«Есть конкретные случаи, когда такие дела по 19.3 возбуждались. Водителя сразу доставляют в изолятор временного содержания, там составляют протокол задержания. Далее его везут к мировому судье — в Москве назначали двое-трое суток административного ареста. Дальнейшее обжалование не приводило к отмене. Позиция судов такова, что действия сотрудников полиции в данном случае законны и обоснованы», — рассказал адвокат Александр Леманн.
Юрист не согласен с подобными решениями. В случае с тонировкой есть много нюансов, говорит Леманн. «Если, например, пленка наклеена качественно в сервисном центре, то вручную ее снимать придется долго и упорно. А если это напыление, которое нанесено специальным оборудованием? Это какой-то нонсенс: если водитель лишен реальной технической возможности выполнить законное требование сотрудника полиции, как он может за это нести ответственность и подвергаться наказанию?» — объяснил Леманн.
В апреле стало известно, что депутаты Госдумы окончательно отказались от идеи повышения штрафов за неправильную автомобильную тонировку. Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году. Однако несколько раз анонсированный законопроект сначала забуксовал в Госдуме, а после того как его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, не получил поддержки МВД, он решил отказаться от лоббирования идеи.


О том, что в этом году ждать отправки доработанного законопроекта в Госдуму и тем более его вступления в силу не стоит, Autonews.ru рассказал сам Лысаков. Депутат до сих пор считает, что затонированные сверх нормы автомобили представляют на дорогах реальную опасность.
«Изначально предполагались еще более жесткие санкции. Но получилось так, что в МВД нас не поддержали, а Госдума вместо актуального документа рассмотрела и отправила на доработку предыдущую версию законопроекта. Это означало, что мне пришлось бы делать все заново, чтобы перезагрузить инициативу. Но поскольку в МВД посчитали, что затонированные автомобили на дорогах — это не проблема, я решил, что заниматься этим законопроектом нет необходимости», — добавил Лысаков.
Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол Лысаков впервые внес в Госдуму еще в 2015 году. Дело в том, что примерно в это же время прекратила действовать такая мера обеспечения административного наказания, как снятие автомобильных номеров. Инспекторы ГИБДД потеряли право скручивать госномера, в том числе у нарушителей правил тонировки, и отправлять машины на штрафстоянки. Вся эта процедура потеряла смысл, поскольку заказать дубликат госномеров для автомобилистов уже не составляло никакого труда.