Альтернатива тонировки передних стекол

Тонировка

Перед тем, как наносить стандартное, давно известное покрытие на окна своего авто, имеет смысл узнать, какая альтернатива тонировка в 2020 году существует на рынке.

Сейчас доступен целый ряд иных вариантов с разными характеристиками под различные запросы и вкусы.

Важная информация

Автомобильная тонировка — это весьма удобный, но не всегда легальный способ уменьшить поступление радиации внутрь машины.

Одновременно с ее помощью автовладелец отгораживает свое внутреннее пространство, благодаря ей извне не видно, что происходит внутри авто.

В то же она закроет видимость водителю внутри авто, а также водителям машин, двигающихся за ним, с ней непросто припарковаться зимой, а инспекторы ГИБДД норовят выписать за нее штраф.

При этом существует целый ряд альтернативных вариантов, с помощью которых можно также ограничить уровень солнечной радиации внутри авто, но одновременно избежать некоторых проблем от стандартного варианта.

Среди них:

Варианты альтернативной тонировки рассчитаны в первую очередь на лобовое и передние боковые стекла, так как для задних боковых и заднего показатель пропуска света никак не регламентирован.

Основные моменты

Тонировка (тонирование) машины — это в большинстве случаев специальное пленочное покрытие, которым обрабатывается внутренняя поверхность окна машины.

Цель этой процедуры состоит в том, чтобы поменять цвет стекла либо его отражающие характеристики.

Существуют альтернативные варианты тонировки, при которых на стекло наносится напыление или оно вовсе заменяется на изделие, уже включающее тонировку.

Однако в большинстве случаев для достижения данного эффекта задействуют именно пленку. Тонировка дает целый ряд преимуществ владельцам авто.

С ее помощью можно:

  • снизить уровень солнечной радиации;
  • улучшить дизайн авто;
  • скрыть происходящее внутри салона авто.

Тонировка производится с помощью пленки, затемнение которой составляет от 60 до 90%, поскольку пленки с меньшим показателем рассматриваются как декоративные, а не тонировка.

Ее толщина составляет 60–380 микрон. На рынке присутствуют различные типы пленок — зеркальные, металлизированные, защитные.

При этом тонировка погодоустойчива, если вести речь о пленке высокого качества. Ее параметры не ухудшаются ни от жары, ни от холода, также она не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей.

Мыть автомобильные окна также можно регулярно, в этом случае тонировка не придет в негодность.

Какие у нее минусы

Одновременно тонировка пленкой не лишена и собственных минусов. Данный способ покрытия приводит к тому, что ухудшается обзор вследствие того же падения светопроходимости. Водителю становится труднее следить за происходящим снаружи.

Это усугубляется при ночной езде, поскольку в это время тонировка снижает количество света, которого и так мало. Водитель иногда, смотря в стекло, будет видеть свое отражение.

Минусы тонировки становятся ощутимей зимой, когда темное время суток становится значительно длиннее.

В этой ситуации водителю будет непросто парковаться во дворе, а тем более если это требуется сделать в гараже без освещения, ориентироваться приходится на зеркала.

Также водитель мешает другим участникам движения, едущим сзади. Он препятствует их обзору происходящего перед ним. В итоге растет риск столкновения.

Равным образом и на нерегулируемом перекрестке тонировка способна привести к опасной ситуации, поскольку другой водитель может ошибиться по поводу того, видит ли его водитель на машине с тонированными стеклами.

При некачественном выполнении тонировки она довольно быстро может пойти пузырями, также на ней обнаруживаются трещинки и морщины.

Наконец, полиция штрафует автовладельцев, которые покрывают тонировкой все стекла. Законной считается тонировка, когда лобовое стекло пропускает 75% солнечной радиации, а боковые — 70%.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование порядка использования тонировки на стеклах авто производится с применением следующих законодательных актов:

  • ГОСТ32565-2013 — это стандарт, в котором описываются допустимые характеристики для стекол наземного транспорта;
  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011;
  • «Правила дорожного движения», принятые постановлением правительства РФ, включая «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Альтернатива тонировке автомобиля

В действительности тонировка автомобиля — это не единственный способ отделки его стекол. Существуют иные возможности, о которых и пойдет речь далее.

Стоит отметить, что альтернатива тонировке задних стекол менее актуальна, поскольку для них не установлена обязательная доля пропускаемого света, то же относится и к задним боковым стеклам.

На чем остановить свой выбор (лучшая)

Среди нескольких альтернативных вариантов, о которых идет речь далее, выбрать подходящий вариант автовладелец может, определив, чего он ожидает от изделия и какой бюджет способен на него выделить.

Так, двойные стекла станут довольно удачным решением для дверных окон при умелой установке, которую, однако, должен выполнить любитель (так как профессионально такая операция не производится).

Кроме того, важно, чтобы двери авто были оснащены такими петлями, чтобы они были способны выдержать лишний груз.

Атермальная пленка станет решением для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль отвечал установленным законодательством стандартам, поскольку именно данный вариант им безусловно соответствует.

Сетка — удачный выбор для стремящихся сэкономить. Оба вида сетки обойдутся автовладельцу весьма недорого.

Разумеется, это предполагает, что они не лишены недостатков, однако для тех, кто ориентирован на цену их бюджетность станет преимуществом, а требуемые функции они в целом выполняют.

Напротив, регулируемая тонировка отличается максимальным удобством в настройке и управлении, но и ее цена весьма велика, поскольку она создана на основе современных технологий.

Двойные стекла

Двойные стекла — это любопытный вариант замены стандартной тонировке. Очевидно, что в этом случае при первом стекле внутри монтируется также второе, именно оно и подвергается тонированию.

Двойные стекла

Разумеется, такой вариант применим лишь к боковым стеклам, но не является альтернативой для отделки лобового.

В той ситуации, когда это необходимо, второе стекло опускается. Речь может идти как о парковке зимой, так и о предстоящем разговоре с инспектором ГИБДД. В итоге в одни моменты автовладелец будет закрыт лишь одним стеклом, а в другие — двумя.

При этом на профессиональном уровне операции по установке второго стекла в проем двери не выполняются, поскольку это услуга неформального характера.

Ее оказывают любители в гаражах (слово «любитель» не исключает, что после длительной практики такой самоучка станет выполнять эту операцию мастерски) либо сами автовладельцы.

При этом данный способ наряду со стандартными, присутствующими в оригинальной тонировке достоинствами добавляет еще и ряд дополнительных, в частности:

В то же время стоит помнить, что выполнять работы по монтажу двойного стекла можно лишь при знакомстве с электрикой авто.

Нужна ли доверенность на управление автомобилем если вписан в ОСАГО

Что это значит КБМ 1, читайте здесь.

Кроме того, из-за дополнительного элемента в конструкции возрастает его общая масса, отчего петли через некоторое время могут провиснуть.

Шторки

Шторки — это еще один вариант защиты салона от солнечных лучей и от взглядов извне. К достоинствам шторок можно причислить:

Шторки

Сетка (передник)

Перфорированная сетка выпускается как виниловое полотно, предназначенное для самостоятельной наклейки. Определенное изделие рассчитано на конкретную марку машины.

Сетка

Также она может изготавливаться из композитных сплавов, включающих трикотаж и пластик, такая съемная жесткая тонировка — это альтернатива тонировке стандартного образца, появившаяся относительно недавно.

Существуют два основных типа этой сетки:

Атермальная

Атермальная тонировка выполняется с применением соответствующей атермальной пленки.

Ее свойство в том, что она задерживает ультрафиолетовые лучи и тепло и в то же время надлежащим образом пропускает лучи видимого спектра.

Атермальная пленка выполняется с использованием графита, который сообщает ей данные характеристики.

Атермальная тонировка

Именно этот вариант рассматривается как полностью соответствующий нормам упомянутых ранее ГОСТа и Технического регламента ТС.

Атермальная тонировка имеет все преимущества стандартной и защитит глаза от чересчур яркого солнца, однако при ее использовании сохраняется надлежащая прозрачность стекол для водителя.

Кроме того:

  • она закроет находящихся в салоне от осколков, если с машиной случилась авария;
  • может быть оформлена в различных цветах, на рынке доступна атермальная пленка целого ряда расцветок.

Так как данное изделие выпускается заводским способом, провести его нанесение можно не только самостоятельно, но и в автосервисе.

Видео: легальная альтернатива тонировки

Регулируемая

Регулируемая тонировка, также называемая электронной либо электрохромной — это по своей форме особая пленка.

Она имеет жидкокристаллический состав, подобные кристаллы обладают свойством изменять количество радиации, проходящей через стекло при настойке параметров напряжения.

Показатель светонепроницаемости можно настраивать для темного времени суток, отключая регулируемую тонировку и для периодов, когда с наибольшей яркостью светит солнце, включая максимальное затемнение. Управление можно вывести на кнопку или на пульт дистанционного управления.

Регулируемая сетка может быть выполнена по одной из ряда технологий, но отличается очень весомой ценой.

Регулируемая тонировка технологии PDLC

В Москве и других зажиточных регионах данный вариант предсказуемо получил довольно широкое распространение.

Какое из этих аналогов можно установить своими руками

Своими руками можно установить двойную тонировку, поскольку в автосервисах услуг по монтажу двойного стекла не оказывают, но для этого автолюбителю нужно знать электрику авто.

Также можно самостоятельно повесить шторки на проем, поскольку сделать это весьма несложно. Установка и снятие сетки элементарны, поскольку данный недорогой вариант как раз и рассчитан на то, чтобы его регулярно снимали, когда сетка на окне не требуется.

Какой КБМ у начинающего водителя

Как узнать КБМ водителя по базе официального сайта РСА, читайте здесь.

О правильности заполнения заявления на восстановление КБМ, смотрите здесь.

Таким образом, при желании заменить стандартное тонировочное полотно автовладелец может это осуществить. На рынке он может найти сразу несколько вариантов.

Некоторые из них позволят ему сэкономить, другие представляют собой современные продукты, поддающиеся тонкой настройке, но и стоят весьма ощутимо.

Часть из них он может установить самостоятельно, а монтаж других потребуется заказывать в автомастерской.

А, к примеру, сетка — это вариант, который автовладельцу потребуется регулярно снимать и монтировать обратно, так как это изделие рассчитано именно на несложную и быструю установку и такой же демонтаж при необходимости.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий