Оглавление:
- Два стекла или двойная тонировка: нет штрафам за тонировку!
- Двойная тонировка
- Два стекла на авто – цена, достоинства и недостатки
- Штрафы за тонировку автомобиля
- Что такое тонировка
- Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
- Штраф за тонировку автомобиля
- Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
- Административный арест за тонировку авто
- Как относятся к тонированным авто в других странах
- Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах
- Лада 2112 ВРОДЕ ПО МОДЕ. › Бортжурнал › ГАИ и тонировка «двойные стекла» (первая остановка)
- Какой штраф за двойные стекла
- Мобильное приложение
- Сообщения от редакции
- ГИБДД: двойные стекла не спасут от штрафов за тонировку
- Какой штраф за тонировку 2018 года: когда придется платить штраф, как избежать штрафных санкций
- Порядок фиксации нарушения
- Наказание за тонировку в 2018 году
- В каких случаях можно обжаловать выписанный штраф за тонировку
- Способы избежать штрафа за затемненные стекла авто
- Когда можно не платить за тонировку
- Какой штраф за двойные стекла
- Штраф за тонировку в 2019 году — снятие номеров отменено, есть ответственность за невыполнение законного требования удалить тонировку
- Требования к светопропусканию ветрового, передних и задних стекол легковых автомобилей
- Разрешается ли применение зеркальной тонировочной пленки?
- Штраф за незаконную тонировку ветрового и передних стекол на 2018 год
- Снятие номеров за отказ от устранения тонировки
- Какова процедура замера тонировки (светопропускаемости) стекол
- Какими приборами пользуется ГИБДД для проверки тонировки автомобильных стекол
- Источник
Два стекла или двойная тонировка: нет штрафам за тонировку!

Тонировка стекол – отличный способ улучшить комфорт внутри салона автомобиля. Тонированные стекла уменьшают пропускание тепла и света, повышая комфортность нахождения в автомобиле как физически – защита от жары, так и психологически – никто не любит чувствовать себя внутри «аквариума». Но требования к тонировке по ГОСТу и штрафы за тонировку ставят любителей комфорта в жесткие условия. В некоторых случаях из ситуации можно выйти, использую атермальную пленку для тонировки стекол, но существует способ, позволяющий решить проблему кардинально. Это два стекла на передней двери – одно прозрачное, второе стекло с тонировкой.
Двойная тонировка
Двойная тонировка – это не два слоя пленки и не пленка с двух сторон автомобильного стекла. Двойная тонировка – это использование двух комплектов стекол на передних дверях автомобиля. Двойная тонировка также известна как автоматическая тонировка стекол из-за того, что все операции по смене стекол автоматизированы, в отличие от съемной тонировки, с которой в случае чего придется повозиться вручную. 2 стекла обеспечивают 2 вещи – абсолютно прозрачное стекло передней двери при проверке сотрудниками ГИБДД и тонированное до любой степени стекло для обеспечения комфорта в салоне в остальное время. При использовании двойной тонировки главное – не перестараться с плотностью пленки, иначе могут возникнуть проблемы с видимостью проезжей части. С другой стороны, в вечернее и ночное время можно пользоваться прозрачным стеклом и обеспечить себе отличную видимость.
Два стекла на авто – цена, достоинства и недостатки
Ставить или не ставить два стекла на авто? Каждый решает сам, можно выбрать другие, более дешевые (или более дорогие варианты) – от съемной тонировки и атермальной пленки до стекол с регулируемой прозрачностью с заоблачными ценами. Но именно двойные стекла с тонировкой являются «золотой серединой» – цена двойной тонировки выше, чем цена тонировки пленкой, но в разы меньше, чем у стекол Vario Plus Sky, которые могут изменять свою прозрачность. Кроме того, два стекла на авто потенциально экономят деньги, которые уже сейчас приходиться платить на штрафы за тонировку, и в будущем придется платить еще больше, т.е. двойная тонировка стекол – хорошая инвестиция в будущее. Цена тонировки – весомый фактор, но удобство и безопасность ее использования весят не меньше. А учитывая, что двойная тонировка на иномарки ставится так же, как и на отечественные автомобили, фактор комфорта обычно перевешивает фактор разовых затрат на установку двух стекол на автомобиль.
Штрафы за тонировку автомобиля

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.
Что такое тонировка
Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.
Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.
Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:
- окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
- силиконовая тонировка;
- каркасные шторки;
- двойные стекла.
Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):
Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.
Штраф за тонировку автомобиля
Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.
Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.
В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.
Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Административный арест за тонировку авто
Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.
Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.
Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:
Как относятся к тонированным авто в других странах
Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.
В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.
Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах
Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.
Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года Последнее изменение: 18 июля 2018 года
Лада 2112 ВРОДЕ ПО МОДЕ. › Бортжурнал › ГАИ и тонировка «двойные стекла» (первая остановка)
Как известно следящим за моей машиной не так давно я сделал себе тонировку два стекла.ездил недели две мимо гаишкиков они только голову отворачивали делая вид что не заметили меня. Но на днях остановили, если это можно так назвать.Сразу говорю писатель из меня некудышный)))
Пятничным вечером я возвращался домой со своей любимой девушкой, едим значит по проспекту не спеша, так как спешить вовсе не получается с такой пасадкой и как известно орчанам на кануне шел снег, а дороги у нас предпочитают не чистить. Еду значит никого не трогаю 30-40-50 км ч в одну полосу, так как другие засыпаны снегом, вижу в зеркало быстро приближается свет фар, по фарам определил что 2114 или 13 ну или 15, и пристраивается впритык ко мне, ну я то подумал может торопится человек, может у него в этот момент судьба решается, а я тут плетусь на своей пузотерке 40км/ч, и прижимаюсь левее в сугроб, тем самым давая ему обогнать меня, не тут то было, значит не спеша он обгоняет меня примерно на пол корпуса, и не дает мне вернуться в полосу, мои мысли(че дебил что ли) а я все так же двигаюсь по сугробу, удовольствие не из приятных, начинаю притормаживать, он меня не хотя обогнал и снижает скорость передо мной, тут то я и увидел что это гайци) впереди красный светофор он занимает правую полосу я останавливаюсь рядом в левой, играет музыка в салоне, вижу смотрят на меня включает люстру и что то говорит в свое караоке, ну и дураку понятно что он таким образом не сказал бы мне «ништяк тачка, ровно лежит», а понимаю я что надо остановиться, за светофором останавливаюсь, опускаю пассажирское тонированное стекло и поднимаю обычное. Подбегает к моей двери, опускаю тонировенное и спрашиваю-далее Я (это я) И (инспектор)Я- в чем дело?И- тонировочка у вас, ваши документыЯ- ошибаетесь, документы я вам не дам, я не тонирован, ваша остановка не законнаИ- как не тонирован? на камеру все записано! там ясно видно тонировку. ваши документыЯ- я же говорю я не катан, вот смотрите (и поднимаю не тонированное, выдали бы вы его опешившие глаза, тут он на время растерялся, и говрит)И- у вас установленны двойные стекла (называет какие то пункты, и говорит) внесение изменений в конструкцию (и что то еще) (и опят) ваши документыЯ- о чем вы вообще говорите? какие двойные стекла, я не вкурсе про такие, вот стекло замеряйтеИ- у нас на видео зафиксированно что вы тонированныЯ- ваше видео без протокола не доказательство, несите мерийтиИ- ваши документы, пройдемте в машину для составления протоколаЯ- ну хорошо, я вам дам доки, несите прибор меряйте выписывайте штраф.И- пройдемте в машину, почитаем правила покажем видео, выпишим протаколЯ- никуда я не пойду несите прибор меряйте составляйте протокол, я ознокомлюсь и распешусь(и приподнимаю опять светлое стекло)тут он увидел отсутствие задних брызговиковИ- а почему у вас отсутствуют брызговики?Я- давайте не будем устраивать детский сад и прыгать с одного на другое, причина остановки тонировка, мерийте, составляйте а потом уже о другом поговорим. вы меня остановили за тонер, при чем тут брызговики.И тут он плавно забывает про тонер, и говоритИ- мы ехали сзади и видали отсутствие брызговиков, и остановили васЯ- (смеюсь) хорошо составляйте протоколы, замеряйте тонер, за тонер распишусь за остальное не буду.И- пойдемте пойдемте в машину, для составления протокола.Я- никуда не пойду. несите пишите тут, или идите в машину составляйте, принесете я ознакомлюсь распишусь.тут он начинает жаловаться мне что он не может на улице писать ручка замерзает, на что я ему ответил не мой проблемы. И он с моими доками удаляется в патрульку, видимо посоветоваться, и пробить меня на штрафы, но я к этому был готов, не одного торчка нет)) все погашены)Возвращается смотрю доки в руках держит, ну думаю все ща отдаст! Открываю окошко и сразу говорюЯ- инспектор вы меня задерживаете!И- вы сами себя задерживаетеЯ- каким образом, вы меня обвинили, я согласился, замеряйте и я поеду.И- товарищ водитель когда вы приведете свою машину в порядок?Я- а что собственно не так? она в полном порядкеИ- как в полном? отсутствуют брызговики…И тут он говори (на что я вообще дар речи потерял)И- почему у вас резина сзади не шипованная?Я- (сдерживаясь) что?И- резина сзади не шипованная, и спереди тоже…Я- на смотри!(и выворачиваю колесо)Далее вообще кино!И- шипованная…, а почему знака «Ш» нет?Я- вы что прикалываетесь? давайте меряйте тонер и я поехал уже.далее продолжался какой то не внятный диалогИ- приводите свою машину в порядок (и протягивает доки)Я- счастливо! (забираю доки, при нем поднимаю тонировку, пассажирскую тоже, и плавно удаляюсь в сторону дома)
Мораль всей басни такова! хочешь поипать себе мозги, ставь двойные стекла! но зато закатан!
Вот таки образом я попал в черный список нарушителей))) Что будет дальше увидим)))
Всем спасибо что прочитали много букв)
Ну и конечно же анонс, не пропустите в ближайших БЖ- Установка брызговиков)))))
Какой штраф за двойные стекла
ясная погода Ощущается как -28
Мобильное приложение
Сообщения от редакции
Мы добавили значок колокольчика, чтобы сообщать вам о важных изменениях на сайте. Вы найдете их здесь.
Дороги и транспорт
ГИБДД: двойные стекла не спасут от штрафов за тонировку
Двойные стекла автомобиля или любой другой альтернативный вид тонировки не спасут водителей от штрафов за тонировку, сообщил сегодня корреспонденту НГС.НОВОСТИ замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю полковник полиции Анатолий Горбатюк.
Напомним, в преддверии ужесточения наказания в Красноярске появились компании, предлагающие услуги по установке двойных стекол: в передние двери машины устанавливаются дополнительные тонированные стекла и дополнительные стеклоподъемники. Оба стекла работают независимо друг от друга — на постах ГИБДД и при техосмотре тонированное стекло опускается. Авторы изобретения уверяют, это поможет избежать штрафов и снятия номеров за тонировку.
По словам Анатолия Горбатюка, если при движении второе тонированное стекло будет поднято, то водителя ждет штраф в размере 500 руб. Доказательством, что у водителя во время движения стекла были затонированы, станет фото и видеофиксация нарушения, а также показания свидетелей. Снимать госномер у такого автовладельца не будут, так как он может устранить нарушение на месте, опустив второе тонированное стекло.
Справка: С 1 июля 2012 года за тонировку передних и лобового стекол, не соответствующую ГОСТу, нарушителей будут штрафовать на 500 руб. и лишать госномеров до устранения нарушения. Если в течение суток после снятия госномера водитель не устранит нарушение, то его могут лишить прав на срок до 3 месяцев за езду без госномера. По подсчетам краевого ГИБДД, около 20 % автомобилей в Красноярском крае ездит с нарушениями правил тонировки.
Какой штраф за тонировку 2018 года: когда придется платить штраф, как избежать штрафных санкций

Желание улучшить свое транспортное средство и сделать его более комфортным для эксплуатации вполне естественно. Но в случае с тонировкой легко преступить закон и без помощи адвоката понести серьезную ответственность. ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при затемнении стекол до уровня, не соответствующего требованиям действующего законодательства. Штраф за тонировку 2018 года пока что остается на прежнем уровне, но законодатели обещают автовладельцам любителям «пленочного» тюнинга существенное ужесточение действующих санкций.
Порядок фиксации нарушения
Стандартная ситуация, предваряющая составление протокола об административном правонарушении и выписку штрафа, выглядит следующим образом:
- сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль при наличии подозрений на наличие тонировки, не соответствующей действующему Техническому регламенту;
- производится проверка светопроницаемости тонировки специальным прибором;
- при выявлении нарушения выписывается штрафы, в некоторых случаях инспектор ГИБДД может составить предписание об устранении правонарушения.
Допустимая тонировка передних стекол в 2018 году согласно действующим требованиям Техрегламента предполагает светопропускаемость не менее 70%. Штраф за тонировку фар последует, в случае если покрытие поглощает более 15% яркости излучения света. В отношении задних стекол каких бы то ни было нормативов не устанавливается (при наличии боковых зеркал заднего вида).
Наказание за тонировку в 2018 году
Кодекс об административных правонарушениях устанавливает штраф за тонировку передних стекол в размере 500 рублей (КоАП, ст. 12.5). Кроме того, в случае существенного затемнения салона автомобиля и угрозе возникновения ДТП при дальнейшем следовании водителя, инспектор может потребовать немедленного устранения пленки с лобового и боковых стекол.
Важно: Штраф за тонировку во второй раз увеличивается вдвое и составляет 1000 рублей (КоАП, ст. 20.25).
Еще одним видом штрафных санкций, применяемых при чрезмерной тонировке стекол, является предписание. Составлением этого документа сотрудник ГИБДД обязывает водителя устранить нарушение в отношении светопропускной способности автостекол. Сведения о выписанном предписании заносятся в общую базу ГИБДД. При неисполнении требований закона, владелец транспортного средства, остановленный повторно другим инспектором по прошествии срока, указанного в предписании, будет направлен в суд. Нарушителю грозит повторный штраф за тонировку, а также арест на срок до 15 суток.
Важно: Забирать водительское удостоверение или снимать номера за отказ выполнить требования, инспектора не имеют права. Это будет считаться превышением полномочий и поводом для обращения в суд.
В каких случаях можно обжаловать выписанный штраф за тонировку
Наказание за тонировку в 2018 году предусмотрено только при соблюдении всех правил проведения замеров светопропускания стекол. Обжаловать выписанный штраф можно при наличии следующих обстоятельств:
- выписка штрафа без замера тонировки (проверка проводилась инспектором «на глазок» без специального прибора – тауметра);
- тауметр не был соответствующим образом опломбирован (отсутствие пломбы или ее нарушение) либо инспектор не предоставил оригинал сертификата на прибор;
- при замерах передней тонировки не были учтены атмосферные условия или же проводились при неблагоприятных погодных условиях (дождь или влажность воздуха свыше 45%);
- отсутствие специальных приборов для измерения атмосферного давления, температуры и влажности воздуха;
- замер проводился только в одном месте затонированного стекла.
Для того чтобы впоследствии доказать неправомерность действия инспектора ГИБДД и оспорить штраф за тонировку, необходимо привлечение двух понятых. При этом в роли понятых не могут выступать пассажиры из остановленного автомобиля, а также другие сотрудники ГИБДД.
Способы избежать штрафа за затемненные стекла авто
Тонировка без штрафов – это полное ее отсутствие. Дело в том, что даже использование тонировочной пленки, имеющей нужные параметры, может привести к снижению светопропускной способности до уровня ниже разрешенного. Это объясняется тем, что ни одно стекло не имеет 100% светопропускания. Обычно это 95%, а то и 80-90%. Поэтому даже применение правильной тонировки может не дать необходимых по Техрегламенту 70%. Несоответствие светопропускной способности стекла даже в 1% является основание для составления протокола и выписки штрафа.
Самым простым способом избежать проблем с представителями дорожной инспекции является полный отказ от тонировочных пленок на лобовом и передних боковых стеклах. Но есть и иные способы избежать штрафов:
- Штраф за съемную тонировку (двойные стекла, оконные шторки и т.д.) возможен только в случае их обнаружения уполномоченным сотрудником дорожной службы. Если водитель вовремя убрал их или даже просто опустил и заблокировал затонированные стекла, инспектор ГИБДД скорее всего не станет составлять протокол о правонарушении.
- Автоматическая тонировка (стекло-хамелеон, меняющее цвет и при необходимости становящееся прозрачным) помогает автолюбителям избежать штрафных санкций. Однако, стоимость такого тюнинга очень высока.
Когда можно не платить за тонировку
Рассмотрим стандартную ситуацию, когда водитель был остановлен инспектором ГИБДД. При правильном проведении замеров опломбированный прибор показал, что светопропускная способность стекол передней сферы автомобиля, не соответствуют требованиям Техрегламента.
Можно ли избежать штрафа? Да, в том случае, если сами стекла, установленные на автомобиле и тонировка являются стандартными опциями завода-изготовителя. То есть, если гражданин приобрел новый автомобиль с тонировкой и может доказать, что никаких дополнительных манипуляций со стеклами не производилось, никаких санкций не последует. Инспектор ГИБДД не может выписать штраф за тонировку юридическому лицу – заводу-производителю.
Какой штраф за двойные стекла

Штраф за тонировку в 2019 году — снятие номеров отменено, есть ответственность за невыполнение законного требования удалить тонировку
Самые распространенные вопросы:
Лобовое стекло — светопропускаемость не ниже 75%
Передние боковые стекла — светопропускаемость не ниже 70%
Задние стекла — светопропускаемость не регламентирована, требования отсутствуют
Прибор внесен в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия
Разберем особенности законодательства и ПДД на 2019 год в плане тонировки автомобилей.
Требования к светопропусканию ветрового, передних и задних стекол легковых автомобилей
Итак, Техническим регламентом ГИБДД разрешается тонирование любых стекол автомобилей, если после этого стекла будут удовлетворять следующим требованиям:
ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
На схеме ограничения на светопропускание стекол автомобиля выглядит так:

Светопропускание лобового стекла – не менее 75 %, передних боковых стекол – не менее 70 %, светопропускание иных стекол не нормируется. Задние стекла автомобиля можно тонировать «в ноль» — хоть закрасить черной краской.
Допускается нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы любой степени затемнения. Ширина полосы не должна превышать 14 см.
Обычное автомобильное стекло, безо всякого затемнения, в зависимости от степени потертости, может пропускать от 80 до 95 % света. То есть нанесение даже пленки со светопропусканием 75 % уже приведет к выходу за допустимые пределы светопропускания. А это пленка на вид прозрачная, без затемнения.
Разрешается ли применение зеркальной тонировочной пленки?
Как видно, в вышеуказанных ГОСТах нет прямого запрета за использование зеркальной тонировки. В то же время есть действующее Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, частью 7.3 главы 7 которого использование светоотражающих пленок запрещено.
Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя.
Штраф за незаконную тонировку ветрового и передних стекол на 2018 год
Штраф за тонировку, не соответствующую требованиям регламента безопасности, составляет 500 рублей (ст. 12.5 КоАП).
КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Снятие номеров за отказ от устранения тонировки
Плюс ко всему, если собственник отказывается устранить неисправность на месте (а несоответствие стекол требованиям ГОСТ расценивается как неисправность, с которой запрещена эксплуатация), сотрудники полиции имеют право задержать регистрационные знаки. Получить их можно будет в ГИБДД после снятия тонировки. Удаление тонировки в автосервисах стоит порядка двух тысяч рублей, однако простая операция сводится к силовому отрыванию пленки. Так что удалить тонировку проще всего на месте, тем более что сотрудники ГАИ обычно с удовольствием предоставляют для этой операции строительный нож. Итак, если Вас остановил сотрудник дорожной полиции, и тонировка Вашего авто не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, Вам выписывается штраф 500 рублей. Далее Вы можете самостоятельно удалить тонировочную пленку, и сохранить номера на автомобиле, или отдать номера, и двигаться к месту устранения неисправности. По прошествии суток с момента штрафа передвигаться на автомобиле запрещено.
Можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшее время тонирование передних стекол не будет разрешено, т.к. никаких предпосылок к этому нет. Напомним, запрет тонировки был спровоцирован несколькими случаями стрельбы в сотрудников ГИБДД из тонированных автомобилей.
Отметим, что если при штрафе было вынесенот требование об устанении незаконной тонировки, и оно будет не выполнено, Вас привлекут к отдельной ответствености именно за невыполнение законного требования полицейского. Подробнее здесь: Повторный штраф за неснятую тонировку, как за невыполнение законного требования полицейского.
Какова процедура замера тонировки (светопропускаемости) стекол
Основные правила замера светопропускаемости автомобильных стекол указаны в приказе МВД №1240:
- Проверка тонировки автомобиля может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
- Проверять светопропускаемость имеет право только инспектор отдела технического надзора ГИБДД. Обычный инспектор ДПС не может проверить тонировку.
- Прибор, с помощью которого производится диагностирование, должен быть из Государственного реестра типа средств измерений, имеющих сертификаты соответствия. Данные приборы должны проходить регулярные поверки в специальной лаборатории (Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240).
- Все измерения могут производиться только на чистом и сухом стекле.
Какими приборами пользуется ГИБДД для проверки тонировки автомобильных стекол
Если Вам повезло попасть на рейд ГИБДД по проверке тонировки автомобилей, скоре всего, у Вас имеется тонировка на передних стеклах авто. Так что перед замером светопропускаемости стекол потребуйте у ГИБДД:действующий сертификат на приборпроверить, что прибор опечатансверить дату поверки прибора (там же будет указана и дата следующей поверки) — поверка должна быть действующейСамый распространенный прибор ГИБДД для проверки степени тонировки — «Блик». Согласно инструкции по эксплуатации замеры могжно производить при температуре от – 10 до +40 градусов по Цельсию. Обязательно проводится три измерения в разных точках.