Езда с тонировкой

Если очень хочется «наглухо» затонировать машину, то риск, на первый взгляд, невелик: штраф за это нарушение минимальный — 500 рублей. В реальности растет число случаев, когда любители темных стекол отправляются под арест на срок до 15 суток. Drom.ru разбирается, как такое может произойти и как не попасть за решетку.

«Прейскурант» на неправильную тонировку

Попались на тонировке впервые

Меньше всего рискует владелец затонированной машины, которого еще ни разу не ловили. Максимум, что ему грозит — штраф 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП) или даже всего 250 рублей, если оплатить его в течение 20 дней.

Нарушитель-рецидивист

Если вы уже однажды попались за неправильную тонировку и не сняли ее на месте, а уехали с письменным требованием инспектора снять пленку, то дело принимает очень опасный оборот: требование навсегда попало в базу ГИБДД. Когда вас поймают с тонировкой в следующий раз, ситуация может расцениваться как неповиновение полицейскому, а это верный путь под арест! Ведь нигде не фиксируется, выполнили вы официальное требование или нет. Возможно, что вы и сняли пленку, а потом снова наклеили, но кто об этом знает? Водитель полагает, что совершил всего лишь повторное нарушение, но его могут обвинить в неисполнении законных требований сотрудника полиции, за что полагается штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 19.3 КоАП). Особенно много случаев с попаданием в изолятор возникает при проведении специальных рейдов «Тонировка». Если повезет, то суд назначит штраф, но невезучие получают двое-трое суток ареста, а нарушителей, за которыми тянется шлейф штрафов, «закрывают» на максимальный срок.

Какая тонировка считается неправильной?

Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, боковые не менее 70%. Это означает, что разрешена только едва заметная тонировка передней полусферы. Светопропускание задней полусферы не регламентируется, но зеркальная пленка запрещена. Допускается светозащитная цветная полоса в верхней части лобового стекла, ее ширина не должна превышать 14 см.

Что может делать инспектор?

Остановивший вас на улице инспектор имеет право на месте измерить светопропускание стекол с помощью специального прибора (тауметра) и на основании его показаний выписать штраф. Прибор должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о ежегодной поверке (впрочем, у инспектора нет обязанности предоставлять эти документы водителю на месте). На приборе должно стоять клеймо с датой следующей поверки и личная пломба проверяющего. Если что-то из этого нарушено, то у водителя появляется основание для обжалования постановления о наличии неправильной тонировки.

Может ли инспектор заставить вас содрать пленку на месте? Он, конечно, потребует устранить нарушение, пригрозив тем самым арестом на 15 суток. Но если вы по какой-то причине не хотите этим заниматься, можно ответить так: я не умею, нужных инструментов и химикатов для удаления клейкого слоя у меня нет и боюсь повредить стекло и уплотнители, поэтому собираюсь отправиться в сервис, чтобы там уже выполнить ваше законное требование. Подкрепить такое объяснение можно пунктом 2.3.1 ПДД, который позволяет водителю следовать к месту стоянки или ремонта, если невозможно устранить нарушение на месте. Строго говоря, в указанном пункте речь идет про неисправности, которые возникли в пути. Очевидно, тонировка к ним не относится, поэтому формально инспектор может остановить вас, как только вы тронетесь, и оштрафовать еще раз. И еще раз (на практике, конечно, такого обычно не происходит). Водителю, отказавшемуся снять тонировку, обычно вручают требование устранить нарушение в определенный срок. Иногда на это дается 10 дней, иногда — всего сутки. И по истечении такого срока при следующей остановке сотрудниками ГИБДД вас «пробьют» по базе. За просроченное требование уже есть все шансы поехать в изолятор. Повторимся: крайне затруднительно доказать, что требование было выполнено в срок, а потом вы вновь затонировались. Формально, конечно, доказывать все должен инспектор, ибо в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но на практике, к сожалению, имеем то, что имеем.

Как насчет шторок?

Шторки на передних окнах считаются предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, они входят в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. За это грозит предупреждение или штраф в 500 рублей (статья 12.5 п.1 КоАП).

Можно ли тонировать светотехнику?

Техрегламент запрещает использовать на осветительных приборах как окрашенные пленки, так и бесцветные. Однако в ПДД и КоАП об этом нет ни слова. Возникает коллизия: тонировать нельзя, но наказания за это как бы отсутствуют. На практике же можно нарваться на лишение прав! Все зависит от трактовки, которую применит конкретный инспектор. Интенсивность тонировки тут не играет никакой роли, а вот цвет — это принципиальный момент. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» запрещают использовать спереди любые огни, кроме белого, желтого и оранжевого; а сзади — кроме красного, желтого и оранжевого. Так что если ваша тонировка изменила цвет осветительных приборов, то вам грозит наказание по пункту 3 статьи 12.5 КоАП — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. «Добрый» инспектор может оштрафовать вас по пункту 1 той же статьи (за неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) всего лишь на 500 рублей.

Штраф за тонировку скоро вырастет в десять раз?

Соответствующий законопроект рассматривался Госдумой, и многие СМИ сообщали, что в 2018 году при первом нарушении штраф будет в три раза выше, чем раньше, то есть 1500 рублей, а за повторное нарушение правил тонировки — в десять раз (5000 рублей). Однако в конце февраля 2018 года законопроект был отклонен.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий