Правильное измерение светопропускания стекол

Отказаться от тонировки стекол автомобиля трудно, несмотря на ужесточение штрафных санкций. Полезность этого вида тюнинга, с точки зрения собственника, заставляет искать варианты, чтобы избежать наказания. У работников ГИБДД по данному поводу возникают вопросы, так как правила эксплуатации содержат нормативы, которые регламентируют нанесение подобной тонировки на машины. Следует ознакомиться с ними, чтобы быть информированным по этому вопросу.
Первое правило — это то, что затемнять стекла можно лишь в том случае, если пропускание света ветровым стеклом составляет не менее 75%, а остальных — 70%. Новый регламент допускает тонировку и лобового стекла со светопропускной способностью не менее 70%.
Как правильно произвести процедуру измерения пропускаемости света затонированными стеклами? Подобная проверка должна проводиться только специальным прибором, который в обязательном порядке регистрируется в соответствующих государственных органах, при соблюдении определенных атмосферных условий. Атмосферное давление должно находиться в пределах от 86 до 106 кПа, температура воздуха — от 15 до 25 0С и влажность воздуха — от 40% до 80%.
Относительно приборов, то их существует достаточно много разновидностей, основанных на одном принципе работы. Фотоприемник, находящийся в приборе, реагирует на чувствительность, которая колеблется в спектре света, воспринимаемого человеческим глазом. Соответственно, специальный транслятор показывает относительные единицы светового потока, т.е. величину пропускания света в процентах.
Настройка прибора производится только после того, как он прогрелся и произведена калибровка. С обеих сторон стекла ставится осветитель и приемник, которые и определяют значение, максимальный результат которого берется за ключевое измерение. Правильная и безотказная работа прибора требует периодической смазки рабочих частей.