Ситуация:
Обжалование действий сотрудников ГИБДД по делам о тонировке.
Решение:
В соответствии с абз. 2 п. 23 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее — Регламент) по Вашему требованию инспектор при составлении протокола, постановления обязан четко и понятно рассказать, как можно в будущем обжаловать его действия. Мало того, он должен еще и сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица (абз. 4 п. 23 Регламента).
В случае возникновения нестандартных ситуаций помните, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесены телефоны доверия, которыми Вы также можете воспользоваться.
Кто может обжаловать постановление по делу.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может обжаловать:
- лицо, в отношении которого такое постановление вынесено,
- его защитник,
- потерпевший,
- представитель потерпевшего.
Таким образом, так как Вы не являетесь потерпевшим по делу, то жалобу на постановление можно подать как самостоятельно, так и с помощью своего защитника.
Срок для обжалования.
Законом предусмотрен 10-дневный срок для подачи жалобы. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем вручения или получения водителем постановления. Если последний день для обжалования является выходным или праздничным, то последним днем обжалования следует считать первый следующий за ним рабочий день (ч. 1 ст. 30.3, ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ).
Часть 2 ст. 30.3 КоАП РФ предусматривает возможность восстановления пропущенного 10 дневного срока на подачу жалобы.
Для восстановления пропущенного срока необходимо вместе с жалобой на постановление приложить ходатайство о восстановлении срока с обязательным указанием уважительных причин пропуска срока (болезнь, невозможность подачи жалобы в срок из обстоятельств непреодолимой силы, уход за тяжело больным близким человеком и т.д.).
Скачать шаблон ходатайства о восстановлении срока для обжалования (в суд).
Скачать шаблон ходатайства о восстановлении срока для обжалования (вышестоящему должностному лицу).
Порядок действий при обжаловании.
Шаг 1. Определите лицо или орган, уполномоченные рассматривать жалобу (ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ).
Если постановление вынесено инспектором ГИБДД, жалобу по выбору заявителя уполномочены рассматривать:
- вышестоящее должностное лицо (начальник отдела ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление);
- районный суд по месту рассмотрения дела.
- если постановление вынесено судом — вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.
Шаг 2. Скопируйте соответствующий шаблон жалобы.
К статье приложены два шаблона жалобы:
- для подачи вышестоящему должностному лицу сотрудника ГИБДД, вынесшего постановление;
- для подачи в районный суд.
Шаг 3. Оформление реквизитов жалобы.
В скопированный шаблон жалобы нужно вписать следующие данные:
- наименование суда (должность лица), уполномоченного рассматривать жалобу;
- сведения о заявителе жалобы (Ф.И.О., адрес, телефон);
- сведения о потерпевших (если имеются);
- наименование органа (суда), вынесшего постановление;
- резолютивную часть постановления (назначенное наказание);
- обстоятельства, с которыми вы не согласны (подробнее см. шаг 4);
- нормы права, на которые вы ссылаетесь (подробнее см. шаг 4);
- приложения;
- дату подачи и подпись заявителя.
Приложите к жалобе копию постановления и других документов, на которые ссылаетесь, а также свидетельские показания (если имеются).
К документам относятся, в частности, фотографии и записи видеорегистратора (ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ).
Количество копий жалобы и приложений должно соответствовать количеству участников дела.
Рассмотрение жалобы не облагается госпошлиной (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).
Шаг 4. Оформление доводов для возражений.
Доводы для возражений необходимо взять здесь (случаи, при которых привлечение к административной ответственности за неправильную тонировку, является незаконным) и здесь (доводы, которые могут помочь выиграть дело о привлечении к административной ответственности за неправильную тонировку).
Шаг 5. Подайте жалобу.
По выбору заявителя жалоба может быть подана (ч. 1 и 3 ст. 30.2 КоАП РФ):
- непосредственно вышестоящему должностному лицу либо,
- в районный суд по месту рассмотрения дела;
- через должностное лицо, которое вынесло постановление по делу и которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу или в соответствующий суд.
Подайте жалобу лично или поручите это представителю, действующему на основании доверенности, либо отправьте по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении. Если жалоба направлена по почте, то датой подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.
Шаг 6. Дождитесь результата рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ) об:
- оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
- изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
- отмене постановления и о прекращении производства по делу;
- отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Данный материал подготовлен на основе анализа судебной практики по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за 2006 — 2016 года.
Формы документов для скачивания:
Шаблон жалобы в суд.
Шаблон ходатайства о восстановлении срока для обжалования (в суд).
Шаблон жалобы вышестоящему должностному лицу.
Шаблон ходатайства о восстановлении срока для обжалования (вышестоящему должностному лицу).