Как проверяют тонировку на автомобиле дпс

Тонировка
Особенности проверки тонировки автомобилей

В этой статье речь пойдет о том, каким образом, в соответствии с существующим законодательством, сотрудники ГИБДД могут проверить наличие тонировки у автомобиля. Будут разобраны следующие вопросы: кто может проверить тонировку, где может проверяться тонировка, При каких условиях может проверяться тонировка.

Особенность этой статьи в том, что она написана одним из постоянных читателей сайта PDDMASTER.RU Максимом Рудневым. Передаю слово Максиму.

Начнем с самого начала. Пункт 7.3 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля гласит, что

Т.е. сама по себе тонировка разрешается, при допустимом значении светопропускаемости стекол, т.е. соответствии данному ГОСТ.

Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.

Идем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».

Идем дальше — любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.

Где может осуществляться проверка тонировки?

Так же рассмотрим приказ МВД 297 для ИДПС п. 13.9.: «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».

Имеем: проверить светопропускаемость стекла может только сотрудник технического надзора ГИБДД на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Перед проведением замера светопропускаемости все предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть почищено и вытерто насухо. Сертификат прибора и протокол испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%. И данный протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий