Как снять тонировку с лобового стекла

Содержание
  1. Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы — DRIVE2
  2. Как снять тонировку со стекла самостоятельно: советы и рекомендации
  3. Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
  4. Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля
  5. Способы удаления старой тонировки
  6. С нагревом
  7. Без нагрева
  8. Полезные советы по снятию пленки
  9. Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
  10. Удаление с нагревом
  11. Снятие пленки без нагревания
  12. Как снять тонировку с заднего стекла и фар?
  13. Удаление остатков клея
  14. Рекомендации
  15. Как снять пленку со стекла автомобиля: удаление тонировки
  16. Как очистить стекло от тонировки?
  17. Как правильно снять тонировку со стекол автомобиля самостоятельно: 5 простых методов
  18. Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто
  19. Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
  20. Снимаем тонировку при помощи нагрева
  21. Снятие пленки мыльным раствором
  22. Снятие тонировки аммиаком
  23. Удаление пленки механическим воздействием
  24. Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева
  25. Удаление тонировочной пленки с фар
  26. Как снять тонировку со стекла легко и быстро
  27. Снятие тонировки при помощи фена
  28. Снятие пленки с использованием мыльного раствора
  29. Снятие тонировки с помощью аммиака
  30. Удаление клея после снятия пленки
  31. Удаление пленки со стекла с подогревом
  32. Как правильно снимать тонировку со стёкол автомобиля
  33. Причины снятия плёнки
  34. Какие существуют способы удаления тонировки
  35. Удаление тонировки с помощью нагрева
  36. Снятие тонировки без нагрева
  37. Растонирование стёкол с помощью аммиака
  38. Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
  39. Как удалить оставшийся клей со стекла
  40. Полезные советы по снятию плёнки
  41. Источник

Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы — DRIVE2

Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.

Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

Основные причины.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.

Первый метод

Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:

Температура на улице или в гараже должна быть положительной.

Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.

Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.

После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.

2

В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.

Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.

Второй методВторой метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.

Лезвие строительного ножа;Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;Салфетки.

После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.

3

Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.

После удаления пленки стекло промывается и вытирается.

Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.

Третий метод

Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:

Ход выполнения работ таков.

Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.

В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.

Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля

Как снять тонировку со стекла самостоятельно: советы и рекомендации

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.

Основания для устранения:

  • наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
  • плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;
  • устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
  • отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
  • желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.

Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля

Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.

У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.

Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:

  • не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;
  • не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.

Способы удаления старой тонировки

Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:

  • Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
  • Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
  • Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
  • Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.

Эффективнее всего – это демонтаж тонировки с нагревом.

С нагревом

Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.

Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:

  • Изъять из окон уплотнители.
  • Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
  • Немного опустить стекло.
  • Поддеть край тонировочного покрытия.
  • Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.

Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.

Без нагрева

Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.

Как снять тонировку с машины раствором мыла:

  • Подготовить пульверизатор.
  • Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
  • Покрыть всю поверхность раствором.
  • Уложить поверх плёнки газету.
  • Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
  • Убрать бумагу.
  • Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.

Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;
  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.
  • Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
  • Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

При отсутствии строительного, возможно использовать бытовой фен, но в силу ограниченной мощности прогрев и снятие производится в небольших областях. Метод обладает одним недостатком – необходим помощник, так как в одиночку выполнить процедуру будет сложно.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

  • Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
  • Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
  • Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
  • После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.
  • 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
  • Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
  • Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
  • После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как снять тонировку с заднего стекла и фар?

Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.

Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.

В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:

  • Раствор наносится на ватный тампон или диск.
  • Веществом обрабатывают целевой участок.
  • Плёнку отклеивают лёгким движением.
  • Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.

При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.

Удаление остатков клея

После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.

Рекомендации

Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. Атермальная пленка отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, какая тонировка разрешена на передние стекла, и подобрать оптимальный вариант.

Наказание за тонировку наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.

Для водителя лучший вариант – электронная тонировка стекол, человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.

Как снять пленку со стекла автомобиля: удаление тонировки

Как очистить стекло от тонировки?

Главное при снятии солнцезащитной пленки со стекла автомобиля самому – точное следование всем тонкостям выполнения данного процесса. Самодеятельность и народные средства это прямой путь к повреждению транспортного средства. Так, мы предлагаем наметить предварительный план дальнейших действий, следуя которому можно понять, как убрать клей со стекла от пленочного покрытия легко и быстро.

Чтобы удалить пленочное покрытие всего одним движением, достаточно придерживаться следующих правил:

Впрочем, такой способ оказывается действенным далеко не всегда. Гораздо рациональнее устранять старое покрытие с автомобильного стекла постепенно, не делая резких рывков. Именно так получится справиться с задачей быстро и эффективно.

Рассмотрим несколько действенных методов, которые помогут без затруднений очистить тонировку со стекла вашего автомобиля:

Порывшись в интернете, можно найти еще немало действенных инструкций, которые расскажут, чем оттереть клей от стекла и как удалить клей после тонировки. Выбор самого подходящего варианта зависит только от вас. Предварительно составьте план своих действий, чтобы упростить процесс и, тем самым, сократить время работы.

Многие автомобилисты полагают, что затемняющую пленку и оставшийся клеевой слой со стеклянной поверхности особенно легко оттирать спиртом. Так, чтобы снять клей от тонировки часто используют комбинированный подход. Для этого в пульверизатор помещается мыльный раствор достаточно высокой концентрации, после чего туда доливают немного нашатырного спирта.

Такое средство будет более действенным, чем простая мыльная вода. Однако его рекомендуется использовать только в том случае, если клеевого состава на стеклах осталось немного.

  1. Мыльную смесь со спиртом разбрызгайте на нагретое стекло.
  2. При помощи мягкой губки, которую нужно разместить под тридцатиградусным углом, аккуратно удалите наслоение.
  3. По завершению процедуры протрите окно тряпкой, смоченной в мыльной жидкости.

Как оттереть клей со стекла правильно? Довольно популярным способом как убрать клей со стекла является использование обезжиривающего раствора. Обладатели некогда тонированных авто хвалят жидкость для снятия тонировки, ведь данный раствор легко сделать своими руками. К еще одному преимуществу относится низкая стоимость ингредиентов.

Суть создания раствора проста. Лучше всего комбинировать небольшое количество моющих и чистящих средств с водой. Необходимо будет смешать их и подождать, пока образуется характерная пена. При этом подходит и дешевое средство: главное, чтобы оно было пенистым. Пенку необходимо нанести на окно и дождаться полного высыхания. После чего клей от тонировки размякнет и его можно будет без труда снять мочалкой. Как только процесс завершен – аккуратно протрите окно мягкой, не ворсистой ветошью.

Во многих инструкциях, описывающих, как убрать клей от тонировки, указано, что лучшим решением будет использование растворителей: ацетона, керосина или бензина. Пошаговая инструкция как оттереть клей от тонировки при помощи растворителей:

Если по каким-то причинам не хотите использовать растворители, то замените их на такое эффективное средство как “Domax”. Перед применением очень хорошо встряхните бутылку, распылите средство на место загрязнения и дайте ему подействовать. Затем тщательно смойте водой. Чтобы стереть потеки, следует использовать тряпки без ворса.

Некоторые советчики рассказывают, что снять прилипший адгезив легко путем его соскобления со стекла при помощи ножа. Этот метод действительно работает, однако предварительно потребуется размягчить остатки клея водой с мылом.

Чтобы оттереть силиконовый герметик со стекла, некоторые торговые марки предлагают купить специальное средство для снятия тонировки. Важно, что такие смеси являются довольно эффективными и полностью безопасными для транспортного средства. По сути, пользуются ими точно так, как и растворителями. Важно, что работать с химией следует только в прочных непроницаемых перчатках. Представляем несколько специально предназначенных для этих целей средств.

  1. Антиклей. Позволяет удалять любой клей от тонировки. Просто нанесите его на клеевой след и подождите около пяти минут. После этого сотрите остатки мочалкой (допустимо пользоваться даже жесткой стороной).
  2. WD-40 и Антидождь. Эти средства также считаются универсальными, а приобрести их можно в любом магазине товаров для авто и даже на заправках. Стоят они весьма недорого, чем также привлекают потенциальных покупателей. Благодаря продуманному составу, они с легкостью могут удалить остатки клея. Для этого нужно просто нанести средство на клей и подождать его растворения. После этого с использованием мягкого шпателя удалите все излишки.
  3. Преобразователи ржавчины. Поставляются в формате суспензий или эссенций. Характеризуется повышенной химичностью и вредностью. Пользоваться им нужно с повышенной аккуратностью и в обязательном порядке надевать защитные перчатки. Само средство наносится на клей, после чего нужно подождать 10 минут до его растворения. Окно протираем ветошью.
  4. Profoam 2000. Это специальный очиститель, разработанный для удаления с автомобильных поверхностей пленок. Продается по невысокой стоимости и отличается простотой в использовании.
  5. Средства для чистки кузова и фар. Они также пригодны для удаления остатков клея. Позволят обеспечить не только чистоту стекол автомобиля, но и их целостность. Такие растворы с ПАВ не имеют неприятного резкого запаха.

Снятие солнцезащитного покрытия и удаление клея от тонировки далеко не самый приятный процесс. Советуем доверять исключительно распространенным способам. Если клей не получается удалить с помощью популярных рекомендаций, то переходите на менее используемые методики.

Когда решили действовать самостоятельно, необходимо выбрать правильный метод. Не стоит рисковать, если опасаетесь повредить стекло и не уверены, что справитесь сами. В этом случае следует обратиться за помощью к опытным мастерам, которые решат проблему без риска что-либо испортить.

Как правильно снять тонировку со стекол автомобиля самостоятельно: 5 простых методов

Процесс тонирования автомобильных окон – это сложные технологические работы, требующие определенного мастерства и специализированного оборудования. Затемненные стекла создают определенные удобства и комфорт, но возникают ситуации, когда эту тонировочный слой необходимо удалить. И прежде чем его снять, стоит ознакомиться с рекомендациями, как самостоятельно снять тонировку быстро, легко и качественно.

Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто

Затемненные окна – это, несомненно, удобно. В салоне не будет так жарко в теплую погоду, солнечные лучи не будут слепить водителя и пассажиров. К тому же это и определенная защита от любопытных глаз. Однако, существуют определенные причины, когда удаления тонировки не избежать.

  • Защитное покрытие стекол со временем изнашивается, на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
  • Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки. Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
  • После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
  • Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД. Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.

Дабы не платить значительные штрафы каждый раз, когда вас останавливает сотрудник ГИБДД, лучше удалить тонировочный слой.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Удобнее эту процедуру проводить с напарником: один нагревает при помощи фена поверхность, а другой начинает демонтировать пленочный слой.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

В автомагазинах продаются специальные средства для удаления тонировки, используя их, вы быстро проделаете всю операцию.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Клей удаляется мыльным раствором или любым растворителем.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева

Технологический процесс удаления тонировочного покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева, отличается своими особенностями. При неаккуратных действиях можно повредить элементы нагрева. Чтобы удалить покрытия с заднего стекла, понадобится щелочной мыльный раствор, в данном случае можно не использовать фен, а просто включить обогрев стекла. Скоблить стеклянную поверхность, чтобы побыстрее снять пленку, нельзя, во-первых, так можно поцарапать само окно, во-вторых, можно повредить нити нагрева.

Удаление тонировочной пленки с фар

Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.

Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.

Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.

Как снять тонировку со стекла легко и быстро

В связи с изменениями в ПДД, ограничивающими допустимую светопроницаемость стекол в автомобиле, все больше водителей стали задаваться вопросом о том, как снять тонировку со стекла легко и быстро. А сделать это можно аж тремя разными способами, каждый из которых мы рассмотрим в статье ниже.

Снятие тонировки при помощи фена

Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:

  • Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
  • Канцелярский нож;
  • Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).

Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.

Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.

Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.

Снятие пленки с использованием мыльного раствора

Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:

  • Обычная вода;
  • Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
  • Бутылка с распылителем;
  • Канцелярский нож или лезвие;
  • Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).

Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).

После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).

Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.

Снятие тонировки с помощью аммиака

Из возможных средств, чем снять тонировку со стекла автомобиля, аммиак считается наиболее трудоемким как по времени, так и по материалам. Однако, по сравнению с предыдущим способом, он имеет одно существенное преимущество: вам не нужно будет все время стоять над машиной и тратить силы на отклеивание старой пленки. Ведь за вас все это сделает аммиак.

Ну а вам, в свою очередь, нужно будет создать для вышеупомянутой реакции все условия. А делается это следующим образом:

  1. Приготавливаете мыльный раствор и наносите его на внешнюю поверхность тонированного стекла;
  2. Поверх нанесенного раствора, с помощью распылителя, наносится тонкий слой аммиака;
  3. После того, как вышеупомянутые вещества будут нанесены, стекло с внешней стороны нужно будет закрыть полиэтиленовым пакетом (можно использовать обычную «маечку» или мусорные пакеты), и также обработать его сверху аммиаком;
  4. На внутреннюю плоскость стекла также следует положить пакет, для уменьшения светопроницаемости (для того, чтоб пакет хорошо держался, предварительно обработайте внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором).

Следует отметить, что проводить данную процедуру необходимо на улице, под открытым солнцем, так как без него аммиак не вступит в реакцию с пленкой. Ну а если все сделать правильно, то тонировка сама начнет отставать от стекла, а вам же останется лишь убрать ее вовсе и очистить поверхность от клея.

Удаление клея после снятия пленки

Как мы уже поняли, вне зависимости от того, как снимать тонировку с машины (феном, мыльным раствором или аммиаком), клей от нее все равно будет оставаться на стекле и убирать его придется отдельно. А сделать это можно с помощью следующих элементов:

  • Вода или мыльный раствор. Если тонировка на автомобиле не совсем старая, то есть вероятность, что вода размочит клей и его запросто можно будет убрать тряпкой или шпателем. Ну а если клей сидит на поверхности очень хорошо, то пробовать удалять его водой и шпателем не стоит, так как можно испортить стекло;
  • Универсальный растворитель. В отличие от воды, данное вещество очень хорошо растворяет засохший клей. Но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Ведь главный составляющий элемент любого растворителя – ацетон, очень агрессивно реагирует на стеклянную поверхность, подвергая ее деформации. Поэтому работать с растворителем нужно очень быстро, не давая ему впитываться;
  • Бензин. Снять клей от тонировки со стекла вполне можно и бензином, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Но перед тем, как наносить бензин на стекло, его необходимо заранее смешать с водой, так как в чистом виде он имеет схожие свойства с ацетоном. Ну и после того, как клей будет полностью убран, поверхность окна желательно хорошенько промыть обычной водой, чтоб на нем не оставалось разноцветных разводов;
  • Спирт. Также, как и два вышеперечисленных вещества, спирт довольно хорошо справляется с засохшим клеем. Но в отличие от бензина и растворителя, он не несет никакого вреда стеклянной поверхности, за счет чего им можно спокойно протирать окно, не боясь последствий. Единственный недостаток такого вещества – высокая стоимость;
  • Аммиак. Аналог спирта, не несущий вреда стеклянным поверхностям, но разъедающий лак и краску. А это значит, что перед нанесением данного вещества на окно, все металлические элемента машины следует хорошо защитить с помощью обычного полиэтилена или клеенки. Ну и не стоит забывать о собственной безопасности в лице респиратора и перчаток.

В принципе, любой из перечисленных способов удаления оставшегося клея можно считать достаточно легким. Ведь обзавестись бензином, спиртом или аммиаком может каждый, а сам процесс снятия клея не столь трудоемкий, как снятие тонировки.

Удаление пленки со стекла с подогревом

Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:

  • Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
  • Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
  • Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
  • Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.

При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.

Как правильно снимать тонировку со стёкол автомобиля

Тонированные стёкла в автомобилях нередкое явление в наши дни. Не обязательно быть важной персоной, чтобы позволить себе подобную радость. Тонировка является инструментом для создания дополнительного комфорта, поскольку способна стать барьером от проникающих в салон солнечных лучей, спасая микроклимат авто от высоких температур. Кроме того, она стоит и на защите приватности, а также может выгодно подчёркивать внешний стиль автомобиля. За все эти качества тонировку и ценят многие автомобилисты, к тому же законодательством не запрещается затемнение в пределах допустимого. Ограничения касаются лобового и передних боковых стёкол, степень светопропускания которых не должна быть ниже 75% и 70% соответственно, то есть по сути их можно полностью оклеивать только атермальной плёнкой, вмещающейся по характеристикам в рамки закона. Требование обосновано обеспечением безопасности на дороге, и несоблюдение регламента грозит водителю штрафом в 500 рублей согласно КоАП. Все задние стёкла ограничены пределом 5% светопропускания при наличии зеркал для обзора, что означает полное раздолье для любителей тонировки. Этим правом успешно пользуются автомобилисты, желающие повысить уровень комфорта или декорировать машину по своему вкусу.

По ряду причин автовладельцу может потребоваться снять тонировку. Такая услуга предоставляется многими автосервисами, но хоть стоимость демонтажа и ниже поклейки, она не всегда экономически выгодна для хозяина машины. Есть и иные пути решения вопроса, так что рассмотрим, как снять тонировку своими силами, не привлекая сотрудников сервиса. Справиться с задачей сможет каждый автомобилист, но для начала следует ознакомиться с несколькими способами, позволяющими это сделать правильно, без последствий для стёкол.

Причины снятия плёнки

Существует много причин, по которым возникает необходимость избавиться от тонировки, основные из них:

  • несоответствие характеристик тонировочной плёнки нормам ГОСТа (например, сей факт может выясниться после покупки подержанного авто) и нежелание автомобилиста понести наказание за данное нарушение;
  • материал износился (плёнка выгорела, появились пузырьки, отслоения, царапины или другие повреждения);
  • тонировка не устраивает владельца авто, не нравится сильное затемнение или наоборот плёнка недостаточно затемнена, не подходит цвет, декор и т.д., вследствие чего принято решение заменить плёнку или просто снять;
  • появилось желание использовать другой вид тонировки, например, магнетронное напыление или электронное нанесение.

Даже если тонировка подходит по стандартам ГОСТа и ещё годна, а владелец увидел более привлекательный вариант, он может пожелать сменить плёнку, не подыскивая для этого каких-либо серьёзных причин.

Какие существуют способы удаления тонировки

Когда неохота или нет времени возиться, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут безопасно удалить плёночное покрытие со стёкол. Но если вы решили обойтись своими силами, в этом деле лучше не спешить, поскольку в демонтаже плёнки присутствуют свои нюансы, обеспечивающие качественное выполнение работ. Есть несколько вариантов, как можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Варварские методы со «срыванием шор» мы рассматривать не будем, а уделим внимание безопасным и эффективным способам, которые «безболезненно» помогут избавиться от плёнки.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Плёнка снимается гораздо легче при высоких температурах окружающей среды, так что выполнять процедуру термического удаления следует или в летний период, или в хорошо отапливаемом гараже.

Это поможет избежать контраста температур и его неприятных последствий. Чтобы снять плёнку с ветрового или боковых стёкол данным способом потребуется парогенератор или промышленный фен. При их отсутствии подойдёт и обыкновенный бытовой фен. При этом действовать нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть покрытие, поскольку стекло может треснуть. Также плёнка под воздействием слишком горячего воздуха растекается по стеклянной поверхности, что значительно усложнит процедуру снятия.

Как удалить тонировку посредством нагрева:

  • включаем устройство и нагреваем поверхность тёплыми воздушными потоками. При достижении температуры +40°С плёнка начнёт отставать от стекла;
  • поддев край (например, ножом или лезвием), начинаем аккуратно снимать тонировку, немного оттягивая её. Действовать необходимо, не спеша, без рывков;
  • если на стекле после процедуры остался клей, удаляем его остатки растворителем или мыльным раствором.

Работать с парогенератором удобнее и быстрее, вместе с плёнкой также снимается и слой клея, но так как прибором пар подаётся под высоким давлением, следует быть предельно осторожным, в том числе, чтобы избежать ожогов. Можно привлечь к выполнению работ ещё одни руки, так будет не только быстрее, но и безопаснее.

Ещё один способ предполагает демонтаж стекла и погружение его в ванну с горячей водой, после чего плёнка, подверженная термическому воздействию, отстаёт сама.

Снятие тонировки без нагрева

Можно обойтись и без нагревательных приборов, не слишком застаревшее покрытие легко можно удалить без вспомогательных приборов и химикатов, поддев край при помощи лезвия или другого острого предмета.

Рассмотрим способ, позволяющий правильно снять плёнку, для чего потребуется приготовить мыльный раствор. Рецепт его достаточно прост: берём около 30-40 мл жидкого моющего средства (мыла, средства для посуды и пр.) и растворяем его в одном литре тёплой воды, после чего наливаем его в распылитель.

Как снять тонировку:

  • распыляем мыльный состав на края тонировки;
  • как только края начали отходить, распыляем по остальной площади покрытия;
  • если края не поддаются, можно немного поддеть их острым предметом;
  • аккуратно и не спеша стягиваем плёнку, при этом смачивая её;
  • сняв покрытие, удаляем остатки клея мыльным раствором.

Растонирование стёкол с помощью аммиака

Встречаются случаи, когда клей намертво приковал плёнку к стеклу, и она не снимается ни нагревом, ни другими способами. Есть более эффективный вариант удаления тонировки, предполагающий применение аммиачного раствора, в народе – нашатырного спирта, приобретаемого в любой аптеке. Способ может быть использован как для снятия плёнки с лобового или боковых стёкол, так и для заднего стекла, в котором присутствуют нити обогрева.

Для проведения работ потребуется следующее:

  • аммиачный раствор;
  • мыльный состав;
  • пульверизатор;
  • полиэтилен.

Желательно использовать респиратор, а также позаботиться о защите других поверхностей при работе с нашатырём.

Как смыть тонировку аммиаком:

  • распыляем по площади тонированного стекла мыльный раствор;
  • обрабатываем тонировку аммиаком;
  • покрываем полиэтиленом поверхность (это препятствует испарению спирта). Поверх также орошаем аммиачным раствором и ждём, пока плёнка начнёт отставать от стекла;
  • по истечении около 10 минут плёнка начинает сморщиваться, что означает – пора снимать материал.

Создание условий парника разрушает структуру клеевой основы, так что тонировка хорошо отходит от стекла.

Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев

Процедура снятия тонировочной плёнки с заднего стекла, где присутствуют нити обогрева, сложнее, чем снятие плёнки с остальных стёкол. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы в виде металлизированных полосок с лаковым покрытием. Если нет желания «проверять на прочность» нити обогрева, следует максимально серьёзно отнестись к процессу.

Для работ понадобится мыльный раствор. Прогревать стекло в данном случае не придётся, поскольку можно нагреть поверхность, просто активировав режим обогрева. Сработать нужно так, чтобы не порвать нити, поэтому плёнку тянем очень плавно, без резких движений. Категорически нельзя пытаться снимать тонировку с применением грубой силы, рывками, потому как есть риски снести вместе с тонировкой элементы обогрева.

Как удалить оставшийся клей со стекла

Часто после демонтажа плёнки на стёклах красуются остатки клеевого слоя, которые лучше убирать «по горячим следам». Снятие клея после тонировки выполняется просто. Для этого лишь нужно немного «вооружиться».

И так, рассмотрим, чем можно оттереть клей от тонировки со стекла:

  1. Самый простой способ предполагает использование обычной губки и мыльного раствора (благодаря составу клей скатывается, для впитывания жидкости понадобиться около 10-15 минут).
  2. Скребок из силиконовой резины (их часто продают в автомагазинах). Использовать можно только мягкие инструменты, металлический скребок способен повредить поверхность.
  3. Если остатки всё ещё на месте, и вы озадачены вопросом, чем отмыть клей, можно воспользоваться растворителем, ацетоном, спиртом, бензином или жидкостью WD-40. При этом стоит позаботиться о том, чтобы не пролить используемое средство на другие поверхности авто, поскольку запах в салоне будет ещё тот. К тому же есть вероятность испортить материал.

После удаления тонировки и клея следует последняя процедура очистки жидкостью для чистки стёкол (автомобильной или обыкновенной бытовой).

Полезные советы по снятию плёнки

Для быстрого и эффективного выполнения процедуры по снятию тонировки воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Идеальный сезон для демонтажа плёнки – лето, но, если возникла необходимость сделать это зимой, обязательно позаботьтесь о нахождении машины в тёплом гараже. При работе с нагревательными приборами на холоде велика вероятность растрескивания стёкол, что вызвано большой разницей температур.
  2. Повышать температуру необходимо планомерно.
  3. Нужно проследить, чтобы горячие воздушные потоки не контактировали с пластиковыми элементами авто во избежание их деформации.
  4. Не стоит переусердствовать с нагревом. Если плёнка расплавится, её очень сложно удалить.
  5. Нельзя отскабливать тонировку от стекла острыми предметами. Единственно, для чего мы используем нож или лезвие, так это поддевание краёв покрытия.
  6. Не стоит спешить, как можно быстрее стянуть плёнку, здесь важна предельная аккуратность. Необходимо равномерно стягивать покрытие, чтобы оно не разорвалось.
  7. Если разрыв плёнки всё же случился, тогда нужно подцепить оторванный конец и тянуть его одновременно вместе с основной частью.
  8. Не каждый вид плёнки снимается с применением нагревательных приборов. Атермальная тонировка имеет в составе материала специальный слой, поглощающий ультрафиолет. Слишком высокие температуры могут привести к его разрушению, что усложнит задачу снятия покрытия.
  9. При варианте демонтажа с помощью мыльного состава нужно устелить остальные поверхности тканью.
  10. Кроме того, важно позаботиться о принятии мер по защите соседствующих элементов авто, если планируется использование растворителей с целью удаления клеевого слоя.
  11. Работая с острыми предметами, следует быть очень внимательным, чтобы не повредить стекло, направлять лезвие к покрытию нужно под острым углом.
  12. Не старайтесь сразу же применять растворители и прочую жёсткую химию, используйте такие средства в крайнем случае, когда мыльный раствор оказался бессилен.

Снятие тонировки – процесс трудоёмкий, он требует внимательности со стороны исполнителя работ и соблюдение технологии. При этом, правильно выполняя манипуляции, получится быстро справиться с задачей.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий