Такого явления, как съемная тонировка, наверное, нет нигде в мире, кроме России. Ведь никто, кроме россиян, так сильно не хочет оставить свою машину тонированной, как бы это не запрещали. Любители тонировки также не хотят платить штрафы, поэтому постоянно ищут новые способы сохранить тонировку на стёклах и не потерять деньги.
Стоит напомнить, что не так давно в России штраф за тонировку был небольшой, от 500 рублей, но можно было лишиться номеров. Сейчас же номера не снимают, но поговаривают о возможности ареста, если не выполнить предписания по снятию тонировки. Поэтому лучше всего снять её на месте, избежав штрафа.
Какие же существуют варианты съемной тонировки?
Хотя, в последнее время появилась съемная тонировка, которая производится по похожей технологии, но вместо ПЭТ используют более качественный материал, имеющие хорошую прозрачность, стойкость к высоким температурам. Из минусов остаются только лёгкий зеркальный эффект и возможность попадания воды между стеклом и «съёмкой», во время мойки.
Самый современный вариант — это съемная тонировка на основе силиконовой плёнки. Эта съемная силиконовая тонировка или «съемка» максимально похожа на настоящую тонировочную плёнку. И монтируется на стекло по схожей технологии: с помощью воды и шампуня. Но, есть более качественные силиконовые плёнки и менее качественные. Те, что похуже, не «зеркалят» снаружи, стойкие к перепадам температуры, легко устанавливаются, но с прозрачностью у них не очень. А также они имеют ограниченное количество вариантов с разным светопропусканием.
Более качественные плёнки на основе силикона имеют сплошные плюсы: легко приклеиваются на стекло, не требуют «укладки» феном, хорошо держаться, стойкие к высокой и низкой температуре, более-менее прозрачные. А еще они мягкие, стойкие к заломам. Из минусов — только легкая «рябь», которую производители называют «структурностью».
В общем, все существующие варианты съёмных тонировок имеют как свои позитивные стороны, так и недостатки. Но, применяться они могут тогда, когда вы готовы к постоянным остановкам инспекторов ДПС, спорам с ними, отстаиванию своей позиции, потере времени и возможным штрафам. Если же вас это не привлекает, не тонируйте машину вообще или делайте это в рамках правил дорожного движения.