- Тонировочная полоска на лобовом стекле
- Какие функции выполняет
- Допуск по ГОСТУ
- Как выбрать подходящую
- Цена тонировочной полоски на лобовое стекло
- Методика нанесения
- Как снять
- Штраф при несоблюдении норм
- Видео: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона).
- Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу
- Нормативы
- Подбор полоски
- Необходимые материалы
- Предварительный этап
- Преимущества тонировки
- Изготовление полосы и требуемые инструменты
- Источник
Тонировочная полоска на лобовом стекле

Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля – это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности. Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.
Какие функции выполняет
Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.
Однотонный:
Пленка с рисунком:
Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:
- повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
- защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;
- эстетический фактор.
Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.
Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования.
Допуск по ГОСТУ
В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.
Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.
Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.
В начале обсудим размер:
- ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
- пленка приклеивается изнутри;
- когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.
Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.
Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.
На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:
- границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
- ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.
Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.
Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.
На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.
Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.
Как выбрать подходящую
Ассортимент продукции для тонирования стекол имеет широкое разнообразие. Каждый водитель может найти для себя подходящую полоску с определенным типом материала, цветом исполнения или даже надписью.
Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:
- желтого;
- зеленого;
- голубого;
- синего;
- красного;
- фиолетового;
- серебристого;
- золотого;
- черного.
Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых наблюдается переход цвета: от более темного к более светлому.
Цена тонировочной полоски на лобовое стекло
Полоска стоит недорого. Как правило, это намного дешевле, чем изготавливать козырьки. Следующая таблица расписывает стоимость полосы в зависимости от типа автомобиля.
Таблица. Стоимость полосы для лобового стекла в зависимости от модели транспортного средства.
В таблице указана стоимость за саму пленку. Нет ничего сложного в процессе нанесения тонировочной полосы на лобовое стекло без помощи специалистов.
Методика нанесения
Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:
- мыльный раствор;
- приобретенная пленка;
- резиновый шпатель;
- пульверизатор;
- фен;
- канцелярский нож;
- микрофибра.
Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:
- проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
- лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
- стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.
Процедура состоит в следующем:
- тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
- высушить;
- отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
- присоединить к стеклу саму пленку;
- с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.
Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.
По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток. Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью.
Стоит учесть такие моменты:
- в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
- в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
- чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
- под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
- однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
- также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
- важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.
Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.
Как снять
Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.
Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:
- острые ножи из твердой стали;
- наждачную бумагу;
- материалы для полировки;
- лезвия.
Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.
Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:
- с использованием фена;
- без фена.
Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.
Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.
Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:
- площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
- ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
- потянуть пленку на себя.
Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.
Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:
- удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
- в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
- удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;
- мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
- через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.
Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.
Нужно учесть следующие рекомендации:
- остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
- вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
- отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
- можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
- можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
- не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;
- чистить последовательно, а не фрагментами.
Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.
Штраф при несоблюдении норм
Штрафные санкции за нарушение порядка тонирования стекол, в том числе любое нарушение стандарта ГОСТ 32565-2013 прописано в Кодексе об административных правонарушениях.
Так, в статье 12.5 КоАП, пункте 3.1 сказано, что за нарушение этого положения водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если он оплачивается в течение 20 дней, на него распространяется скидка в размере 50%. (В согласии со статьей КоАП 32.2, п. 1.3).
Очевидно, что тонировка на лобовое стекло – разрешенный и вполне легальный способ украсить свое транспортное средство. Водителю осталось лишь выбрать желаемый цвет и дизайн наклейки и аккуратно оклеить ею лобовое стекло.
Видео: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона).
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу
Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Нормативы

Тогда следует обратиться к ГОСТу:
Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.
Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Подбор полоски
Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Необходимые материалы
- пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
- резиновый шпатель;
- мыльный раствор;
- распылитель;
- острый канцелярский нож;
- технический фен;
- чистую ветошь.

Предварительный этап
Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.
После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Преимущества тонировки
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.
Тонировочная полоса на лобовом стекле помогает снизить ослепление водителя солнечными лучами или бликами от фонарей. Доработка меняет внешний вид автомобиля в лучшую сторону, делая его спортивнее. Несоблюдение требований по ширине наклейки приводит к неприятностям, связанным с дорожно-патрульной службой.
Водители клеят защитную полосу, преследуя несколько целей:

Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа. Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.
Согласно ГОСТ 32565-2013, ширина полосы максимально разрешена не более 14 сантиметров в любой точке замера. В противном случае автовладельцу грозит административный штраф в размере 500 рублей. Законом также установлена альтернатива – выписывать предупреждение, но инспектора ДПС выбирают строгий вариант.
- ширина во всех частях детали не превышает 14 сантиметров с учетом изгиба триплекса;
- аксессуар приклеивается со стороны салона;
- зеркальная тонировка запрещена.

На защитную полоску требования по светопропускаемости автостекол не распространяются, поэтому можно безнаказанно установить плотный виниловый аксессуар с надписью или изображением.
Солнцезащитная полоса на лобовом стекле отлично справляется со всеми поставленными задачами и существенно улучшает вид автомобиля. При монтаже китайской пленки возникают следующие проблемы:

- Armolan;
- LLumar;
- Sun Control;
- Global;
- SunTek;
- Solar Gard.
Изготовителями предлагаются полосы различных цветов. Автовладельцы чаще всего выбирают черный или темно-голубой оттенок. Для усиления эффекта можно подобрать аксессуар под тон подфарников, окраски кузовных деталей или цвет литых дисков.
Изготовление полосы и требуемые инструменты

- заранее приготовленный материал;
- чистая ткань, желательно микрофибра;
- острый канцелярский ножик;
- фен;
- распылитель мыльного раствора;
- очиститель окон;
- малярный скотч;
- мягкий пластмассовый шпатель;
- карандаш, ручка, маркер.
Все работы с тонировочной полосой на лобовом стекле проводятся в теплом безветренном месте. Обрезая края, нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить пальцы.
Полоса тонировки на лобовое стекло наносится достаточно просто, а также не требует использования дорогостоящих инструментов. Чтобы она крепко держалась, нужно придерживаться правил:
Перед наклеиванием аксессуара на внешнюю часть наносим скотч в нескольких точках и отмечаем ширину в 14 сантиметров. Процедура позволит контролировать случайное скатывание материала.
- Тщательно отмыть поверхность стекла.
- Снять зеркало заднего вида.
- Обработать верхнюю часть мыльной водой.
- Снять защитную наклейку с полоски.
- Аккуратно поднести к стеклу и разгладить шпателем.
- Сделать аккуратный надрез для крепления зеркала.
- Обрезать лишние части по краям стекла.
- Со стороны капота разогреть рабочую поверхность феном для лучшего распрямления материала.
- Окончательно разгладить поверхность шпателем, оставить высыхать на несколько часов.
- Установить салонное зеркало.
Самостоятельно демонтировать старую полосу можно без использования подручных средств. Для этого нужно подцепить край и аккуратно потянуть материал на себя. Некачественная тонировка часто оставляет следы клея, которые легко отмываются с помощью обезжиривателя моющего средства для стекол.