Содержание
- Обзор способов и материалов для тонировки автомобильных стекол
- Тонирование стекол напылением
- Электронная тонировка стекол
- Съемная тонировка стекол авто
- Автоматическая тонировка
- Автоматическая (жидкокристаллическая) тонировка стекол автомобиля
- Электротонировка стекол автомобиля — мечта многих автовладельцев
- Электрохромная тонировка — история возникновения
- Секреты технологии ЖК тонирования
- Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла
- Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?
- Способы затемнения
- Разрешена ли электронная тонировка?
- Электронная тонировка своими руками
- Виды растворов для тонировки стекол
- Установочный состав
- Тонировочный состав
- Преимущества регулируемой пленочной тонировки стекол автомобиля
- Уникальные свойства регулируемой тонировки
- Регулируемая пленка не нарушает ГОСТ
- Эффект затемнения
- Цветовой ассортимент пористой тонировки
- Путаница в терминологии
- Как самостоятельно затонировать фары лаком
- Правомерность тонировки фар лаком
- Подготовка к тонировке фар лаком
- Тонируем стекла автомобиля самостоятельно
- Материалы для тонировки автомобиля
- Некоторые особенности
- Источник
Обзор способов и материалов для тонировки автомобильных стекол
Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий
Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.
Виды нанесения тонировки:
- пленочная тонировка
- напыление
- электронная тонировка
- съемная тонировка;
- автоматическая (двойная) тонировка.
Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.
Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.
Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.
Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).
При выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых – не менее 70%.
Тонирование стекол напылением
При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.
… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.
Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.
Электронная тонировка стекол
Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.
Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.
Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).
Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.
Съемная тонировка стекол авто
Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.
Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.
Автоматическая тонировка
Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.
Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.
Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.
Автоматическая (жидкокристаллическая) тонировка стекол автомобиля
Такое понятие как жидкокристаллическая или автоматическая тонировка стекол до сих пор мало кому известно в нашей стране, тогда как некоторые производители дорогих автомобилей используют ее уже на протяжении нескольких лет. Что же это такое и как она работает?
Представьте себе, что в солнечный день вы еде на своем тонированном автомобиле, а уровень тонировки стекол пленкой превышает допустимые нормы. Естественно вы становитесь объектом внимания дорожно-постовой службы. И вот, увидев взмах жезла призывающий остановиться, вы нажимаете кнопку на панели приборов, и ваши стекла светлеют в течение нескольких секунд. Ни дать, ни взять, волшебство!
Автоматическая тонировка стекол
На самом деле, возможности создания такого типа тонировки появились уже давно вместе с создание жидкокристаллических калькуляторов. Принцип работы автоматической тонировки предельно прост – между двумя слоями тонировочной пленки находится слой жидких кристаллов. Сориентированы они таким образом (и это не случайно), что когда на них подается питание, они становятся прозрачными, а когда питание отключается, микрокристаллы переворачиваются и притемняют стекло. Эта способность жидких кристаллов менять свое положение под воздействием электрического тока была открыта (представьте себе!) на рубеже 19 и 20 веков!
На данный момент технология не стала массовой из-за своей дороговизны, но, тем не менее, она доступна. Причем после нанесения самой тонировки, есть возможность подключения системы управления, которые всецело зависят от электрической начинки, пожеланий владельца и профессионализма установщиков. К примеру, можно поставить простую систему управления, которая будет автоматически включать и отключать тонировку всех окон, а можно установить управление тонировки по отдельности. Или, к примеру, регулировать уровень тонировки от минимума до максимума по своему желанию.
Жидкокристаллическая тонировка в отключенном состоянии, то есть, когда на нее подается питание, заметно садит аккумулятор, поэтому она так и устроена, что при отключенном питании окна автоматически темнеют. Действительно, зачем вам прозрачные окна, когда машина стоит в гараже или на стоянке, привлекать воров?
Возможности автоматической тонировки довольно широки. Некоторые производители уже сейчас выпускают такую тонировку с разными оттенками, причем активно продолжают разработки в этом направлении. Кто знает, может с помощью таких технологий, в скором будущем мы сможем по собственному желанию изменять цвет стекол своего автомобиля?
Электротонировка стекол автомобиля — мечта многих автовладельцев
Практически каждый день изобретатели удивляют нас своими разработками, которые при инсталляции в автомобиль помогают сделать его лучше, надёжнее, экономичнее, а электротонировка является самой интересной и обсуждаемой темой. А вот вопрос тонирования стёкол интересен практически всем, тем более, если речь идёт о стёклах с регулируемой светопропускной способностью.
Электрохромная тонировка — история возникновения
Процедура тонирования не всегда способствует повышению безопасности водителя и других участников движения и зачастую граничит с серьёзными нарушениями стандартов. О том, что существуют материалы, которые способны под воздействием различных факторов изменять светопропускную способность, известно давно. Эти технологии применяются в оборонной, космической промышленности, медицине.
Самый яркий пример — очки хамелеоны, которые изменяют степень затемнения стёкол в зависимости от яркости освещение. Почему свойства таких материалов нельзя использовать в автомобилях? Оказывается, можно, и это давно используется. Уже более десятилетия с конвейеров известных автопроизводителей выходят автомашины, оборудованные «умными стёклами», где среди многослойной конструкции присутствует также слой из материала на основе жидких кристаллов.
Жидкие кристаллы в тонировке отвечают за изменение светопроницаемости. Это и есть настоящая электротонировка
Современные технологии позволяют выпускать стёкла, которые отличаются по способу изменения характеристик:
- Автоматическое изменение проницаемости при увеличении светового потока (эффект хамелеона);
- электрорегулируемая тонировка при которой процесс управляется вручную, подачей напряжения на тонировочный слой.
Секреты технологии ЖК тонирования
Свойство некоторых веществ реагировать на яркий свет или изменять свои характеристики под действием электрического поля давно не секретно. В частности жидкие кристаллы, на основе которых создаются телевизионные и компьютерные матрицы, экраны телефонов и иных электронных приборов, хорошо подходят для автотонирования. Однако есть одно препятствие для активного использования.
Подобная процедура получается слишком дорогостоящей. Тончайший слой ЖК плёнки стоит невероятно дорого. В среднем площадь стёкол среднестатистического автомобиля составляет 2 квадратных метра и полное тонирование может сравняться в цене со стоимостью всего авто. В любом случае понадобится сумма, эквивалентная 2-3 тыс. долларов США.
В остальном электротонировка стекол автомобиля — это только преимущества:
- Управление светопропускной способностью стёкол осуществляется с дистанционного пульта или кнопочным блоком в салоне;
- происходит затемнение именно тех стёкол, которые необходимо затемнить;
- дополнительные слои плёнки выполняют функцию светофильтров, защищая от вредных УФ-излучений;
- возрастает прочность стекла;
- становится лучше звукопоглощение и теплоизоляция салона.
О таком полезном приобретении, как электротонировка, видео о котором можно просмотреть в сети интернет, говорят уже давно, но не следует сломя голову бегать по автосервисам и искать специалистов, которые помогут нечто подобное установить на машину.
Пока высокие технологии не имеют широкого распространения из-за дороговизны, а большинство предложений, которые можно получить сегодня, граничит с мошенничеством. Качественные настоящие материалы не могут стоить дешево. Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям, пользоваться привычными и доступными средствами тонировки, пока нанотехнологии не подешевеют до приемлемого уровня.
Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла
Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.
Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.
Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.
Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.
Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?
В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.
Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.
Способы затемнения
Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:
- Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
- Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
- Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.
Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.
Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.
Разрешена ли электронная тонировка?
По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.
Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.
Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.
Электронная тонировка своими руками
После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:
- два стекла и два подъемных механизма. Одно стекло является прозрачным, а другое — тонированным. При приближения к работникам ГИБДД опускается тонированное стекло, а прозрачное остается. Таким образом, нарушения по факту нет.
- Быстросъемная тонировка. Тонировка должна быть нанесена на стекло, но не приклеена намертво, чтобы в нужный момент ее можно было снять, а затем поставить на место. После остановки инспектором, пока он будет ходить за прибором, можно за 5 секунд снять тонировку.
Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.
Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).
Виды растворов для тонировки стекол
- для наклеивания специальной пленки;
- для тонировки.
Установочный состав
Это специальная жидкость, используемая при наклеивании тонировочной пленки. Она по составу схожа с мыльным раствором, но не является им. Специалисты не рекомендуют пользоваться обычным мыльным, так как он может оставить на окне разводы. Если пленку устанавливать на воду, то она приклеится прежде чем будет точно позиционирована на стекле. Допустимо также применение моющих средств – геля для посуды, шампуня, жидкости для окон. Шампунь лучше без щелочи (детский, «без слез») — она разъедает клей на пленке и ухудшает приклеивание. Водно-мыльный состав из шампуня получают смешиванием в пропорции 5 капель средства на 1,5 л воды.
Установочный состав для тонировки сначала используют при раскрое пленки. Наружную сторону вымытых окон опрыскивают из пульверизатора мыльным раствором. Тонировочную пленку прикладывают прозрачным слоем наружу, а темным внутрь. Обрезают с запасом по краям.
Установочный состав предотвращает приклеивание пленок, слоев во время вспомогательных работ. Нейтрализует на время клей при установке. Это обеспечивает точность и качество тонирования стекол.
Тонировочный состав
Этот состав предназначен непосредственно для тонировки стекол. Сначала готовят смесь канифоли с 20% водным раствором едкого натра (каустической соды NaOH). Канифоль растворяют до получения жидкости темно-желтого цвета, которую фильтруют. Добавляют в небольшом количестве FeSO4 (сульфат железа) или FeCl3 (хлорное железо). В результате реакции должен образоваться красно-бурый осадок — резинат железа, который отделяют, промывают водой, сушат.
Резинат растворяют в одном из составов:
- чистый бензин;
- скипидар;
- петролейный эфир;
- диэтиловый эфир;
- сероуглерод;
- гексан.
Нанесенный раствор должен высохнуть. Затем стекло на 5 – 10 минут помещают в печь, разогретую до 600°С. На окне образуется тонкая, прочная пленка коричневого цвета.
Чтобы получить другие цвета тонирования, вместо хлорного железа используют следующие соединения:
- хлорид меди дает зеленые оттенки;
- хлорид кобальта – сине-голубые;
- хлорид хрома – изумрудно-рубиновые;
- хлорид цинка – молочно-белый;
- хлорид свинца – желтый.
Едкий натр — вещество II-го класса опасности. Поэтому работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для защиты глаз обязательно использование химических очков. Руки защищают резиновыми или с прорезиненной тканью перчатками, тело – прорезиненным костюмом или химически стойкой, пропитанной винилом, одеждой.
Преимущества регулируемой пленочной тонировки стекол автомобиля
Уникальные свойства регулируемой тонировки
Пористую пленку можно назвать умной тонировкой, ведь, чем ярче становится освещение, тем больше она затемняет стекло, и все это происходит в автоматическом режиме. И наоборот, чем меньше света на улице, тем тонировка светлее. В полной темноте тонированные стекла становятся абсолютно прозрачными.
Секрет умной тонировки в том, что она создается с использованием светохромных кристаллов. Когда солнечный свет проникает в салон автомобиля, кристаллы его задерживают, т.к. являются светонепроницаемыми. В результате получается эффект затемнения салона.
Светохромные кристаллы, словно невидимый щит защищают водителя от ослепления движущимися по встречной полосе автомобилей с включенным дальним светом. Даже если намеренно посветить фонариком в стекло машины с умной тонировкой, она мгновенно рассеет свет до комфортного восприятия водителем. Такое свойство полезно для всех стекол машины, в т.ч. для заднего. Пока единственным подходящим материалом, обладающим фотохромным свойством является пленка микропор. Существуют также фотохромные стекла, но мы не можем просто застеклить ими автомобиль, поскольку здесь важна форма, структура и другие параметры.
Регулируемая пленка не нарушает ГОСТ
Умная регулируемая тонировка «Микропор» скрывает людей и предметы в салоне, но при этом соответствует требованиям ГОСТ и попадает под определение разрешенной тонировки. Это подтверждают любые светоизмерительные приборы.
Нанотонировка на фотохромных кристаллах способствует защите от выгорания салона и торпеды. Помимо этого, регулируемая пленка улучшает вид практически любого автомобиля, как и обычная тонировка.
Нередко необходимо скрыть свое присутствие, например, во время принятия пищи в салоне авто. Существует масса ситуаций, когда излишнее любопытство окружающих нежелательно. Пористая тонировка в любую погоду способна защитить водителя и пассажиров в салоне не только от солнечных лучей, но и от посторонних взглядов.
Эффект затемнения
Пленка Микропор – это относительно новый материал, и ясное представление о ней имеют немногие. Даже не все профессиональные тонировщики сталкивались с этой пленкой, что уж говорить о рядовых автомобилистах. Не удивительно, что вокруг тонировки Микропор хотят различные слухи, часто не соответствующие действительности.
Очень часто о микропористой пленке можно слышать, что она не затемняет стекла. И это отчасти правда, ведь даже ее производитель говорит о том, что пленка производит эффект затемнения салона, но сама при этом остается светопрозрачной. Однако оптические свойства пленки меняются, хотя количество света она пропускает лишь на 10% меньше, чем обычное стекло.
Эффект затемнения самих стекол во многом зависит от окружающего освещения. В отличие от обычной тонировочной пленки, салон автомобиля с Микропором на стеклах все же просматривается. Однако видны только силуэты. Рассмотреть детали практически невозможно, т.к. пленка рассеивает свет. В то же время изнутри автомобиля окружающая обстановка видна очень хорошо.
Защитив салон автомобиля регулируемой пленкой, вы получаете практически все, чего хотели от тонировки:
- защищаете салон от перегрева и выгорания на солнце;
- делаете практически невидимым содержимое салона;
- исключаете ослепление дальним светом.
У регулируемой тонировки есть все шансы стать модной. Автомобили со «смоляными» окнами уже довольно приелись своим видом, тем более их владельцы вынуждены идти на всяческие ухищрения, чтобы не платить штрафы. У регулируемой тонировки весьма интеллигентный вид. В роде бы стекла достаточно светлые, но за ними видны только силуэты. В то же время в определенной степени присутствует и зеркальный эффект.
Цветовой ассортимент пористой тонировки
Регулируемая пленка на машине не обязательно будет смотреться как светлая или черная, ведь пористую тонировку можно подобрать под цвет кузова автомобиля. Единственным ограничением являются краски металлик и ксералик, так как у них слишком большой спектр оттенков. Да и насыщенность этих красок слишком высока. В арсенале регулируемой тонировки присутствуют только базовые цвета.
Путаница в терминологии
На сегодняшний день существует довольно много технологий и способов затемнения автомобильных стекол. Некоторые из них похожи по смыслу, некоторые — трудно отличимы на вид. В результате возникает путаница, когда ту ли иную тонировку называют не своим именем. В то же время официальной терминологии не существует, поэтому выбирая ту или иную тонировку лучше уточнить, что именно под ней подразумевается.
Светохромную пленку часто путают с электрохромной. И то, и другое называют регулируемой тонировкой. Не будем спорить, какая из них имеет право так называться. Лучше разберемся в том, чем они отличаются.
О светохромной пленке было сказано уже предостаточно. Электрохромная тонировка тоже состоит из кристаллов, однако они реагируют не на свет внешних источников, а на постоянный ток, который пропускается через них.
При подаче электричества жидкие кристаллы изменяют свое положение, поворачиваясь под определенным углом относительно плоскости стекла. Они становятся препятствием на пути световых лучей и, таким образом, создают эффект затемнения. Регулируя ток, можно делать стекло более или менее прозрачным. Отсюда и название «регулируемая тонировка».
У пленки на светохромных кристаллах регулировка происходит автоматически, тем не менее, ее тоже называют регулируемой. В некоторых источниках она упоминается как автоматическая. Однако это название тоже «занято» тонировкой в виде дополнительного стекла, установленного в передние двери авто. В свою очередь и этот вид затемнения имеет дублирующее название – двойная тонировка.
Как самостоятельно затонировать фары лаком
Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.
Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.
Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.
Правомерность тонировки фар лаком
Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.
Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.
Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.
Недостатки тонировки
К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:
- необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
- достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
- лак пропускает меньше света, чем пленка;
- при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
- под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.
В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.
Подготовка к тонировке фар лаком
Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.
Тонировка лаком
Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.
Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.
Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).
Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.
После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.
После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.
Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.
Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.
При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.
Видео: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).
Видео: тонировка поворотников лаком.
Тонирование оптики лаком в целях усовершенствования внешнего вида автомобиля – дело добровольное. Поэтому следует помнить, что красота авто не должна повлечь за собой непоправимые последствия.
Тонируем стекла автомобиля самостоятельно
Материалы для тонировки автомобиля
Чтобы надежно и качественно затонировать автомобиль, вам понадобятся:
- пленка для тонировки автомобиля;
- пластиковый стикер для разглаживания пленки;
- шампунь;
- пульверизатор ручной;
- канцелярский нож;
- средство для чистки стекол авто;
- салфетки из нетканого материала;
- вода.
- Оно должно быть чистым и светлым. В нем должно быть минимум пыли.
- Позаботьтесь о том, чтобы оно было хорошо увлажнено. Это позволит избежать попадания пыли и мелких соринок под пленку.
Важным этапом в процессе тонировки является раскройка. Для этого необходимо аккуратно приложить материал к тонируемым стеклам поочередно. Отступив от контура 1-2 мм, по технологии нужно осторожно разрезать пленку для авто острым канцелярским ножом. Избегайте неровностей и рваных концов.
Помимо такого варианта раскройки, возможно и другим способом выполнить тонировку автомобиля. Например, можно сначала отметить контур мелом и после этого выполнить процесс раскройки на отдельные сегменты. Так вы добьетесь более аккуратного и качественного результата, нежели вы будете действовать по принципу «на глаз». Те, кто боится сразу действовать, могут попробовать вырезать шаблоны из полиэтиленовой пленки и затем обвести получившиеся детали на рабочем материале.
После того, как вы подготовили заготовки пленки для стекол автомобиля, можно переходить к нанесению на нее специального раствора. Начинайте работу сверху и постепенно двигайтесь к нижнему краю сегмента. Так же следует поступать и с защитной пленкой. Не снимайте ее всю сразу. Это чревато тем, что она приклеится в том месте, где не предусмотрено.
Осторожно приложите намоченный элемент к стеклу с учетом того, что вы оставляли 1-2-миллиметровый зазор. Чтобы пленка полностью легла на поверхность, специалисты рекомендуют использовать промышленный фен. Такая технология обеспечивает разогрев пленки до нужной температуры, что позволяет принять ей заданную форму.
Некоторые особенности
Особая техника предусмотрена для затемнения заднего стекла авто. Это обусловлено тем, что оно имеет слегка выпуклую форму. Такая форма вносит некие коррективы в технологию тонирования.
Существует несколько секретов, зная которые, вы добьетесь отличного результата. Они связаны с процессом раскройки и работы с феном. Так, пленку лучше отрезать с нахлестом и уже на месте корректировать края до необходимых размеров. Что касается разогрева, то необходимо соблюдать направление от центра к краю. Это позволит вам добиться равномерного покрытия.
Мало кто из непрофессионалов сможет получить идеальную поверхность без пузырьков даже при соблюдении всех пунктов инструкции. Для этого нужно набить руку и затонировать не один автомобиль. Если все-таки пузырьки под пленкой у вас образовались, их можно вывести с помощью резинового шпателя.
Здравствуйте, меня зовут Владимир и я работаю в сфере автомобильных юридических консультаций 11 лет. За данный промежуток времени, мне удалось собрать большую базу знаний, чем и хочу поделиться с вами. Рад Вас видеть на данном ресурсе.