Долгое время тонировка была формально запрещена, но штраф в 500 рублей никого не пугал реально и каждая вторая машина была заклеена вплоть до водительского стекла. Дело дошло до того, что гаишники даже перестали выписывать за это протоколы. Но все изменилось в 2012 г., когда был принят закон, согласно которому водитель не просто лишался небольших денег (500 рублей), но и номерного знака до устранения нарушения. Так зачем же это было сделано?
Чтобы получить номера обратно, кстати, приходилось потом ехать в отделение ГИБДД, но был и законный способ решить все на месте: тонировка массово сдиралась прям на постах ГАИ или просто в тех местах, где они ловили нарушителей, даже штраф не выписывали обычно, а просто желали счастливого пути. Буквально за пару месяцев почти все машины стали прозрачными.
Во всяком случае, спереди. Напомним, задние стекла вообще не нормируются в плане тонировки и их можно хоть «забить досками». А вот передние должны иметь светопропускание 75% на лобовом стекле и 70% на боковых передних.
Чтобы вы понимали, на фотографии справа чистое стекло, а слева наклеена атермальная пленка — она вообще предназначена только для того, чтобы салон не грелся сильно, и никак не призвана влиять на затемнение. И в тоже время, атермальная пленка уже на грани запрета, ибо пропускает через себя как раз 70-75% света (проверял на приборе), т.е. любая другая тонировка будет в любом случае вне закона, вот такие жесткие требования.
Считается, что ГИБДД запрещает тонировку, потому что она может приводить к ДТП (вроде как изнутри плохо видно). На самом деле, если не тонировать лобовое стекло (а так делают только кавказцы из-за больших понтов), то легкая тонировка боковых передних стекол водителю совсем не мешает, можете поговорить с друзьями, у которых она была. Более того, нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки. Тогда в чем же причина?
- Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД…
- Где можно измерить основные критерии тонировочного стекла?
- Один из способов обойти законопроект
- Изменения в законопроекте. Общая информация
- Голосование автомобилистов за изменение норм
- Что случилось?
- Это правда?
- А что правда?
- Какая тонировка разрешена сегодня?
- Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы
- Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
- Особенности правильной тонировки
- Источник
Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД…
Представьте себе, останавливает он подобную машину, а внутри же ничего не видно, особенно в темное время суток, что там затевает водитель — непонятно. Были случаи, когда открывалось окно и в сотрудников ГИБДД стреляли, или происходили другие неприятные инциденты. Может, их в количестве и немного, но полиция решила защищаться самым прогрессивным способом — запретить. К прозрачной машине подходить психологически проще. С тем же успехом, бандиты и террористы могут выскочить из задней тонированной двери, но тут уже решили ничего не менять.
Наша позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.
В прошлом году в силу вступил новый закон о тонировке машины. Он подразумевает стандарты остекления автомобилей на территории Российской Федерации. Водители относятся к такому новшеству абсолютно по-разному. В нашей статье вы можете выяснить стандарты нового законопроекта, а также узнать отзывы автомобилистов о нем.
Последнее время многие автомобилисты отдают предпочтение тонировке. Такой тюнинг направлен на затемнение стекол. Благодаря тонировке, пешеходы и другие водители не будут видеть, что происходит в салоне вашего авто.
У тонировки есть и масса положительных сторон. Такой тюнинг защищает ваш автомобиль от выгорания салона. В летний период тонировка позволит вам сохранить внутри машины прохладу и свежесть. Наиболее часто затемнение стекол используют для дизайна авто и в качестве защиты салона от посторонних глаз.
Вступил в силу закон про тонировку с 1 июля 2015 года. Его положения основаны на стандартах, установленных Государственной автоинспекцией. Стоит обратить внимание на то, что требования к передним стеклам значительно строже, чем к задним.
Благодаря законопроекту, принятому в 2015 году, требования к соблюдению норм затемнения стекол значительно ужесточились. Теперь недобросовестный водитель может не только получить штрафное взыскание, но и лишиться прав.
Новый закон про тонировку предусматривает целый ряд требований к водителю, который решил затемнить стекла в своем автомобиле. Государственная автоинспекция считает, что их должен знать абсолютно каждый. Все особенности законопроекта вы можете найти в нашей статье.
Для того чтобы не нарушать закон о тонировке автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лобовое стекло. Его светопропускаемость должна составлять не менее чем 70-75%. Это первый критерий, на который обращает внимание Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Стоит отметить, что процент дверей может составлять 65-70%.
Где можно измерить основные критерии тонировочного стекла?
Для того чтобы самостоятельно измерить процент светопропускаемости, необходимо приобрести специализированный прибор. Однако стоит он достаточно дорого, а используется крайне редко. Если вы не имеете возможности тратить денежные средства на бесполезные вещи, то мы вам рекомендуем обратиться за помощью на Узнать процентный показатель светопропускаемости можно также на ближайшем посту ГАИ. Стоит отметить, что при превышении нормы вам могут выписать штраф, который предусматривает закон о тонировке.
Один из способов обойти законопроект
Принцип работы такой тонировки основан на новых технологиях. На остекление автомобиля наносится специальное вещество. В его состав входят оксиды металла. Благодаря смене напряжения в машине и специальным датчикам процент затемнения может существенно изменяться. Управлять им можно при помощи пульта, который идет в комплекте с тонировкой.
Существует более дешевый способ использования чрезмерной тонировки — это Для применения такого метода понадобится установить в автомобиле сверху прозрачное стекло, а снизу — затемненное. При необходимости нижнее потребуется всего лишь опустить. Стоит отметить, что такой способ не является запрещенным. Удивительно, но метод запатентован как защита автомобиля на стоянке. Такой способ позволит вам уберечь в летнее время салон машины от выгорания и сохранить прохладу.
Изменения в законопроекте. Общая информация
Как и ранее, запрещена чрезмерная тонировка передних стекол. Закон разрешает размещение цветной полоски на верхней части лобового стекла.
Согласно измененному указу, частично разрешена полная автомобиля. Закон лояльно относится к чрезмерному затемнению заднего застекления. На сегодняшний день разрешенная норма светопропускаемости переднего стекла — это 70%. Согласно новым дополнениям, с обратной стороны затемненного стекла должен быть нанесен защитный слой — полимерное покрытие. По-прежнему разрешен способ как напыления, так и покрытия поверхности тонировочной пленкой.
В 2016 году водителям разрешено тонировать любым способом верхние 14 сантиметров лобового стекла. Стоит отметить, что на сегодняшний день категорически запрещены зеркальные затемнения. Абсолютно любой водитель может разместить на заднем стекле шторки или жалюзи. Однако это разрешено в том случае, если на корпусе автомобиля расположены наружные боковые зеркала.
Правки в законопроекте были рассмотрены в сентябре прошлого года, но вступили в силу только в этом. Известно, что сумма штрафного взыскания значительно изменилась. В случае если недобросовестный водитель был оштрафован впервые, то ему придется своевременно выплатить 1500 рублей. Если же нарушение за тонировку не первое, то автомобилисту будет назначено взыскание суммой 5 тысяч рублей. Срок вторичного оформления нарушения составляет около года. В отдельных случаях недобросовестного водителя могут лишить водительского удостоверения на срок до двух месяцев.
Голосование автомобилистов за изменение норм

Стёкол, как власти проявили новую инициативу. В России теперь хотят полностью запретить тонировку, в том числе задних стёкол автомобиля. То есть клеить плёнку с любой светопропускаемостью будет нельзя – полный запрет на покрытие окон. Насколько это соответствует правде и что на самом деле является истиной, мы и разберёмся!
Что случилось?
Это правда?
Нет. Никто пока ещё не запрещал тонировать авто так, как это разрешено на сегодняшний день (актуальные правила тонировки передних и задних стёкол мы приведём в конце статьи).
А что правда?
Но предложение полностью запретить любую тонировку всё же поступило. На днях один из депутатов Госдумы внес такое предложение как часть антитеррористической стратегии развития России. Якобы те, кто идут на таран при терроризме, как правило, наглухо тонированы. Вывод: тонировка – враг!
Логика, действительно, прослеживается. Но, казалось бы, причём здесь задние стёкла?! Тем не менее, предложение поступило, правда не по адресу (об этом ниже).
Однако, до приобретения официального статуса действующего закона такому предложению ещё очень далеко. По правилам, любая инициатива касательно изменений в ПДД должна пройти несколько этапов:
- новый закон о запрете любой тонировки сначала должны внести на обсуждение (что и было сделано),
- затем будет создан текст документа для рассмотрения, и тогда уже его хоть как-то можно будет именовать «новым законом»,
- текст закона обязан пройти планомерно 3 чтения на заседаниях депутатов (как правило, это самый большой срок и может составлять годы),
- далее поправка размещается на одном из сайтов официального публикования правительства,
- через заданное время вступает в законную силу и начинает действовать.
Новой инициативой было предложено внести изменения в Техрегламент, который регулирует процент светопропускаемости стёкол передней полусферы. И, собственно, ПДД, которые предписывают соответствие тонировки техническим требованиям и фактически отсылают нас к этому регламенту, а также запрещают зеркальную тонировку в принципе и разрешают полосу на лобовом стекле сверху.
Впрочем, предложение депутат-инициатор направил даже не в правительство РФ, а в адрес ГИБДД. Зачем это было сделано, остаётся только догадываться, потому как даже обычным гражданам известно, что изменения в ПДД вносятся не Госавтоинспекцией, а правительством.
Какая тонировка разрешена сегодня?
Да, многие автолюбители вообще считают, что тонировка запрещена. И удивляются, как можно запретить уже запрещённое?! Что это за инициатива такая?
Объясняем! Тонировка разрешена. Причём, если идти по букве закона, то она разрешена с любой светопропускаемостью. Можно хоть сплошным металлическим листом забить окна… Но не управлять. Запрещено именно управление. Но и здесь нет запрета на тонировку. Наказывается только недостаточная светопропускаемость передних окон.
- зеркальная тонировка запрещена в любом виде (определять, зеркальная она или нет, дано право инспектору ГИБДД на глаз),
- переднюю полусферу можно затемнять не более чем на 30% (то есть чтобы при замере светопропускаемость была не менее 70%),
- полосу сверху на лобовом стекле можно тонировать хоть под 100%, но полоса эта должна быть не более 14 см шириной,
- заднюю полусферу можно тонировать хот под 100%, если есть оба боковых зеркала заднего вида (предусмотрены конструкцией).
А вот меры пресечения и санкций за такое нарушение довольно страшны для любого водителя. За излишнюю тонировку стёкол можно получить.
Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.
Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы
С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:
- Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
- Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.
В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.
Изменения в законодательстве произошли на основании .
В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.
Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .
Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.
Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.
Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.
В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.
Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.
Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.
Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.
В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?
Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.
Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
- меньше работает кондиционер;
- снижен уровень нагрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- не выгорают отделочные материалы салона авто.
Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.
Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.
Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа . Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.
Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.
Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.
Можно ли его избежать? Да:

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.
Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.