Помогает ли тонировка от жары в машине

Тонировка балкона поможет спасти квартиру от назойливого солнца

Одни хотят затенить балкон с целью меньшей освещенности, другие — скрыться от любопытных глаз, третьи — хотят придать лоджии или балкону презентабельный внешний вид посредством тонировки балкона зеркальной пленкой. Потому подходить к подбору отражающего материала стоит исходя из объема изученной информации, а именно — технических характеристик и эффективности проведенных работ в результате оклеивания.

  • маскировочные;
  • солнцезащитные;
  • светоотражающие;
  • защитные;
  • комбинированные.

Зеркальная пленка для окон

Так вы сможете чувствовать себя комфортнее, не волнуясь, что кто-то может заглянуть в окно и наблюдать за вашей жизнью со стороны. Тонировка балкона зеркальной пленкой подойдет владельцам, квартиры которых расположены на первом этаже дома, а также тем, кто хочет придать лоджии современный и красивый вид.

Сравнивая тонировочную пленку с текстильными изделиями, при помощи которых можно хоть как-то оградиться, то первый вариант преимущественнее. Плотные шторы и жалюзи, нагреваясь за весь день под постоянным воздействием солнечных лучей, создают парниковый эффект. В то время как тонировочный слой эффективно отражает ультрафиолетовые лучи, при этом не нагреваясь.

Тонировка балкона своими руками: варианты

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе

  • ножницы;
  • линейку;
  • разглаживающую лопатку или шпатель;
  • чистую губку/мягкую салфетку;
  • мыльный раствор (вода + шампунь);
  • лезвие.

Важно! Попавшая под пленку пыль и микрочастицы грязи хорошо заметны под пленкой, перенесенной на стекло, что явно портит презентабельность лоджии и вид из окна.

Стекло вынимают из рамы, тщательно промывают. Пленку вырезают по размеру стекла, добавляя небольшие припуски. После того как стекло высохнет на его поверхность распыляют мыльный раствор, с подготовленной пленочной заготовки снимают защитный слой, а на клейкую сторону распыляют то же средство, что и на оконное стекло. После этого материал аккуратно прикладывают к стеклу с внутренней стороны и разглаживают при помощи лопатки. Остатки тонировки аккуратно срезают ножницами (острыми!), а сам стеклопакет помещают на прежнее место.

Важно! Если вы боитесь, что на стекло в процессе оклеивания могут попасть частицы пыли, проводите процедуру, окунув стекло полностью в воду. Выполнив оклейку, дайте пленке подсохнуть, после чего можете вставить стекло обратно в раму.

Если возможность демонтажа стекол из рам исключена, то тонировку балкона зеркальной пленкой проводят, следуя простой инструкции:

Эффективна ли тонировка от жары?

Сра­зу мож­но ска­зать, что тони­ров­ка стё­кол пре­пят­ству­ет уве­ли­че­нию тем­пе­ра­ту­ры внут­ри сало­на авто­мо­би­ля. В этой ста­тье мы раз­бе­рем­ся, насколь­ко эффек­тив­но она это дела­ет и как рабо­та­ет. Для срав­не­ния, рас­смот­рим так­же эффек­тив­ность солн­це­за­щит­но­го экра­на для лобо­во­го стек­ла.

Тони­ро­воч­ная плён­ка меня­ет харак­те­ри­сти­ки и коли­че­ство све­та, кото­рое про­хо­дит через авто­мо­биль­ные стёк­ла в салон маши­ны.

Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки филь­тру­ют око­ло 95–99% уль­тра­фи­о­ле­то­во­го све­та. Это защи­ща­ет кожу от фото­ста­ре­ния и эле­мен­ты отдел­ки сало­на от раз­ру­ше­ния.

Рядом неод­но­крат­ных иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов было уста­нов­ле­но, что отра­жа­ю­щий солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла может сокра­тить тем­пе­ра­ту­ру при­бор­ной пане­ли и лобо­во­го стек­ла на 30 и 20 гра­ду­сов по Цель­сию соот­вет­ствен­но.

Тони­ров­ка лобо­во­го стек­ла сни­жа­ет нагрев при­бор­ной пане­ли менее эффек­тив­но. Она может сни­зить нагрев на 7–12 гра­ду­сов по Цель­сию.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что резуль­та­ты иссле­до­ва­ний (Бри­тан­ских учё­ных :)) пока­за­ли, что такие мето­ды борь­бы с сол­неч­ны­ми луча­ми, как солн­це­за­щит­ный экран и тони­ров­ка рабо­та­ют. Тони­ров­ка луч­ше сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне и нагрев воз­ду­ха в салоне маши­ны с тони­ров­кой про­ис­хо­дит рав­но­мер­но. Солн­це­за­щит­ный экран луч­ше справ­ля­ет­ся с защи­той при­бор­ной пане­ли от солн­ца.

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью, рас­ска­зы­ва­ю­щую об эффек­тив­ном спо­со­бе сни­зить тем­пе­ра­ту­ру в салоне на 8–10 гра­ду­сов после дли­тель­ной пар­ков­ки на солн­це. Читай­те здесь.

— Здравствуйте, можно у вас затонировать машину?

— А проблем с ГАИ не будет?

Такой же примерно ответ мне дали и в нескольких других известных в Москве сервисных центрах. Удивительное дело: пройти техосмотр нельзя, а на дорогах России чуть ли не половина машин с «наглухо» тонированными стеклами! Впрочем, оставим юридический аспект на совести тех, кто техосмотр не получает, а покупает. И продает. А сами попробуем разобраться, почему же ГАИ относится к тонировке резко отрицательно. И как к ней вообще стоит отно-

Если кто-то намерен обчистить вашу машину, тонировка не спасет, а, возможно, даже привлечет злоумышленника: типа, есть что прятать. А разговоры про то, что в тонированной машине прохладнее в жару, отчасти справедливы в отношении изотермических стекол. Но они дороги и не имеют ничего общего с теми, которые затемнены массовыми пленками.

Передо мной VAZ 21083 с «глухой» тонировкой, через которую разглядеть профиль хозяина крайне затруднительно. На вопрос «зачем тонировал?», отмахивается: «да купил такую». Затем он пересаживается на пассажирское сиденье, а я сажусь за руль в полумрак салона. Да… совсем унылым предстает через эти стекла родной город…

«Смотри-ка, близнец едет», — смеется хозяин, когда перед нами встраивается точно такая же тонированная «восьмерка». Ехать за «клоном» неприятно — через непрозрачный салон не оценишь, что происходит впереди. Даже разглядеть стоп-сигналы едущей через одну от нас машины не удается, а ведь это помогает обезопасить себя в плотном потоке.

В городе зажглись фонари, закрапал противный осенний дождь. В этот момент я понял окончательно — тонированную машину не буду водить никогда, по крайней мере, по собственной воле. Помните, лошадей, чтобы не отвлекались, облачали в шоры? Так ведь кучер-то видел все! А здесь?

Пожалуй, хватит на сегодня: такая езда очень утомляет, пора возвращать машину владельцу, пока не попал в аварию. Сейчас этот пешеходный переход проедем и… «Осторожно!» Предостережение коллеги подоспело вовремя. Вынырнувшего на «зебру» из темноты человека я просто не увидел.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий