Как проверить качество пленки, которой осуществлена тонировка автомобиля?
Три вида тонировки стекол можно встретить на нашем рынке. Выделяют:
-
Профессиональную тонировку. Она отличается многослойной структурой, устойчива к износу, отвечает всем требованиям. Чаще всего пленка изготовлена в европейских странах или США.
-
Эконом-класс. Срок службы этого вида тонировки относительно небольшой, для ее создания технологии ведущих производителей используют заводы в развивающихся странах.
-
Контрабандная тонировка. Она мешает обзору и не соответствует никаким стандартам.
Тонированием стекол в наши дни занимаются многие компании. Нередко за небольшие деньги услуга оказывается недобросовестными исполнителями. Пленки для тонировки они чаще всего используют индийского или корейского производства, вводя в заблуждение покупателя относительно страны-изготовителя. Качество такой продукции значительно ниже, чем у европейских или американских аналогов. К царапинам такие пленки, впрочем, тоже устойчивы, защитное покрытие на них есть. Основной их недостаток состоит в том, что красящий слой наносится на недостаточно очищенную основу. Именно это отличает их от аналогов из Европы и США. Обзор внутри автомобиля из-за отсутствия качественной очистки снижается, но при этом тонировка машины смотрится снаружи точно так же, как и сделанная с использованием качественной пленки.
Качество нанесенной пленки достоверно определить можно только в сравнении. Стоит найти автомобиль, тонированный действительно качественной пленкой с таким же процентом затемнения, и посмотреть из его салона. Зрение напрягать при этом не придется, обзор будет качественным. Кроме того, слишком дешево тонировка с использованием по-настоящему качественного материала стоить просто не может, верить обратному не стоит.
Подлинность тонировочной пленки можно определить, если принять во внимание указанные ниже советы.
Прежде всего, насторожиться следует при подозрительно низкой цене, ведь стоимость материала из Европы или Америки обычно довольно высокая. В случае, если в рекламе говорится, что затонировать машину можно всего за две тысячи рублей, стоит быть уверенным, что работа будет проводиться с использованием пленки из Китая. Совершенно другую сумму придется оплатить, если пленка будет более качественной. Некоторые автосервисы поступают еще хуже: они используют дешевую пленку для тонировки стекол, а владельца автомобиля убеждают, что это тот материал, на котором он настаивал.
Сделать вывод, что для тонировки вашего авто планируют использовать не металлизированную пленку, можно, если гарантию исполнитель дает не более полугода. Защитного покрытия она не имеет, что и отличает ее от металлизированной. Продолжительного срока службы в таком случае ждать не стоит, поскольку она будет выгорать и легко царапаться. Только спустя пять-шесть лет начинает терять своих характеристики металлизированная пленка. Эти два вида пленок отличаются друг от друга на ощупь — на простой полиэтилен похожа не металлизированная продукция, она мягкая и податливая. Не менее двух должны дать гарантию в том случае, если для тонировки используется металлизированная пленка хорошего качества.