Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.
За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO .
- Чем грозит чрезмерная тонировка стекол
- Какая тонировка допускается по ГОСТу
- Меры противодействия
- Где может осуществляться проверка тонировки?
- Как это работает?
- Примечание
- Как измеряют тонировку?
- Штрафы за тонировку
- Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
- Особенности правильной тонировки
- Проверка тонировки
- Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?
- Процедура проверки светопропускаемости стекол
- Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?
- Источник
Чем грозит чрезмерная тонировка стекол

О том, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке в нынешнем году является одним из самых обсуждаемых, спорить не приходится. Большинство владельцем транспортных средств гадают, нужно ли вообще тонировать свой автомобиль в 2017 году. Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой.
Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2017 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.
В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф. Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.
Какая тонировка допускается по ГОСТу

Естественно, но все согласны с новыми правилами тонировки, и нашлась группа смельчаков, которые уже ведут сбор подписей для оспаривания установленных норм. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году позволяет задержку солнечных лучшей не более чем на 25 процентов. Другими словами, лобовое стекло обязано пропускать не менее 75% световых лучшей. Для передних боковых стекол данный показатель немного меньше, и составляет 70 процентов. Кроме этого стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов или даже оттенков.
Нужно добавить, что о пленке SP80-90 тоже можно забыть по причине характеристических особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних годов выпуска обладают стеклами, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны задерживать и то больше.
Однако остальные стекла на автомобиле не имеют подобного предела тонировки и могут быть заклеены самой светопоглощающей пленкой.
Меры противодействия

Но что делать, если вас все же остановили по подозрению на чрезмерную тонировку передних стекол? Естественно, что самый лучший способ – это нападение. Однако подобное туше выглядит, как знание свода правил, которые должны выполняться в момент проведения проверки на уровень светопоглощения тонированных окон. Хорошо себя подковав, можно без проблем выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процедурных норм фиксации правонарушений. Иногда они на столько объемные, что даже работники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот те самые правила:
- Замер светопроводимости тонированных стекол должен проводиться работником полиции только с помощью специального прибора. Называется устройство – тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, и вы в праве заводить двигатель и ехать дальше по своим делам.
- Как и любой дугой прибор для официальной фиксации показаний, таумер должен обладать определенным сертификатом, а также иметь на корпусе пломбу. В случае, когда пломба имеет любые наружные повреждения, сертификат отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию – можете вежливо прощаться с работниками «полосатого» жезла и следовать далее по маршруту.
- Не помешает в бардачке самый обычный вольтметр. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен равняться 12 В +-0.6 В. Замерив батарею и выявив несоответствие смело отправляйте полицейского за новым устройством.
- Если на улице сыро или идет дождь – производить замеры на открытом воздухе запрещается. Дело в том, что уровень влажности на улице при проверке не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка в праве вас направить в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то скорее всего он просто вас отпустит.
- Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Она обязано быть в диапазоне 645-795 мм ртутного столба.
- Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны верно функционировать практически при любой температуре в нашей большой стране. Однако некоторые из них (например, «БЛИК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусов Цельсия.
- Учитывая все вышеописанные постановления, не трудно догадаться, что инспектор должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. При их отсутствии можете без зазрения совести говорить «до свидания».
- Каждый автовладелец имеет право на проведение замера светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей (понятых). Кроме этого диагностика тонировки стекол должна проводится в 3 разных местах. Если измерения проводились в меньшем количестве точек, и данный факт был зафиксирован на видеосъемку или подтвержден документально, то подобную процедуру осмотра можно считать недействительной.
- Ну и напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно на стационарных пунктах.
Добрый день, уважаемый читатель.
Напомню, что в ближайшее время, а именно 23 сентября 2010 года, штрафы за тонировку будут повышены . Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье » «.
Начнем с самого начала. Пункт 7.3 гласит, что
Т.е. сама по себе тонировка разрешается , при допустимом значении светопропускаемости стекол, т.е. соответствии данному ГОСТ.
Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.
Идем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».
Идем дальше — любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.
Где может осуществляться проверка тонировки?
Так же рассмотрим приказ МВД 297 для ИДПС п. 13.9.: «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».
Имеем: проверить светопропускаемость стекла может только сотрудник технического надзора ГИБДД на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Перед проведением замера светопропускаемости все предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть почищено и вытерто насухо. Сертификат прибора и протокол испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%. И данный протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание.
Удачи на дорогах!
Скажите пожалуйста! Что будет в случае если я откажусь от замера в не стационарного поста? Могут ли меня привлечь за не повиновение законному требованию сотрудника полиции? И выиграю ли я суд в этом случае
Евгений-25
Здравствуйте! Возник вопрос, как определить что тонировку хочет измерить именно сотрудник технического надзора ГИБДД? Должны ли мне предоставить сертификат на прибор по моей просьбе, для проверки номера прибора и т.д? Спасибо.
Тонировку может проверить любой инспектор, это уже многократно обсуждалось. Воспользуйтесь поиском.
Алексей-60
Здравствуйте, вопрос такой, могут ли меня остановить за тонировку на федеральной трассе, и выписать мне штраф или предписание, или замер должен проводиться только на стационарном посту? Так же интересующий вопрос, если мне представили копию сертификата, и на ней стоит печать ГИБДД ихняя, я могу полагать что этот сертификат недействителен, так как он должен быть заверен нотариусам?
По техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должны превышать 75 процентов, а боковых стекол – не меньше 70 процентов. Степень тонирования других стекол не регламентирована. Об этом говорит пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Вам нужно запомнить эти параметры и не нарушать их, иначе вам не избежать штрафов на дорогах.
Как это работает?
Следует отметить, что законных тонировок почти не существует. Нередко с завода лобовые стекла поглощают примерно 20 процентов света, а если стекло запыленное или затерто щетками, этот показатель может достигать 30 процентов. Таким образом, перед наклеиванием даже самой прозрачной пленки обязательно измерьте светопропускание своих стекол. Таким образом, можно отметить, что легальной тонировки передних и лобового стекол транспортного средства просто не существует. Допускается исключительно полное тонирование заднего стекла, но только в том случае, если на машине по бокам есть зеркала заднего вида.
Зеркальная тонировка также является достаточно спорным решением. Напрямую согласно ГОСТу она не запрещена, но по примечанию части 7.3 главы 7 Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, ее использование запрещается.
Примечание
На верхней части лобового стекла автобусов и автомобилей можно клеить прозрачные цветные пленки. Допускается использование тонированных стекол, кроме зеркальных, со светопропускаемостью по ГОСТу 5727-88. Разрешено использовать шторки на окнах туристских автобусов и жалюзи и шторки на задних стеклах легковых авто при наличии наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
По опыту можем сказать, что ехать за машиной с зеркальной тонировкой на заднем стекле очень неудобно, так как это иногда сильно слепит водителя.
Как измеряют тонировку?
По приказу МВД №1240 при измерении светопропускаемости боковых стекол обязательно нужно соблюдать определенные условия, а именно:
- Контроль светопропускаемости стекол машины производится исключительно на стационарных постах ДПС.
- Измерение светопропускаемости передних боковых стекол машины осуществляется лишь инспекторами технического надзора ГИБДД.
- Проверка светопропускаемости возможна только при помощи средств технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, который имеют сертификаты соответствия, а также отметку о дате последней проверки прибора в них.
- Замеры можно выполнять только при условии сухой и чистой поверхности стекла.
Штрафы за тонировку

Теперь попробуем разобраться, какие штрафы установлены за тонировку передних стекол автомобиля в этом году. По действующим законам наказание за тонировочную пленку на стеклах предусматривается в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:
Управление транспортом с установленными стеклами или прозрачными цветными пленками со светопропускаемостью, не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности автомобилей, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Если вы согласитесь удалить тонировку на глазах инспектора, вы избежите штрафа, хоть и незначительного. Отметим, что раньше за это нарушение кроме штрафа снимали государственные регистрационные номерные знаки. Отменив последнюю часть и оставив только денежное наказание, автомобилистам развязали руки, и тонированных машин в городах РФ стало появляться все больше. Сервисы по тонированию стекол не сидят без дела.

Сравнительно недавно ввели новое правило для борьбы с любителями тонироваться наглухо. Теперь при выявлении на боковых или лобовом стеклах пленки, не соответствующей нормам светопропускаемости, инспектор будет составлять письменное предупреждение с указанием того, в какой срок проблема должна быть устранена. Если водитель не избавится от тонировки, при следующей остановке на него составят протокол и накажут штрафом в размере 1000 рублей. Также возможен арест на срок до 15 суток.
Разумеется, арест нельзя накладывать за нарушение, в отношении которого санкции предусматривают только штраф. Таким образом, работники ГИБДД действуют по-другому: они выписывают предупреждение и составляют протоколы, на основании которых надо оплачивать 500 рублей.
Если автовладелец не избавляется от тонировки и отказывается платить штраф, в действие вступает первая часть статьи 20.25 КоАП РФ.
Наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может вынести только суд. Сами инспекторы не имеют таких полномочий. Вероятно, в ближайшее время за повторное управление автомобилем с тонировкой боковых или лобового стекол, будут лишать прав. Пока что за такое возможен лишь арест.
Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .
Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.
Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.
Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.
В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.
Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.
Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.
Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.
В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?
Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.
Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
- меньше работает кондиционер;
- снижен уровень нагрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- не выгорают отделочные материалы салона авто.
Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.
Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.
Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа . Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.
Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.
Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.
Можно ли его избежать? Да:

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.
Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.
Замер тонировки по ГОСТу
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.
Проверка тонировки
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:
- Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
- влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
- давление 86 кПа-106 кПа.

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:
- местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
- человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
- отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
- свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
- напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.
Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.
Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.
Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.
Процедура проверки светопропускаемости стекол
По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:
- измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
- стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
- прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
- водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.
Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.
Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.
А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.