Разрешена ли съемная тонировка

Тонировка

Уважаемый читатель, если вам не до конца понятно, как начисляется штраф за тонировку в 2019 году, то эта статья будет вам полезна. Мы рассмотрим, каким будет наказание за нарушение обзорности. Приведем также допустимые нормы тонировки по ГОСТ. Также рассмотрим законодательную базу, регулирующую данный вопрос.

Внимание! В 2019 году штраф за ненормированное изменение отражающих и светопропускающих способностей стела машины составляет 500 рублей. Правила, по которым за первое нарушение водители будут платить 1500 рублей, за второе — 5000 рублей, а за третье — ответят правами, пока не утверждены.

На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.

И довольно часто, в погоне за престижем автовладельцы, игнорируют государственные нормативы в части светонепроницаемости. В связи с этим был введен штраф за тонировку. Сколько он составит в 2019 году, будем разбираться ниже.

Ст. 12.5 Ко АП РФ определяет меру наказания за езду на автомобиле с затемненными не по ГОСТстелами.

Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2019 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.

Ошибочно полагать, что затемнять окна нельзя. Законодательством установлены нормативы.

Когда не устанавливается штраф за тонировку

Итак, как уже отмечалось выше, законодательством установлены определенные нормы светопроницаемости. Рассмотрим требования, установленные к тому или иному стеклу по ГОСТ:

Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла. В отношении плотности полоски норм не закреплено. Боковые стекла переднего вида. Допустимо затемнение поверхности, но не более чем на 70%.

На заметку! Законодательство, действующее ранее допускало крепление пленки впереди на боковые стекла светопроницаемостью до 75 %.

Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

Важно! За езду на автомобиле, стекла которого оклеены не по ГОСТу, снятие номеров не предусмотрено, только штраф.

Чем оправдан запрет на тонировку не по стандарту

При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной. Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду. На неосвещенных участках дороги становится сложнее заметить пешехода. В случае , наличие запрещенной пленки — отягощающий фактор.

Какой штраф за тонировку по состоянию на 2019 год

Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2019 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

Ожидаемые изменения

Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2019 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

  • – первичное нарушение;
  • – прецедент (двоичный случай);
  • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

На заметку! Установить факт нарушения в части уровня светопропускания стекол инспектор ГИБДД может на месте, при условии наличия у него специального оборудования. Во всех других случаях нужно следовать на пост.

Мера наказания в 2019 году

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Внимание! Повышенный размер взыскания за тонировку с 1 января 2019 года утвержден не был. По-прежнему нужно платить за нарушение 500 рублей и можно дальше ездить с затемненными стеклами.

Меры лояльности и наказания при уплате

Так как новый закон не был принят в 2019 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему . Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей. Также к должнику могут применить такие меры, как принудительные работы до 50 часов, админарест до 15 суток.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Что грозит при неуплате штрафа за нарушения в части тонировки стекол? Какой дается максимальный срок для погашения задолженностиОтвет: На уплату штрафа дается максимум 70 дней. С 71 суток действует ужесточенный режим взыскания в виде двойного тарифа. Может быть использован также арест до 15 суток и общественные работы до 50 часов. Лучше платить до 20 дня, тогда сумму сократят в два раза, 250 вместо 500 рублей.
  • .

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше. И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение. Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления. Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания. Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней. Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку). А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол. И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

Какой сейчас штраф за тонировку?

Какой штраф за тонировку возможен? В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям безопасности (равно как и при наклеивании на них цветной пленки), влечет за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Следует отметить, что штрафных санкций избежать не удастся даже если сразу же в присутствии сотрудника ГИБДД снять тонировку.

Можно ли тонировать передние стекла?

При рассмотрении вопроса о наложении штрафа за тонировку необходимо понимать и то, что законодатель не запрещает саму тонировку как таковую, а лишь устанавливает предел светопропускной способности стекла в целях повышения безопасности дорожного движения. В соответствии с требованиями, установленными п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, лобовое стекло автомобиля и боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

При этом тонировать задние боковые стекла законодатель не запрещает. А вот с задним стеклом могут быть ограничения: его можно тонировать или закрывать шторами только в том случае, если у вас имеются зеркала заднего вида по обеим сторонам транспортного средства. Кроме того, допустимо наличие на верхней части лобового стекла затемненной полосы (при этом ее ширина не может превышать 14 сантиметров от края).

Проблема в том, что пропускная способность стекла уже при выпуске автомобиля в большинстве случаев уже составляет 80%, а если принять в расчет еще его запыление, наличие мелких дефектов, то она снижается еще процентов на 10. Таким образом, легальной тонировки лобового и боковых передних стекол практически не существует.

Если же вы все-таки решились осуществить тонировку, то прежде чем вкладывать средства в эту сомнительную процедуру, во избежание необходимости впоследствии ее удалять или платить штраф за тонировку проведите осмотр автомобиля на предмет светопропускной способности стекол. Причем не где-либо, а непосредственно на станции технического осмотра. При этом помните, что при осмотре вашего авто должны быть применены специальные сертифицированные приборы, позволяющие наиболее точно провести необходимые измерения.

Каково наказание за тонировку для неплательщиков штрафа?

Размер штрафа за тонировку, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, не слишком большой, поэтому многие ее любители считают это недостаточно веским аргументом для того, чтобы расстаться с затемненными стеклами. А есть и те, кто в принципе не считает нужным платить штраф за тонировку или снимать ее, дабы авто соответствовало действующим техническим регламентам. При этом забывается еще одна статья Кодекса об административных правонарушениях, которая применяется как раз в случаях с такими «забывчивыми» гражданами.

Ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает, что к нарушителю, избегающему административной ответственности может быть применено наказание в виде 2-кратного размера невыплаченной суммы. То есть если вы не заплатите штраф за тонировку в предусмотренный законом 60-дневный срок, то к вам может быть применены санкции уже в размере 1000 рублей (при этом уплата этого штрафа не освобождает и от ранее наложенного).

Кроме того, вместо указанного выше штрафа уполномоченный представитель власти может привлечь вас к административной ответственности в виде ареста на срок до 15 суток или назначить обязательные работы длительностью до 50 часов. Правда, обязательные работы как таковые в нашей стране применяются крайне редко.

Вопрос тонировки стекол автомобилей является довольно острым для современных водителей, так как государство постоянно ужесточает меры наказания за ее применение.

Разрешенная в 2016 году тонировка

  • заднего стекла;
  • задних боковых стекол;
  • верхней части ветрового стекла при помощи прозрачной цветной пленки;
  • любого стекла, с учетом, что светопропускание при этом превышает показатель 70%.

При расчете допустимой светопропускаемости тонировочной пленки важно учесть, что стекла даже на новом автомобиле не имеют стопроцентной прозрачности.

При тонировке передних стекол, важно помнить о соблюдении основного правила. Оно заключается в том, что их общая светопроницаемость должна быть не менее 70%. Но, в связи с тем, что способность пропускать свет у лобового стекла не может быть стопроцентной, а имеет погрешность в среднем на 5%, ее минимальный показатель должен равняться 75%.

Получается, что в реальности тонировать передние стекла запрещено, но при этом существует два способа, позволяющих произвести подобную процедуру:

Контроль светопропускаемости

Если вдруг водитель решает, что прибор выдает неточные данные, то он вправе обратиться к инспекторам за проведением повторного измерения, которое в обязательном порядке должно проходить в присутствии двух свидетелей.

Согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП, в 2016 году за вождение автотранспорта, у которого светопропускание стекол, в том числе и покрытых тонировочной пленкой, не соответствует законодательным требованиям (70% и меньше), предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Подобная мера введена в административный кодекс в 2010 году ФЗ № 175.

На сегодняшний день такая мера является неактуальной, но, тем не менее, благодаря нововведениям в законе, существуют несколько нюансов, позволяющих наказать правонарушителей более серьёзным образом, чем незначительные штрафные санкции:

Как избежать санкций?

Существуют и другие варианты, позволяющие обойти административное наказание, предусмотренное за тонированные стекла:

Конечно, можно попробовать избежать штрафных санкций посредством опускания боковых стекол перед торможением автомобиля ДПС. Но тут стоит помнить, что если инспектор потребует поднять стекла для их осмотра, то отказ в этом действии может быть оценен также правонарушением по статье 19.3 КоАП, по которой предусмотрен штраф в сумме 500 рублей или арест на 15 суток.

Если, их не придерживаться, то водителю грозит регулярная уплата штрафа в размере 500 рублей, а при нескольких протоколах возможен и арест. Помните, что за повторные правонарушения, наказание определяется не инспектором ГИБДД, а только по решению суда.

Тонировка — это особое защитное покрытие, с помощью которого водитель затемняет стекла своего автотранспорта. Тонирование осуществляется для того, чтобы снизить просматриваемость автомобиля и защитить салон от чрезмерного попадания солнечных лучей, которые перегревают кузов.

Степень тонирования в нашем государстве регулируется законом, и за его нарушение автовладелец может получить штрафное взыскание.

С начала 2017 года на законодательном уровне было принято решение повысить за чрезмерную тонировку. В действующем законе прописаны нормы светопропускания всех стекол автомобиля.

Поэтому на сегодняшний день тонировка разрешена только в следующих случаях:

  • стекла спереди и по боках пропускают свет не менее 70%;
  • ветровое стекло пропускает 75% солнечного света.

Новые регламенты на тонировку и штрафы за их нарушение. Смотрите видео:

Основные виды тонировки

Современным автовладельцам известны многие способы затонировать стекла транспортного средства. В зависимости от метода меняется степень износостойкости покрытия и уровень противодействия внешним факторам.

Как защитить госномера машины от камер ГИБДД с помощью пленки? законно ли это? Читайте по

Тонировка стекол автомобиля может осуществляться следующими способами:

  • методом напыления;
  • с применением съемного элемента;
  • тонирование пленкой;
  • электронная технология.

Тонирование пленкой — самый распространенный метод затемнения стекол. Он достаточно простой, поэтому многие автовладельцы самостоятельно наклеивают тонировочный слой, экономя таким образом на услугах автомастерских.

В зависимости от вида используемой пленки существуют следующие варианты тонирования:

  • пленка «Инфинити» — прозрачные сверхтонкие слои, на которые наносят металлизированный слой. После такой тонировки автомобильные стекла выглядят как зеркала;
  • градиент — плавный переход цвета. При таком тонировании верх стекла покрывают цветной металлизированной пленкой либо зеркальной, а низ делают прозрачным;
  • покрытие «Карбоном» — такой вид оклейки не стоит путать с обычным карбоном. Главной особенностью этой пленки является то, что в ее составе нет металла. Сквозь такое покрытие свободно проходят радио волны, оно не выгорает на солнце и не создает блики;

Светопропускание пленки в процентах.

  • тонирование «Дубаи» — пленка, представлена в богатой цветовой палитре. Это покрытие дает возможность затонировать стекла под цвет самого автомобиля. Результат получается зеркальным, насыщенным и очень эффектным;
  • атермальная пленка — отражает значительную часть света и предотвращает перегрев салона;
  • «Хамелеон» — знаменитый и интересный вид тонирования. Это разновидность атермальной пленки, которая способна менять цвет в зависимости от того, под каким углом на нее смотреть. Тонировка хорошо защищает салон от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей;
  • арт тонирование — это рисунок, сделанный из прозрачной пленки. Его клеят изнутри стекла перед тем, как нанести основной слой.

Такая тонировка быстро демонтируется, поэтому пользуется популярностью среди автомобилистов, которые избегают проблем с работниками ГИБДД. Съемная подложка работает как обычная тонировка, но стоит гораздо дешевле.

Электронная тонировка — инновационная технология, которая предполагает нанесение на поверхность стекла электрохимического состава. В результате применения такого метода прозрачность стекла меняется в зависимости от освещения из вне.

Тонирование автомобильных фар

Со временем автомобилисты стали тонировать не только стекла автомобиля, но и его фары. И сейчас это явление очень распространенное в нашей стране. Но многие просто не знают и не задумываются о законности подобного автотюнинга.

Законна ли тонировка фар? Вопрос спорный.

Как можно затонировать передние стекла, чтобы не быть оштрафованным? Ответы в этом видео:

Если фары тонированы на заводе, то производитель на свой продукт имеет сертификацию, которая избавляет владельца авто от проблем с законом.

Также бывают случаи, когда купленные тонированные фары просто не подходят под внешний вид машины, тогда штрафных санкций можно и не избежать.

Чтобы не рисковать своими деньгами, автолюбители научились тонировать «глазки» своего автомобиля самостоятельно. И чем лучше она сделана, тем меньше вероятности наткнуться на неприятности.

В законодательстве нет четкой формулировки о запрете затемненных фар. Есть просто общие, размытые фразы. Можно сказать только одно — ГИБДД будет меньше придираться к водителю, если тонировка фар выполнена пленкой небольшой толщины. Она лучше пропускает свет, чем краска или лак.

Разрешение на тонировку

Разрешение на осуществление тонировки стекол ввели еще несколько лет назад. На сегодняшний день есть положение, которое дает разрешение на подобный тюнинг только определенным категориям водителей.

Тонировать стекла могут автомобилям специального назначения, задействованым в перевозке лиц государственной важности, а также авто, которые участвуют в проведении оперативных или следственных мероприятий.

Рядовые граждане могут тонировать свои авто, если это не нарушает допустимые нормы технического регламента. За несоблюдение данных правил нарушителю грозит штраф или лишение транспортного средства учетных номеров.

Закон 2017 года разрешает без ограничений тонировать задние и боковые стекла, если тонировочная пленка пропускает в салон более 70% света. Также можно тонировать верхнюю часть ветрового стекла.

Штрафные санкции

В прошлом году за несоответствие автомобильного стекла установленным нормам автовладельцу грозил в размере 500 рублей.

Какое наказание грозит водителю, если он не платит штрафы? Ответ по

В 2017 году правительство страны значительно ужесточило наказание и увеличило штрафные суммы. Также была введена прогрессивная система санкций.

Если водитель нарушил первый раз, то он должен заплатить 1,5 тысячи рублей. Если же нарушения будут повторяться, то выложить уже придется 5 тысяч рублей.

Правила проверки тонировки стекла

С начала текущего года проверять правильность тонирования стекла могут как сотрудники технического надзора, так и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальные знания.

Методы проверки регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно убедиться в соответствии показателей влажности и температуры окружающей среды.

На момент проверки температура воздуха должна находиться в пределах 15-25 градусов тепла по Цельсию, давление — 86-106 кПа, а влажность воздуха — от 40 до 80%.

Избежать штрафных санкций за неправильную тонировку может практически любой водитель, если он хорошо осведомлен в правилах проверки тонирования и в некоторых юридических нюансах по этому поводу. Попробовать можно, но избегания штрафа никто не гарантирует.

Как можно оплатить штраф ГИБДД? Каким способом? Смотрите

Способ первый. Если сотрудник ДПС остановил автомобиль с намерением измерить тонировку стекла, водитель может потребовать лично проверить правильность процедуры.

Для этого нужно:

  • убедиться в целостности тауметра, если инспектор его имеет. В противном случае права на измерение у него нет;
  • потребовать от инспектора измерить атмосферное давление, влажность и температуру воздуха;
  • также потребовать справку о прохождении проверки;
  • правильно составленный протокол с занесенными в него всеми сведениями.

Способ второй. Если инспектор задержал автомобиль и требует оплатить штраф на месте, то водитель вправе напомнить ему о некоторых правилах ПДД. Они гласят, что неисправности автотранспорта делятся на две категории.

Нанесение пленки, которая ухудшает прозрачность стекла, относится ко второй категории. При такой неисправности запрещена эксплуатация автомобиля, а не его движение. Поэтому ни срывать пленку, ни задерживать авто нет оснований. В таком случае водитель просто получает выписанный и едет себе дальше.

Данный способ больше ориентирован на то, чтобы не срывать пленку на месте, что часто требуют инспекторы, и не повреждать стекло, поскольку самостоятельный демонтаж такого тонирования может повлечь механические повреждения поверхности стекла.

Итог

Жестких ограничений на подобный тюнинг автомобиля нет. Однако и те правила, которые все же установлены, легче и дешевле соблюсти, чем потом за их нарушение платить штрафные суммы.

Для избегания нарушений и наказания нужно просто тщательно и с умом подойти к вопросу тонировки стекла и обращаться за этой процедурой в хорошие автомастерские, которые знают, как все сделать качественно и правильно.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий