Содержание
- Правовые нюансы использования тонировки для стекол: что разрешено?
- Плюсы тонирования
- Как проверяют тонировку стекол?
- Ваши действия
- Нужно ли нарушать закон?
- Разрешена ли тонировка на 2019 год?
- Когда отменят все эти ограничения ?
- Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
- Как правильно определяется разрешающая тонировка?
- Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ
- Нормы тонировки стекол
- Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
- Особенности правильной тонировки
- Зеркальная тонировка
- Тонировка «хамелеон»
- Требования для проверки тонировки
- Тонировка и штрафы
- Простые «хитрости»
- ⚡️Разрешенная тонировка по ГОСТу 2019
- Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Тонировка стекол, ГОСТ
- Тонировка передних боковых стекол 2019
- Тонировка лобового стекла 2019
- Тонировка задних стекол 2019
- Допустимая тонировка стекол 2019
- Зеркальная тонировка
- Атермальная тонировка («Хамелеон»)
- Тонируем передние стекла: советы по выбору и нанесению пленки
- Какой бывает плёнка для автомобиля и как её выбрать?
- Как наносить плёнку?
- Штраф за неправильное тонирование
- Medwed61rus › Блог › Что говорит закон о тонировки автомобиля))))
- Источник
Правовые нюансы использования тонировки для стекол: что разрешено?
Узнать о том, разрешена ли тонировка автомобилей и в каких случаях, наверняка, будет полезно для многих владельцев машин. Автолюбители любят такое покрытие стекол не только за то, что оно помогает скрыть внутренний интерьер и всех пассажиров. Тонированные стекла увеличивают сопротивляемость к механическим повреждениям, смягчают резкое освещение встречных машин, защищают салон от выгорания.
Плюсы тонирования
К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:
- Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
- Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
- Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
- Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
- Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
- Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.
Несмотря на видимые преимущества, тонирование стекол автомобиля – тема неоднозначная. Разрешена ли тонировка можно узнать, обратившись к законодательным актам, регулирующим этот вопрос. Правила дорожного движения говорят о том, что любой вид покрытия стекол (лобового, бокового, заднего), изменяющий (в худшую сторону) их прозрачность, может стать основанием для запрета использования автомобиля.
Основным регламентирующим документом по автомобильному стеклопокрытию является ТС «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот технический регламент был принят к исполнению с первого января 2015 года.
Требования прошлых документов к стеклам автомобилей остались практически без изменений, хотя большинство владельцев машин ждали смягчения некоторых моментов в этой области.
- стекла должны быть установлены по рекомендациям завода-изготовителя авто;
- нельзя применять на стеклах предметы или покрытия, которые снижают видимость дороги, тем самым способствуя возникновению аварийной ситуации;
- стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света, это касается и лобового стекла;
- задние стекла можно затонировать как угодно, но при условии установки на машине боковых зеркал заднего вида;
- лобовое стекло можно снабдить вверху полоской для защиты от света, но не шире 14 см;
- любая тонировка зеркальным способом запрещена;
- не допускается наличие трещин в районе стеклоочистителей ветрового стекла;
- окрашенные стекла не должны кардинально менять цвета, особенно это касается цветов светофора, а также фонарного освещения и белого и голубого цветов.
Как проверяют тонировку стекол?
Светопропускная способность стекол – один из показателей, который контролируется при прохождении технического осмотра автомобиля. Состояние стекол должно проверяться специальными приборами – тауметрами. Наиболее часто организации, занимающиеся проверкой технического состояний машин, пользуются устройствами марки «Блик».
Автовладелец вправе потребовать от проверяющего специалиста сертификат на прибор. Государственные органы сертификации выдают свидетельства, в которых ежегодно фиксируется дата проверки.
Прибор также должен быть оснащен этикеткой, где прописана дата следующей проверки. У проверяющего еще должна быть личная пломба, при отсутствии которой владелец автомобиля может оспорить показания прибора. Очень интересно, что светопропускную способность можно измерять не только днем, но и ночью. Но есть некоторые факторы, которые могут изменить показания прибора «Блик» — низкая влажность воздуха (во время тумана, например), температура воздушной среды ниже 10 градусов Цельсия. Устройство показывает на дисплее не степень тонирования, а какая у света способность проходить через стекло.
Ваши действия
Что делать, если вы не согласны с показаниями прибора и не хотите платить штраф, назначенный за нарушение тонирования автомобиля?
- Во-первых, нужно в течение десяти дней с момента проверки написать жалобу в форме заявления в ГИБДД. Представители этих органов должны назначить время и место, удобное для вас, и провести обследование повторно.
Если вы делаете тонирование в автосалонах, то после проведенной работы специалисты должны предоставить вам сертификат, подтверждающий соответствие необходимым стандартам. Желательно держать этот документ в автомобиле, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам ГИБДД.
Неважно, какая тонировка, каким способом затемненное покрытие нанесено на стекло (напылением, наклейкой пленки или полной заменой), главное – соответствие стандартным нормативам.
Приказ МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» не разрешает своим штатным работникам проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и на тонирование, если у водителя есть действующий талон о прохождении техосмотра. Наличие талона – своего рода гарант, защита от проверок гибедедешников.
Нужно ли нарушать закон?
Для того чтобы не «нарваться» на штраф, но все-таки сделать салон темным, можно воспользоваться такими несложными советами:
- не использовать непроверенные и несертифицированные материалы;
- иметь на руках документ, подтверждающий соответствие ГОСТам;
- использование шторок;
- установка съемного затемненного стекла.
Разрешили ли тонировку?
Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!
Разрешена ли тонировка на 2019 год?
Да. Разрешена, но не всё так однозначно.
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 24 Сентября 2019 года нововведений не было и пока не ожидается.
Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?
Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
- тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
- Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Когда отменят все эти ограничения ?
Вопрос сложный. И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.
Как правильно определяется разрешающая тонировка?
Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.
Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.
Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.
Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.
К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.
Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ
Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.
Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.
Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.
В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.
Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.
Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.
Зеркальная тонировка
Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.
В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.
Тонировка «хамелеон»
Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.
Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
- меньше работает кондиционер;
- снижен уровень нагрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- не выгорают отделочные материалы салона авто.
Требования для проверки тонировки
Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.
Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:
- Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
- Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
- Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
- Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
- В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
- Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
- Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
- При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
Тонировка и штрафы
Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:
- Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
- Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
- Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
- Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.
На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.
Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.
Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.
Простые «хитрости»
Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.
Можно ли его избежать? Да:
- Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
- Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
- Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
- Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.
Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.
Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.
⚡️Разрешенная тонировка по ГОСТу 2019
⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2019 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд
Тонировка стекол, ГОСТ
Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.
Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.
Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2019
Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.
Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.
Тонировка лобового стекла 2019
Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.
Тонировка задних стекол 2019
По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.
Допустимая тонировка стекол 2019
Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.
Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.
В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.
Зеркальная тонировка
Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.
Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.
Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.
Атермальная тонировка («Хамелеон»)
Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.
Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.
Плюс «атермальных» пленок:
- Снижение нагрева салона автомобиля
- Экономия топлива на работе кондиционера
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Замер тонировки по ГОСТу в 2019 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.
Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.
Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.
В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.
Тонируем передние стекла: советы по выбору и нанесению пленки
Тонировка передних стёкол автомобиля – одна из самых востребованных процедур, касающихся тюнинга. Она решает многие проблемы, в том числе ослабляет яркие солнечные лучи, светящие в глаза, и защищает стёкла от внешних отрицательных факторов. Именно поэтому большинство владельцев авто стремятся затонировать свое транспортного средство. Однако в специальном салоне могут взять немалую сумму за подобную процедуру, поэтому выгоднее будет сделать всё своими руками. Правила и рекомендации по этому поводу можно прочитать в данной статье.
Какой бывает плёнка для автомобиля и как её выбрать?
Тонирование провести несложно, но понадобится специальный материал – плёнка для авто. Её можно приобрести в магазине, предлагающем товары для машин, но прежде нужно ознакомиться с разновидностями этого материала.
Можно выделить три основных вида плёнки для передних стёкол:
- Атермальная: данный материал прозрачен и поэтому за его использование нельзя получить штраф. Плёнка превосходно сдерживает ультрафиолетовые лучи, однако от посторонних взглядов не защитит.
- Стандартная китайская или американская плёнка: клеится этот вид к стеклам авто на мыльный раствор, причем весьма просто своими руками. Многие ее типы обладают низкой светопропускной способностью (5, 10, 15 %), их не рекомендуется применять на передние окна, так как подобная тонировка нарушает закон, и, если остановит сотрудник ГАИ, придётся заплатить штраф.
- Съёмная тонировка из силикона: она удобна тем, что при желании можно в любой момент снять с автомобиля, так как она не клеится, а держится за счёт статики. Минус в том, что она нарушает установленные правила, ухудшает видимость, а если на фото или видео будет зафиксировано её использование на передних стёклах авто, придётся платить штраф.
Покупая плёнку для автомобиля, не следует отдавать предпочтение дешёвым материалам. Они, как правило, обладают низким качеством, и приклеив их своими руками, можно получить плохой результат. Поэтому, если и выбирать материал, то дорогой и хорошо зарекомендовавшей себя фирмы. Можно посоветоваться с продавцом о том, какая плёнка лучше всего подойдёт на передние стёкла авто. Чаще всего специалист даёт верные и полезные рекомендации.
Так как проводить процедуру придётся своими руками, нужно позаботиться о подготовке к тонировке. Для этого понадобятся специальные инструменты, которые также можно приобрести в магазине или найти у себя дома. Среди них: нож, линейка, салфетки, губки и распылитель. В качестве раствора можно использовать мыло или шампунь, смешанные с тёплой водой.
Как наносить плёнку?
Прежде чем затонировать передние стёкла авто, необходимо их тщательно вымыть. Для этого можно использовать воду, а также антисептик, чистую тряпку или салфетку. После того, как вся пыль и грязь будет убрана, нужно дать поверхности высохнуть. В это время можно произвести выкройку плёнки своими руками, сняв мерки с автомобиля.
Важно учитывать, что вырезанный материал должен на несколько миллиметров выходить за пределы стекла, так как лишнее можно потом отрезать, а недостающий участок доклеить не удастся.
После этого можно немного смочить стекло и приложить к нему вырезанный кусок лайнером наружу. Затем необходимо приспустить стекло и закрепить материал относительно верхней кромки. Потом потребуется осуществить горизонтальный прорез и придать ему нужную форму.
С лобовым стеклом всё несколько иначе. Выкройку придётся делать более точную и прямо на обрабатываемой поверхности. Нужно проявить аккуратность, иначе можно повредить стекло или другие детали автомобиля. Рекомендуется для начала ознакомиться с видео, на котором подробно описывается и показывается данный процесс, чтобы быть ко всему готовым.
Клеить плёнку придётся при помощи специального раствора, когда она будет полностью выкроена. Выдавливать клей нужно сверху вниз, внимательно следя за тем, чтобы между вырезанным материалом и слоем раствора ничего не оставалось. Плёнку необходимо придерживать рукой, чтобы она не перемещалась по стеклу. Под конец нужно пройтись по материалу выгонкой и феном, закрепив плёнку на поверхности. Если останется лишняя часть, то её можно обрезать ножом, желательно, специальным. На этом тонировка авто своими руками будет окончена. Желательно подождать несколько дней, прежде чем использовать транспортное средство.
Штраф за неправильное тонирование
Сложно поспорить с тем, что очень удобно ездить с тонированными стёклами. На лицо множество преимуществ – глаза не устают от яркого солнечного света, другие автомобили не ослепляют, да и можно скрыться от посторонних взглядов. Однако ГИБДД против стёкол, чья светопропускная способность ниже 70 процентов. Это связано с тем, что в темное время суток тонировка может помешать разглядеть другой автомобиль, пешехода на дороге или животное, и в итоге случится ДТП, а поэтому следует придерживаться определённых правил.
На лобовое стекло по закону разрешается наклеивать сверху полоску, размером не более 14 см, которая может почти не пропускать свет. Но если клеить плёнку, то она должна иметь светопропускную способность от 75%, чтобы соответствовать ГОСТу. То же самое касается передних боковых окон. А вот задние стёкла можно затонировать как вздумается, так как за них штраф не распространяется.
К слову, если случится так, что инспектор остановит, а автомобиль имеет нарушение по данному поводу, то водитель будет оштрафован на сумму 500 рублей. Желательно сразу после этого снять плёнку и заменить её новой, которая соответствует закону, что поможет обезопасить себя и пассажиров.
Medwed61rus › Блог › Что говорит закон о тонировки автомобиля))))
В настоящее время на территории России существует ряд законодательных требований к тонированным автомобилям. Мы рассмотрим что говорит закон о тонировке, какие штрафы за тонировку могут быть наложены на автомобилиста, а так же какой должна быть тонировка по ГОСТу.
Какая тонировка разрешена?В Правилах дорожного движения указан перечень неисправленостей и условий, прямо запрещающих эксплуатацию машины: «7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.»
По состоянию на 2013 год эксплуатация транспортных средств с затонированными стеклами регламентируется следующими нормативными документами:
Российским стандартом ГОСТ 5727-88 «О тонировании стекол автомобилей» с изменениями на 2012 годТехническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств №720Указанные подзаконные документы разрешают тонировку в зависимости от расположения (значения для обзора водителя) стекол и регулируют их светопропускание.
Светопропускние стекол затонированного автомобиля в соответствии с ГОСТом должно быть следующим:
Лобовое стекло может иметь светопропускание не менее 75%Два передних — не менее 70%Все остальное — любое (при наличии исправных боковых зеркал заднего вида).Разрешена светопрозрачная полоса цветной пленки на верхней половине ветрового стекла, шириной не более 15 сантиметров.
Какие штрафные санкции существуют?На водителя автотранспортного средства в 2013 году за нарушение регламента о безопасности налагаются следующие наказания:
Штраф в 500 рублей, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП.Снятие номеров автомобиля в качестве меры, запрещающей эксплуатацию автомобиля с тонировкой, в соответствии с частью 2 статьи 27.13 КоАП (действует с 1 июля 2012 года)Светопропускание затонированного стекла может быть установлено с использованием сертифицированного прибора, прошедшего своевременную поверку, на стационарном посту ГИБДД.
Снятия номерных знаков можно избежать, удалив тонировочную пленку сразу после после получения квитанции на уплату штрафа. В этом случае считается, что причина ограничения эксплуатации автомобиля устранена.
Следует заметить, что использование различных «съемных тонировок» или двойного остекления не позволит избежать уплаты штрафа.
Возможна ли тонировка по ГОСТу?Насмотря на строгие ограничения вы можете заказать тонировку автомобиля по ГОСТу, в соответствии с законом. Тонировка лобового и боковых передних стекол авто выполняется пленкой LLumar AIR 75 SR HPR со светопропускаемостью 75%, что соответствует государственному стандарту. После всех работ по тонированию заказчику выдается сертификат качества с указанием марки тонировочной пленки, марки, модели и номера машины.какая тонировка разрешена» перечислю вам разрешенные места тонировки вашего автомобиля.
1) Разрешено тонировать заднее стекло автомобиля
2) Разрешено тонировать задние боковые стекла автомобиля
3) Разрешено тонировать лобовое стекло сверху пленкой, если она не превышает 14 см, то есть полоса сверху на лобовом стекле должна быть 14 см.
4) И последнее, разрешено тонировать любое стекло автомобиля, если пленка пропускает свыше 70 % света.
Надеюсь, понятно какая тонировка разрешена. Теперь небольшие тонкости тонировки. Многие полосы, которые клеят сверху лобового стекла, имеют высоту в 15 см. Не поленитесь, проверьте. Иначе при первой же проверки, как было с моим другом, на вас наложат штраф. Сотрудник ГИБДД, не поверите, с линейкой залез в салон и мерил высоту полосы, и там оказалось на 1 см. больше. Бред конечно, но пришлось полосу срывать, или грозился выписать штраф в 500 рублей. Сорвали полоску, доехали до станции и за 300 рублей приклеили полосу в 14 см. Так что будьте внимательны, на станции задавайте вопрос. Второе пропускание света на 70 % это очень светлая пленка. Многие штатные стекла автомобилей, уже якобы имеют небольшую тонировку. И в этом есть доля правды, штатные стекла, даже самые прозрачные, пропускают всего около 96 % света, а если у вас они имеют цвет зеленоватый (бутылочный) или желтоватый, то пропускание света в них около 85 %. Так что, даже если вы приклеите самую прозрачную пленку, то пропускание света, может быть ниже 70 %, а это уже не законно. Даже если пропускание света 69 %, то вас все равно заставят снять пленку. Поэтому совет, не тонируйте передние боковые стекла, игра не стоит свеч.
Штраф за тонировку в 2012 годуТеперь напишу, какой штраф за тонировку в 2012 году.
В 2012 году, согласно статье 12.5 КоАП, штраф за тонировку составляет 500 рублей. Причем по закону, если вы при сотруднике ГИБДД, сорвали тонировку с боковых или лобового стекла. То он все равно, вправе, наложить на вас штраф 500 рублей. Снятие тонировки не освобождает вас от штрафа.
Теперь самое важное!
Снятие номеров за тонировкуС 1 июля 2012 года, за тонировку будут снимать номера. После снятия номерных знаков вы можете передвигаться еще одни сутки. Отслеживаться все это будет по протоколу. То есть вы должны поехать на СТО, после чего снять тонировку и вернуться к инспектору, тот обязан вам вернуть ваши снятые номера за тонировку, но лучше до этого не дотягивать. По сути, вы при инспекторе можете снять тонировку, ее очень просто сорвать. Поэтому инспектор и не успеет снять ваши номера, но штраф выпишет однозначно.
Здравствуйте, меня зовут Владимир и я работаю в сфере автомобильных юридических консультаций 11 лет. За данный промежуток времени, мне удалось собрать большую базу знаний, чем и хочу поделиться с вами. Рад Вас видеть на данном ресурсе.