Разрешенная тонировка на передние 2021

В сентябре 2020 г. Министерство транспорта привело стандартны тонировки в соответствие с современным ГОСТом (до этого правила регулировались документом от 1988 г.). Новый закон о тонировке повторяет действовавший ранее. Изменения касаются только нормативных документов, на которые даны ссылки в документе. Нормы остались прежними.

  1. Для чего нужна тонировка стекол
  2. Какая тонировка стекол разрешена
  3. Зеркальная
  4. Атермальная
  5. Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
  6. Правила тонировки лобового стекла на автомобиле
  7. Тонировка боковых стекол первого ряда
  8. Допустимая тонировка заднего стекла
  9. Правила тонировки задних боковых стекол
  10. Как проверяют тонировку стекол автомобиля
  11. О каких нюансах нужно знать
  12. Штрафы за неправильную тонировку
  13. Способы избежать штрафа за тонировку
  14. Дополнительные вопросы и ответы на них
  15. Разрешена ли тонировка стекол в России
  16. Как определить уровень тонировки
  17. Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа
  18. Когда отменят все ограничения

Для чего нужна тонировка стекол

Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые — разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их «поведение» при аварии.

Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.

Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.

Зеркальная тонировка — это полимерная пленка с отражающей поверхностью. Коэффициент светопропускания материала составляет от 5 до 85%. Зеркальная в России запрещена для любых стекол транспортных средств.

Атермальная

  • высокая — задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
  • средняя — 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
  • низкая — 40-60% («хамелеон», тонирующая пленка с карбоновым слоем).

Атермальные пленки легальны, если незначительно влияют на то, сколько света проходит в салон ТС.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Эксперты двояко трактуют законодательную норму, причем не в сторону автовладельцев. Например, генеральный директор испытательного центра Юрий Пархоменко отмечает, что наклеивание пленки считается изменением конструкции, что запрещено, если рассматривать вопрос с технической стороны. Чтобы безопасно изменить светопропускную способность, нужно заказывать новые стекла (затонированные при производстве) специально под свою модель автомобиля.

Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой — 140 мм. Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.

Тонировка боковых стекол первого ряда

Допустимая тонировка заднего стекла

При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.

Правила тонировки задних боковых стекол

Как проверяют тонировку стекол автомобиля

Перед замером водитель имеет право:

Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.

  • давление — 86-106 кПа;
  • относительная влажность — 40-80%;
  • температура воздуха — 15-25 градусов по Цельсию.

Время суток не влияет на показания прибора.

О каких нюансах нужно знать

Измерение нужно проводить в 3 разных точках. Если сотрудник полиции замерял уровень тонировки только в 1-2 участках и данный факт подтвержден документально или зафиксирован на видео, то процедуру можно считать недействительной.

За тонировку стекол, не соответствующую правилам ГОСТа, привлекают к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП. Сумма штрафа — 500 руб. В течение 10 дней от даты, указанной на постановлении, предоставляется скидка 50%.

При игнорировании водителем необходимости уплаты штрафа или при повторной проверке (если нарушение не устранено) положен штраф в размере 1000 руб. или арест на 15 суток.

Способы избежать штрафа за тонировку

Оспорить штраф можно в следующих случаях:

Нарушения должны быть зафиксированы на видео или подтверждены показаниями свидетелей.

Дополнительные вопросы и ответы на них

Разрешена ли тонировка стекол в России

Как определить уровень тонировки

Есть способ проще и дешевле. Для измерения примерного показателя светопропускной способности понадобятся смартфон с камерой, белый лист картона и графический редактор. Пошаговая инструкция:

Точность этого способа не сравнится с профессиональными измерительными приборами, но позволит сформировать общее представление об уровне тонировки.

До 15 ноября 2014 г. сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, потому что владельцам машин еще в 2013 г. разрешили получать дубликаты государственных номеров без согласования с автоинспекцией.

Когда отменят все ограничения

Авторы инициатив подчеркивают, что тонировка не влияет на безопасность управления автомобилем. Наоборот, такое изменение уменьшает нагрузку на климатическую систему, потому что за счет пленки летом в салоне автомобиля дольше сохраняется прохлада, а зимой — тепло. В тонированном автомобиле водитель и пассажиры лучше защищены вредного от ультрафиолетового излучения и ослепления фарами встречного транспорта.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий