Рейд по тонировке 2021 даты

На протяжении всей недели в Твери УГИБДД по Тверской области проводит рейд по тонировке. Вечером вторника корреспондент «МК в Твери» отправился на площадь Гагарина в самый час пик после рабочего дня, где уже собрались несколько патрулей.

Тонировка — одно из самых «модных» нарушений современных водителей, которое, к сожалению, приводит к далеко не «модным» последствиям. Из-за ограниченной видимости водитель не всегда может рассмотреть приближающегося пешехода или машину, поэтому увеличивается риск аварии. Каждый день за два часа инспекторам удается поймать не меньше 100 нарушителей только в Твери.

Вечером вторника 20 апреля на место прибывают два патрульных автомобиля. Сотрудники ДПС распределяются по точкам двое их них встают навстречу потоку машин.

— А тут снимается сериал «Дылда 3», — смеются «гаишники» ласково называя так своего коллегу с широкой спиной.

Шутки шутками, а первый нарушитель не заставляет себя долго ждать. Уже в первых минут рейда находится автомобиль Hyundai, за рулём которого сидит молодой человек. Увидев журналистов, он слегка тушуется и просит его не снимать. Сотрудник ГИБДД представляется, просит показать документы. Водитель выходит из машины, и тут у него из кармана вываливаются несколько тысячных купюр, которые падают под ноги инспектора. Тот же, не растерявшись, отдаёт их водителю.

А пока сотрудники производят замеры светопропускания, спрашиваем у водителя, зачем ему нужна тонировка.

— Солнце не переношу, — отвечает водитель.

— Как же вы ходите летом купаться? — парирует инспектор.

Молчание. Водитель легковушки поясняет, что устранит нарушение на месте.

Немного расскажем о самой процедуре. Если тауметр (прибор для измерения светопропускаемости) показывает цифру, которая не соответствует ГОСТу, у водителя есть два варианта. Он может либо устранить нарушение на месте, снять тонировку и получить штраф в 500 рублей, либо дождаться от инспекторов предписания, заплатит штраф и поехать снимать плёнку в салон. На это ему отводится 10 дней. Если за это время плёнка так и не будет удалена, нарушителю может грозить административный арест на срок до 15 суток.

Незаметно для нас другие сотрудники останавливают две иномарки: BMW и Porsche. Площадь Гагарина постепенно превращается в «элитный тонированный автопарк». Нарушения у водителей всё те же — прибор показывает, что светопропускная способность у их передних боковых стёкол не больше 20%, хотя, согласно ГОСТу, должна составлять как минимум 70. Несостыковка почти на 50%, а то и больше. Мужчины в дорогих машинах ведут себя не раскрепощённо, «поговорить» же нам удалось только с водителем BMW.

Выслушав инспектора, мужчина злобно начинает снимать тонировку, а когда мы поинтересовались, зачем же было тонировать автомобиль, он хлопает дверью и резко спрашивает:

— Что смешного?

Рассмеяться-то мы не успели, а даже немного испугались. Сплюнув, водитель направляется к сотрудникам ГИБДД, чтобы попросить их быстрее оформить документы.

Пока водитель Hyundai безнадёжно соскрёбывает тонировку, а водитель BMW злобно отдирает со своих стёкол плёнку, водитель Porsche баррикадируется в своей машине, реагируя на сотрудников ГИБДД только кивками. Инспектор фиксирует нарушение. Решение водитель принимает быстро — выбирает предписание и быстро удаляется с тонировкой на стёклах, не забыв при этом «поддать газу».

Водителю Hyundai все ещё приходится возиться с плёнкой. Мы предлагаем свою помощь, но тонировка так и не хочет слезать. Спустя несколько минут мужчина всё же «осветляет» стёкла, инспектор фотографирует результат, и мужчина отправляется по делам.

В это же время инспектора тормозят белую Mazda и чёрный Renault Sandero. Сначала идём к «Мазде». Грозный на вид инспектор представляется водителю, просит документы, но замечает в салоне плачущего малыша.

— С ребёнком всё хорошо?, — заботливо интересуется сотрудник ГИБДД.

Получив утвердительный ответ, мужчина продолжает свою работу. Видно, что водитель уже «подкован» и «тонируется» давно, а посему на стёкла он клеит быстроснимающуюся плёнку. В отличии от других видов тонировки, её можно устранить за несколько секунд. На вопрос, зачем тонировать машину, водитель отвечает «да просто».

Направляемся к Renault Sandero, за рулём которой сидит женщина. Она стала единственной представительницей прекрасного пола, кого остановили сотрудники ГИБДД в этот вечер. Водитель терпеливо ждёт, когда будут заполнены все документы и спокойно с улыбкой отвечает на мои вопросы.

— Это дочка затонировала, мы с ней по очереди машиной пользуемся. Честно, не так давно эту тонировку и повесили.

— А будете ещё раз машину «украшать»?

— Не знаю, дочку спрошу, если нравится штрафы платить, пусть украшает, — весело отвечает женщина.

Мы желаем ей счастливого пути и наблюдаем, как чёрная машина уезжает.

А недалеко от Sandero уже стоит Volkswagen с бравыми ребятами на борту. Молодые люди не в восторге от происходящего. Тауметр показывает 5% светопропускания из 70 положенных.

— А зачем вам тонировка?

— Нравится, красиво же. Вот вы, девушка, согласитесь, хорошо смотрится. По глазам вижу, что вам нравится, — усмехается водитель.

Молодые люди решают, что будут снимать тонировку на месте. Правда, показывают неприличные жесты журналистам.

С другой стороны площади останавливается «стильный» Infiniti с надписью на «лобовухе». Окна и заднее стекло полностью чёрные, с наклейками. На боку красуется стикер с инстаграмом владельца. Прибор фиксирует рекорд этого вечера — 0% светопропускания.

— Это что, гудрон? — раздаётся логичный вопрос.

Одним движением руки водитель снимает плёнку.

Владелец авто рассказал, что как только устранит нарушение — снова затонируется:

— Да вот сейчас сразу же поеду и затонируюсь, — отвечает на наш вопрос мужчина. — Я могу себе позволить оплатить этот штраф, а тонировка — это часть фирменного стиля, понимаете? Мы людям развлечения продаём, и сами должны соответствовать. Согласитесь же, что с тонировкой круче смотрится.

Наконец, мы последнего для нас, но не последнего для наших инспекторов героя, который тоже оказывается рекордсменом. Говорит, что только что затонировал машину, буквально «две минуты назад из салона выехал».

— Да две минуты я с ней проездил, только что из салона вышел — недоумевает водитель дорогого чёрного Mercedes. — И вот так сразу попал, представляете?

Задаем уже привычный вопрос: «Зачем ему понадобилась тонировка?». Невнятно рассказав про вред солнца, водитель как бы случайно с улыбкой бросает:

— А у вас молодой человек есть?

Ответ, видимо, не устраивает мужчину, и он снова пытается сместить фокус с вопроса затемнённых стёкол:

— А что вы на дороге стоите?- вопрос уже звучит агрессивно. — Почему нарушаете, где жилеты?

И, наконец, звучит финальный вопрос: где написано, что тонироваться нельзя? В этот момент подходит инспектор.

— Если сейчас на месте скажут растонироваться, я не буду этого делать, — резко заявляет водитель Mercedes.

Что ж, его право.

Мы уходим, а сотрудники ГИБДД продолжают работу, несмотря на проливной дождь. В этот день они остановят ещё несколько автомобилей, водители которых снова будут отвечать что-то про вред солнечных лучей и любовь к личному пространству. В самой же тонировке нет ничего предосудительного, главное — чтобы она была выполнена в рамках ГОСТа и не мешала водителю следить за и без того опасной дорогой.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий