Если задуматься над вопросом, разрешена ли в Америке тонировка передних стекол, можно найти ответ: «предельно допустимая светопропускная способность передних стекол автомобиля не должна быть менее 30, 35 процентов».
Фото с «Приорой» имеет как раз такой показатель. Напрашивается вопрос: почему запрещённая у нас величина действует на территории другого государства, то есть американскому водителю такое тонирование не снижает обзор, а российскому — мешает.
Ухудшает ли видимость передних стекол
На этот вопрос есть однозначное мнение, опровергать которое пока никто не берётся: ветровое стекло должно иметь максимальную прозрачность. От того как хорошо водитель будет видеть дорогу и ситуаций вокруг автомобиля зависит безопасность движения.
Затонировать автомобиль можно любой пленкой: 50, и даже 70 процентов, фото которого приведено выше. Однако, нужно учитывать, что видимость существенно снизится, к тому же автовладелец рано или поздно будет задержан инспектором дорожной службы.
Он выпишет ему постановление и штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». В качестве сравнения можно посмотреть на фото: авто с 70 процентной тонировкой и с 30, по американскому стандарту.
Разница заметна весьма ощутима, странно только почему отечественные ПДД, которые в последнее время всё больше становятся похожи на американские и европейские, не стремятся перенять и этот стандарт.
Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2020 году
Закон в 2020 году предусматривает наказание за превышение нормативов тонировки в виде штрафа в размере 500 руб.. В 2020 изменять действующие условия не планируется.
Данное административное деяние регламентируется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование».
Действие статьи отталкивается от следующих документов:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Отдельно следует добавить, что действовавший ранее ГОСТ 5227-88 был отменён.
Отличия меду ними приведены ниже:
- В приведённых документах впервые раскрывается официальное признание «безопасного стекла с полимерным покрытием», использующегося для увеличения безопасности.
- В п. 5.1.2.5 перечислены сведения, затрагивающие степень затемнённости, причём процентное соотношение документов показывает не эту величину, а наоборот: светопропускную способность стекла. В отличие от используемого ранее норматива, требующего 75% для боковых передних и 70 — для ветрового, новый ГОСТ допускает 70% для всех, обеспечивающих водителю обзор, а к ним относятся перечисленные ранее окна.
- Наклеивание на верхнюю часть тонировочной или любой другой ленты шириной более 14 см запрещено. В пределах этой величины — разрешается в любой степени светопроницаемости.
- Зеркальная пленка как и ранее под запретом. Зная нормативы допустимой тонировки автовладелец может самостоятельно оценить все «за» и «против» и принять соответствующее решение: каким способом тонировать свой автомобиль — 70, 50 или 15 процентов.
Цена за поклейку
Общая стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь это метода затемнения, используемого в данной ситуации.
Кроме этого, сумма может несколько отличаться в зависимости от региона в котором будут осуществляться работы.
Таблица 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Продолжение 1 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Продолжение 2 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Продолжение 3 таблицы 1. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Цены приведены из расчета выполнения работ в специализированных сервисах. Мастера, работающие в гаражах берут за свои услуги на 10 — 20 % дешевле от представленных величин.
В таблице не учитывается стоимость материалов, за исключением технологии двойного остекления.
Стоимость снятия
Удаление плёнки может понадобиться в случае замены тонировки передних стёкол на другую. Стоимость демонтажа, расценивается по принципу раскрытому ранее: зависит от метода затемнения и региона, где будут выполняться работы.
Таблица 2. Средние цены на снятие тонировки передних стёкол на «Приору».
Продолжение 1 таблицы 2. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Продолжение 2 таблицы 2. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Продолжение 3 таблицы 2. Средние цены на тонировку передних стекол, на «Приору».
Все материалы, нанесённый с целью тонировки могут быть бесследно удалены с поверхности стекла. Исключением является только способ автоматического затемнения по технологии SPD.
В этом случае автовладелец будет вынужден демонтировать старые и устанавливать на их место новые, без тонировки.
Штраф и как его избежать
Для того, чтобы избежать наказания за тонировку, можно воспользоваться несколькими способами:
- Не тонировать автомобиль — абсурдно, но позволяет избавить себя от многих проблем.
- Тонировать самой слабой пленкой, не превышающей допустимые нормы.
- Использовать для затемнения метод, позволяющий при необходимости скрыть тонировку. Например, (в случае с двойными передними стёклами, автоматической или силиконовой тонировкой) пока полицейский идёт к автомобилю, водитель успевает привести передних окон в надлежащий вид. То есть, опустить второе тонированное окно, установить режим прозрачности в пределах легальных нормативов или удалить силиконовую накладку. Время на это у него будет, так как сигнала об остановке, машина обязательно проезжает вперёд ещё на несколько метров.
- Зная нормативы того, какая тонировка разрешена на передних стеклах и умея правильно и грамотно пользоваться сводками законов в некоторых случаях можно попытаться отстоять свою так скажем «невиновность» перед лицом сотрудника ГИБДД. При этом следует учитывать, что инспектор может всё-таки выписать штраф и отправить водителя «умничать» в зал суда. Поэтому желательно досконально подготовиться к встрече и приводить ему встречные доводы, например причина остановки, попросить показать тауметр и проверить наличие на нём бирки о пройденной техническом обслуживании.
- Последний вариант — обжаловать составленный протокол в суде. В этом случае нужно быть уверенным в своей правоте или отталкиваться на ошибки в работе полицейских. Они могут быть следующими:
- наиболее распространённая причина это отсутствие показаний измерений. Если водитель будет защищать свои права в суде, он гарантированно выиграет слушание, в противном случае — автоматически становится нарушителем;
- проверка тауметром была осуществлена с нарушением, что подтверждается фото или видеофиксацией;
- протокол имеет грубые нарушения или исправления, не помеченные в конце бланка;
- документ был составлен лицом, не имеющим на это прав, например стажером;
- неверная трактовка и использование законов инспектором. Например в случае, если прибора на данный момент нет, будущему нарушителю вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст. 12.5.1. Величина штрафа у них одинакова, но разница заключается в том, что первая подразумевает непосредственно превышение установленного лимита тонирования. Вторая интересна тем, что конкретно не характеризует причину, по которой данное транспортное средство не может эксплуатироваться. В ней говориться лишь, что «…имеется неисправность или условие…».

Как работает камера заднего вида через тонировку ночью читайте здесь.
Тонировка сетка на магнитах, информация в этой публикации.
Преимущества и недостатки
В зависимости от используемого метода тонировки каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В данном случае можно рассмотреть общие достоинства и недостатки, присущие этому элементу тюнинга.
В первую очередь следует отметить ряд следующих причин, по которым всё больше автовладельцев тонирует свои машины:
- Защита салона от выгорания под воздействием солнечных лучей. В большей степени страдает обивка сидений и недорогой пластик приборной панели.
- Температура внутри авто с тёмными окнами на несколько градусов ниже, чем при прозрачных или с установленной заводской тонировкой. В результате, для охлаждения, кондиционер или климат контроль будет включаться не на полную мощность. Таким образом, можно утверждать, что затемнение снижает расход топлива.
- Таким образом осуществляется защита «внутренностей» машины от посторонних глаз. Сумка или барсетка, оставленная на заднем сидении, не будет так бросаться в глаза, как в «авто-аквариуме».
- В случае ДТП, плёнка сможет частично задержать поток осколков, направляющихся в лицо водителя и пассажиров, что пусть и незначительно, но снижает травматизм.
- В ночное время, свет фар встречных автомобилей не так «бьёт» по глазам, за счёт того, что частично рассеивается.
- Молодые водители используют метод как элемент тюнинга. К примеру, рисунки из тонировки на передних стёклах смотрятся весьма оригинально, а самое главное — не противоречат закону.
Недостатками являются возможные проблемы с сотрудниками ДПС (при нарушении установленных нормативов). Например, Приора тонированная явно не по ГОСТу, фото которой размещено в самом начале, станет объектом пристального внимания при первой встрече с инспектором.
Не следует забывать о снижении видимости, особо сказывающимся в тёмное время суток.
Пошаговая инструкция
Технологию нанесения обычной атермальной пленки условно можно разделить на 4 этапа:
- Чистка обрабатываемой поверхности и приготовление мыльного раствора.
- Осуществление замера, изготовление выкройки и вырезание по ней нужного листа материала.
- Фиксация полотна на поверхность стекла, разглаживание и выведение из под него воздушных пузырьков.
- Подрезание углов и сушка феном.
Следует подчеркнуть, выполняя работу на снятом стекле, процесс покажется более лёгким.
Допустимо ли тонировать зимой и особенности этой работы
Технология имеет определённое условие, несоблюдение которого приведёт к тому, что материал начнёт отслаиваться, а через некоторое время отпадёт.
Для тех, кто планирует делать тонировку в зимнее время нужно учесть нюансы:
- Дело в том, перед тем как начинать работы, стекло должно полностью прогреться на что может уйти более суток (в зависимости от температуры на улице и в боксе).
- Помимо этого, многие «тонировщики» не просушивают поверхность до нужного состояния, из-за этого, под материалом остаются частицы воды, которые не были выпарены.
- Клей, в свою очередь, полностью не заполняет микротрещины, обеспечивая не качественное соединение. Выехав на мороз, вода замерзает, что может стать причиной незначительного искажения или появления мути. Через некоторое время, в углах, пленка начнёт отклеиваться и со временем отвалится полностью.
Зная, что грозит за неправильную тонировку, и чем может закончиться выполнение работ с нарушением технологических особенностей — решение о методе и способе принимается индивидуально.

Как снять китайскую тонировку со стекла самостоятельно читайте здесь.
Предписание за тонировку, информация в этой публикации.
Данный способ тюнинга в России является наиболее распространённым, однако, далеко не все автовладельцы применяют его в соответствии с действующим законодательством. В результате, становятся объектами «преследования» сотрудников дорожной службы которых, в последствии, обвиняют и ругают за выписанный протокол.
При этом, если бы они задумались, если светопропускаемость окон их автомобиля была в норме — нарушения бы не было, а инспектор всего лишь выполняет свою работу.