Услышав такое название, многие автовладельцы могут задать вопрос: чья фирма? На самом деле, в интернете практически нет информации об этом бренде, в то время как он медленно, но верно распространяется среди понимающих в этом людей.
Южнокорейская компания, появившаяся на отечественном рынке совсем недавно, показывает невысокие, но стабильные результаты продаж, что подтверждает её востребованность.
Её отличительной особенностью является отсутствие мутного искажения картинки, что по достоинству оценивается российскими поклонниками данного вида тюнинга.
Внешний вид и характеристика
Данный вид пленки относится к силиконовой на статике, с основной составляющей в виде поливинилхлорида и прочих элементов, обеспечивающих эффект статического напряжения. При этом она отличается металлизированной поверхностью, исключающей эффект зеркальности.
Материал может использоваться как для временной изоляции салона автомобиля от солнца и посторонних взглядов, так и в качестве стандартного метода затемнения.
Её толщина составляет всего 159 микрон, что толще стандартных клеющихся материалов всего в 5 раз. Однако, по характеристике светопропускной способности и качества изображения (искажения), съёмная тонировка ни чем не отличается.
Светопропускная способность пленок возможна как с нарушением требований ПДД, так и укладывающаяся в их рамки:
- 5%.
- 15%.
- 25%.
- 35%.
- 50%.
Соответствие требованиям ГОСТа
Как говорилось ранее, тонировка «Sollux» на отечественном рынке представлена в нескольких вариантах затемнённости. Не зная действующих нормативов можно приобрести вариант, который может стать причиной последующих проблем с сотрудниками ГИБДД.
Поэтому, автовладельцу желательно знать краткое содержание следующих документов, регулирующих степень затемнённости автомобильных окон:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, взамен отменённого ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Из описания следует, что:
- Степень светопропускания окон, обеспечивающих водителю обзор не должна быть ниже 70% (к ним относятся доковые передние и ветровое стёкла).
- Характеристики других стекол не регламентируются, потому могут быть заклеены любым материалом.
Из этого следует, что широкий выбор затемнённости пленок «Sollux» позволяет сделать выбор на любой вкус.
Действовавший ранее ГОСТа 5727-88, допускающий условия пропускаемости для ветрового стекла 75%, а для передних боковых 70 — признан недействительным.
Цена на тонировку «Sollux»
В связи с тем, что официального представительства южнокорейской компании в России нет, стоимость пленки может существенно различаться. Данное обстоятельство ни чем не аргументируется, а цена устанавливается на усмотрение продавца.
Единственное отличие касается объёма продукции:
- Покупка большого рулона, 30 м.
- Погонный отрез, осуществляется непосредственно по нужному размеру. Причем одни магазины практикуют округление величины до 1 м, другие готовы продать клиентам полосы шириной как 1,2 так и 1,9 м, округляя длину до 10 см.
Оптовая закупочная цена варьируется от 5 500 до 7 400 руб.. Розничная в среднем 400 — 500 руб. за 1 погонный метр. Светопропускная способность при этом, на стоимость не влияет.
Как установить и можно ли снять при необходимости
Установка тонировки «Sollux» выгодно отличается от стандартной пленки тем, что осуществляется всего за несколько секунд.
Однако, указанный диапазон времени применим в том случае, если шаблон уже вырезан по размеру оконного проёма конкретной модели.
Исходя из этого, первая установка может занять некоторое время, весь процесс можно разделить на 3 этапа:
- Очистка поверхности стекла от пыли и грязи.
- Подготовка шаблона осуществляется с помощью листа бумаги по размерам превосходящего проём переднего бокового окна. Он накладывается на стекло со стороны салона и отмечается по всему периметру карандашом или маркером. Затем, осуществляется перенос эскиза на пленку «Sollux» на котором, по нему, производится отметка. При этом желательно выходить за рамки шаблона на 3 — 4 мм, это позволит не допустить открытых краёв в случае ошибочной разметки.
- Вырезанное полотно примеряется в оконный проём, излишки подрезаются канцелярским ножом, после чего пленка прижимается к стеклу и разглаживается ладонью.
Фиксация материала осуществляется за счёт статического эффекта, поэтому смачивать обрабатываемую поверхность или наносить на неё клей нет необходимости.
Если, корейскую пленку «Sollux» нужно снять, сделать это можно за считанные секунды: достаточно ногтём или монеткой подцепить уголок материи и сдернуть её вниз.
Преимущества и недостатки
В сравнении с многочисленными предложениями контрафактной продукции, которой насыщен отечественный рынок, пленка «Sollux Premium» имеет целый ряд достоинств, позволяющих говорить о её качестве:
- Простой и быстрый монтаж и снятие.
- Отсутствие зеркального эффекта.
- Возможность многократного использования.
- Защита пластика приборной панели и обивки кресел от выгорания на солнце.
- Равнодушие к резким перепадам температур, влаге и механическим воздействиям.
- Хорошие оптические показатели без искажения картинки.
- Невысокая стоимость.
Производитель заявляет для своей продукции срок службы 24 месяца или 1 000 установок, до появления отслаивающихся краёв. Такой показатель ещё раз подтверждает хорошее качество материала.
Из недостатков, южнокорейского продукта можно отметить стандартные минусы тонирования:
- Снижение видимости.
- В случае если пропускание света сквозь окна менее 70%, инспектор ДПС может выписать штраф и выдать предписание на удаление (конечно этого можно избежать, своевременно сняв и убрав полотно в тубус).

Видео про инструменты для тонировки своими руками найдете читайте здесь.
Штраф за несоблюдение нормам затемнения стекол
Если невнимательный водитель, установивший на передние стекла своего автомобиля съёмную статическую тонировку, «проморгал» инспектора и не удалил тонировку вовремя, в его отношении могут быть применены административные деяния.
Причины следующие:
- Несоблюдение нормативов, предусмотренных в представленном ранее ГОСТе и Техрегламенте, наказываются в соответствии со ст. КоАП 12.5 «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…». В данной ситуации, в отношении водителя будет инкриминирован п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента», штраф, выписываемый в это случае составит 500 руб.
- В дополнение к этому, сотрудник дорожной службы может потребовать снять тонировку на месте или выписать нарушителю предписание, обязывающее последнего в указанный в документе срок удалить причину, нарушения ПДД или временно отказаться от управления транспортным средством до её устранения (обычно срок действия документа выписывается на 10 суток).
- В случае повторного задержания с аналогичным нарушением, в отношении водителя применяются более жёсткие меры наказания, регулирующиеся ст. КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию полицейского». В этом случае, нарушитель получает штраф от 500 до 1 000 руб. или подлежит аресту на срок до15 суток. Помимо этого, на него накладывается ещё одно правонарушение той же статьи КоАП 12.5, за несоответствие тонировки действующим нормативам.
Воздействовать на нарушителя другим способом автоинспектор не имеет законных оснований:
- лишение прав;
- удержание или арест автомобиля;
- снятие номеров;
- попытки самостоятельного демонтажа пленки.
Это все можно расценить в виде посягательств на личную собственность и возбудить в его отношении встречный иск по следующим уголовным статьям:
- Статья 165 УК РФ — причинение ущерба чужому имуществу обманом или злоупотреблением доверия.
- Статья 166 УК РФ — неправомерное завладением машиной без цели хищения.
- Статья 167 УК РФ — умышленная порча чужого имущества.
- Статья 168 УК РФ — неумышленная порча чужого имущества.
В зависимости от ситуации, при превышении полицейским своих прав и нарушении прав задержанного (водителя), автовладелец имеет право воспользоваться любым из представленных вариантов.
Однако, чтобы не проводить личное время в хождениях по инстанциям, гораздо проще подъезжая к посту ДПС подцепить уголок пленки кончиком ногтя и снять ее. Это позволит сэкономить не только собственные деньги, но и время, а также нервы, которые как известно не восстанавливаются.

Как снять жидкую тонировку с фар читайте здесь.
Какая цена тонировки полоска на лобовое стекло информация в этой публикации.
Корейская тонировка «Sollux» на сегодняшний день получает только положительные отзывы. Относительно её продукции можно сказать следующее.
Если в дальнейшем качество продукта не изменится в худшую сторону и пленка будет продолжать отличаться стабильностью и хорошим не искажающим реальность изображением, она безусловно займёт свою позицию наравне с такими производителями как «Llumar» или «Sun Control».