Шторки вместо тонировки

Многие автолюбители считают,что тонировка стёкол — это комфорт и удобство, а в представлении некоторых из них укрепилось мнение, что это ещё и признак высокого статуса владельца машины. При этом периодически появляются слухи о запрете или разрешении тонировки, что вызывает немало споров вокруг этого вопроса и заставляет автовладельцев искать новые способы затемнения стёкол. Так появились шторки для автомобиля, которые теоретически можно использовать вместо тонировки. Попробуем разобраться, что это такое, и внести ясность в вопрос, насколько они законны.

Что такое шторки для автомобиля

Если тонировка — это покрытие, которое наносится раз и навсегда (даже цветную плёнку просто так не удалить), то шторки могут быть установлены или сняты в любой момент по желанию владельца.

Помимо чисто декоративных обязанностей, обеспечивающих определённую приватность и некоторое затемнение в салоне, повышающее уют и комфорт, шторки защищают от палящих лучей солнца, от которых слепит глаза и выгорает обшивка.

Виды

  • Солнцезащитный экран. Одна из самых популярных конструкций. Такие шторки очень дешёвые — цена пары экранов не превышает 200 рублей. Монтаж крайне прост — экраны снабжены присосками, с помощью которых они легко и быстро крепятся на стекло. Некоторые пользователи считают их неудобными из-за неполного покрытия площади стекла, вследствие чего некоторое количество солнечных лучей проникает в салон. Кроме того, такая конструкция несколько ухудшает обзор для водителя, хотя в любом случае пользоваться шторками во время движения запрещено.

    Часто звучат нарекания о низком качестве присосок, которые выходят из строя из-за тряски и вибраций

  • Пластиковые шторки. Конструкция удобна тем, что позволяет быстро сворачивать и разворачивать шторки. При этом стоимость комплекта довольно высока — порядка 1–1,5 тыс. руб., а монтаж сложен. Конструкцию надо крепить при помощи саморезов, что составляет определённые трудности. Существует и ещё одна проблема — форма этих шторок стандартизирована, и отыскать комплект, подходящий по конфигурации к имеющимся стёклам, крайне сложно, приходится как-то подгонять.

    Пользователи отмечают недолговечность пластика, он быстро выгорает под лучами солнца

  • Тканевые (матерчатые) шторки. Этот вариант напоминает привычные всем занавески на окнах. Обычные куски ткани устанавливаются на верхнем и нижнем карнизах окна с помощью пластиковых крючков. Позволяют быстро отодвинуть в сторону при необходимости, имеют широкий выбор цвета, степени затемнения, плотности и т.д. Готовый комплект может обойтись от 600 до 2 тыс. руб.

    Отыскать подходящий по форме комплект текстильных шторок несложно, также его можно изготовить самостоятельно

  • Каркасные шторки. Этот вид шторок самый дорогой, за полный комплект придётся заплатить 8,5–10 тыс. руб. Конструкция представляет собой каркас, в точности повторяющий форму стёкол, на который натянута ткань или мелкая сетка. Монтаж или замена каркасных шторок не требует большого количества времени, а внешний вид у них самый удачный и аккуратный. Есть каркасные шторки на магнитах, которые надо только приложить к стеклу в правильной позиции и также легко убрать при необходимости. В салоне, где установлены такие шторки, на треть повышается эффективность кондиционера. По заказу могут быть изготовлены вырезы для курящих.

    Каркасные шторки предпочтительнее у пользователей, чем тонировка

Использование автомобильных шторок даёт автовладельцу определённые преимущества, но имеет и недостатки. К достоинствам относятся:

Существуют и недостатки:

Недостатки надо знать и учитывать при выборе, хотя большинство пользователей предпочитает мириться с ними из-за неоспоримых преимуществ шторок.

Многие владельцы автомобилей уверены, что запрещена только тонировка, а со шторками можно спокойно ездить, не опасаясь повстречаться с инспектором ГИБДД. Это ошибочное мнение, от которого следует избавляться. Прежде всего, тонировка (если уж о ней зашла речь) никогда не запрещалась. Исключение — зеркальное напыление, которое создаёт опасные ситуации во время движения.

Согласно действующим ПДД, разрешённая степень светопроницаемости составляет 70%, то есть тонировать стёкла можно только на 30%. Это относится только к переднему и боковым стёклам, степень тонировки заднего стекла не регламентируется при условии наличия нормально работающих боковых зеркал с обеих сторон.

Не следует думать, что 70% — это много. На картинке автомобиль «Тесла» с именно такой тонировкой, и стёкла на нём не слишком тёмные.

Со шторками дело обстоит точно так же. Ездить с установленными шторками нельзя, кроме задней. На стоянке — пожалуйста, можно закрыть все окна, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет, но перед тем, как начать движение, шторки придётся снять.

Как сделать своими руками

Для работы понадобятся:

Процесс изготовления прост:

Крепление шторок может производиться на двухсторонний скотч или на магниты, выбор зависит от конструкции автомобиля, возможностей и пожеланий владельца.

  • Автор: Anycaster
  • Распечатать

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий