Штраф за неправильную тонировку

Тонировка автомобильных стекол — один из самых востребованных видов тюнинга. Водители обращаются в салон, покупают готовые затемненные стекла, проводят самостоятельную наклейку тонировочных пленок. Такая доработка авто не противоречит правилам законодательства, но важно понимать, что техрегламент допускает тонировку лобового и первых боковых стекол определенного критерия, который не всегда можно правильно определить.

Параметр светопропуска остальных стекол не регламентируется ГОСТом. Тонирование разрешается для все стекол автомобиля (кроме зеркального). При этом пропуск света для лобового и водительского бокового стекол должен соответствовать ГОСТ 5727-88 и быть от 75% для ветрового и от 70% — для боковых. Кроме этого, разрешается вешать шторы на задние стекла легкового транспорта при наличии двух зеркал заднего хода.

Заводское ветровое стекло не имеет стопроцентного пропускания солнечного света. На практике, новое лобовое, изготовленное по всем правилам и с использованием современных достижений в стеклопрокате, имеет максимальный параметр светопропускания всего 95%.

При этом, если наклеить тонировку, снижающую видимость на 10%, уже через год стекло перестанет отвечать требованиям техрегламента, и водитель может быть законно оштрафован.

Настаивать на демонтаже тонировки сотрудник может только после проверки параметра светопропускания с использованием технических средств. Если на лобовом или переднем боковом установлена пленка «хамелеон», которая мешает инспектору разглядеть лицо водителя и определить, сколько пассажиров находится в салоне, штраф практически неизбежен.

В 2020 году наказание за установку тонировки на лобовом и переднем ветровом стекле регламентируется ст. 12.5 КоАПРФ ч.3.1 и предусматривает штраф 500 руб. за первое нарушение.

Санкции статьи смягчили, поэтому инспектор не может снять номерной знак с авто за такое нарушение, но если после предупреждения автомобилист проигнорирует админпротокол и не снимет пленку с лобового стекла, повторное нарушение закона грозит штрафом уже в 1000 руб. или арестом на 15 суток либо общественными работами на 50 часов — об этом говорит поправка Федерального закона от 18.07.2011 No49-Ф3, ст 20.25 ч.1 КоАПРФ.

Инспектор имеет право выписать водителю только предписание, но у него нет права лишать водительского удостоверения, снимать номера или арестовывать.

Как проверить степень тонировки лобового стекла

Единственное, что осталось в действии — ГОСТ по которому определяется допустимый процент светопропускания стекла. Лобовое должно быть чистым, замеры не проводятся в дождь, окно прибора должно быть чистым, гладким и без повреждений или трещин с обязательной пломбой.

Чем замеряют светопропускную способность лобового стекла

Проверка стекла осуществляется сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. Допускаются модели тауметров: «Блик», «Свет», «Тоник», ИСС-1.

В большинстве регионов РФ посты ГИБДД комплектуются тауметрами модели «Блик». Электронный прибор активен при напряжении 12 В ± 0,6 В. Если аккумулятор разряжен, прибор может давать большую погрешность — это стоит учитывать.

Водитель должен тщательно следить за процессом измерения. Если в действиях инспектора есть ошибки, их необходимо указать в протоколе — это послужит весомой причиной при оспаривании решения.

На практике достаточно часто случаются ситуации, когда инспектор видит тонированное лобовое, но не имеет техсредств для замера. Что нужно помнить водителю:

Несмотря на то, что штраф за неправильную тонировку небольшой, знание закона дает водителю достаточно преимуществ, чтобы избежать неправомерных действий сотрудников ГИБДД и не получить арест при повторном нарушении.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий