Штраф за тонировку на юридическое лицо 2021

Тонировка

Тонировка стекол автомобиля переросла из необходимости в средство индивидуализации своего транспортного средства.

Пленки с максимальным фильтром светопроницаемости начали пользоваться успехом с 80-х годов. С данного времени много изменилось, включая качество тонирования и стандарты ГОСТ. Какая должна быть тонировка в 2018 году, и какое наказание грозит автовладельцу за нарушение норм тонировки, расскажем далее.

Ответственность за тонировку

Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне. Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений.

Ввиду отсутствия нормы регулирования были внесены поправки в КоАП РФ. Санкция за тонирование стекол предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.

Чтобы не допустить наложения санкций за тонировку, рассмотрим подробнее, каким требованиям должна отвечать пленка для тонирования стекол.

Допустимые нормы тонировки стекол

Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.

Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.

Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.

Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.

Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.

Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.

Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

Какие требования существуют для тонировки стекла на машине?

Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).

Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.

Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.

Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.

Размер штрафа за тонировку стекол автомобиля

По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет 500 руб.

Одновременно с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе вынести предписание о необходимости снятия тонировки в течение 10 дней. Игнорирование подобного требования чревато наложением дополнительного штрафа в размере до 1 тыс. руб. и возможностью ареста до 15 суток.

В настоящее время санкция в виде принудительного снятия и конфискации автомобильных номеров не применяется.

Видоизменение цвета и конструктивных особенностей фар влечет штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией приспособлений.

Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь водителя к ответственности и по ст. 20.25 КоАП РФ.

Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерное тонирование стекол и фар транспортных средств, предупреждая совершение ДТП. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, следите за соответствием степени тонирования установленным нормам ГОСТ.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий