Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку. При этом как такового запрета не существует. В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы — конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.
Типы тонировочного покрытия для фар
Покрытие лаком или краской
-
работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;
-
нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;
-
существенный недостаток — как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;
-
покрытие недолговечно — разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;
-
если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.
Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:
Среди недостатков — высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб. и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта. Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.
Можно ли тонировать фары: законодательная база
Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная — лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).
Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:
При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.
Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.