Тонировка авто краснотурьинск

В Краснотурьинске уже оштрафовали более ста водителей

В России с конца сентября ужесточат наказание за чрезмерную тонировку автомобильных стекол. Соответствующие изменения уже внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Многие автовладельцы затемняют стекла автомобилей, как говорится, «вкруговую» — вплоть до лобового стекла. Но в нормативных документах КоАП не было ни одной статьи, в которой говорилось бы о недопустимости чрезмерной тонировки.

Нарушение являлось косвенным — водителей наказывали за несоблюдение установленного ГОСТа. Причем этот самый ГОСТ был введен в действие в далеком 1988 году и разъяснял, что светопропускание:

  • ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%;
  • стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%.

Поэтому уже на следующей неделе, с 23 сентября, сумма штрафа за тонировку вырастет в пять раз и составит не 100, а 500 рублей. Раньше автолюбители не задумывались об этом, тонировали свою машину и ездили спокойно. Сотрудники автоинспекции, конечно, останавливают машины, просвечивают стекла специальным прибором и смотрят, не превышает ли тонировка допустимой нормы. Естественно, многие машины не проходят такие проверки, и хозяевам приходится выплачивать штраф.

«Преследование» за тонировку пришло из республики Ингушетия, где встретить авто с прозрачными стеклами почти невозможно. Аргумент силовиков прост: за тонировкой зачастую скрываются бандиты. Кроме того, как говорят дорожные милиционеры, отсутствие тонировки улучшает обзорность, что естественным образом снижает количество аварий.

«Плюсы» тонировки

— Я затонировал cвою Camry года три назад, и не жалею, — говорит Андрей Поспелов, обычный краснотурьинский автолюбитель. — Машина сразу по-другому выглядит, в салоне автомобиля в жаркую погоду более прохладно, солнце глаза не слепит. Тонировка препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей в салон, что негативно сказывается на покрытии кресел и приборной доски. Плюс через нее воры вряд ли увидят (особенно ночью), что находится внутри автомобиля и, скорее всего, вскрывать машину не станут. Кроме того, слышал, что в случае ДТП при разбитии стекла осколки не разлетаются, а остаются на пленке. Что касается бандитов, то давайте еще и шторы на окнах запретим: в квартирах ведь тоже могут быть бандиты! Задние стекла почему-то можно тонировать как угодно, а именно там, на заднем сидении, может притаиться дядька с гранатометом.

На светопропускание стекла проверяют специальными приборами, которые называются тауметрами (самый распространенный — «Блик»). Бытует мнение, мол, если пройден технический осмотр, то придраться к тонировке не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право «просветить» ваши стекла и выписать штраф. Правда, далеко не всегда и не везде. Проверку на предмет светопропускания сотрудники ГИБДД могут проводить только на постах ДПС и при отсутствии у водителя талона о прохождении техосмотра принадлежащего ему автотранспорта.

Тауметр сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.

При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГИБДД обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГИБДД должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Также следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток — измерять уровень тонировки им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже 10 градусов по Цельсию или в дождь. Еще один важный момент: «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если на дисплее высветилась цифра «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.

Вместо «Бликов» — «Свет»

По словам Романа Галимзянова, командира отдельного взвода ДПС, в краснотурьинском отделении ГИБДД приборов учета светопропускания «Блик» нет. Для замеров используются четыре тауметра марки «Свет». И чаще всего, по наблюдениям местных гаишников, водители тонируют свои машины, чтобы скрыть непристегнутые ремни.

— Наши сотрудники не выходят на маршрут с неисправными приборами, — говорит Марина Козина, старший инспектор по исполнению административного законодательства местного отделения ГИБДД.

— Все приборы имеют соответствующую сертификацию. Могу сказать, что недовольные есть, но — мало. В основном, это одни и те же граждане, которые обращаются в суд и, как правило, проигрывают. Что касается автосервисов, в которых и наносят тонировку, то мы их не контролируем, это не наша работа. Если же водитель не согласен с действиями автоинспектора или сомневается в показаниях прибора, то он в десятидневный срок может обратиться с соответствующим заявлением на имя Хариса Незамутдинова, начальника краснотурьинского отделения ГИБДД.

А между тем, дорожными милиционерами за одну только минувшую неделю в Краснотурьинске был оштрафован 131 водитель, разъезжающий за рулем автомобиля с неправильной тонировкой. Таким образом, местный бюджет пополнился 13100 рублями. А через несколько дней примерно такая же сумма вырастет в пять раз.

КСТАТИ, еще один новый термин, который осенью появится в правилах ГИБДД, — «Дневные ходовые огни», или, как их сейчас называют, ближний свет фар. Уже с 20 ноября этого года — опять же в целях сокращения числа ДТП на дорогах страны — ближний свет фар должен быть включен всегда и везде. Прежде ближний свет требовалось включать только вне населенных пунктов и в ночное время.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий