Тонировка авто светопропускаемость

Тонировка

Зачем нам тонировка и какую пленку выбрать

Тонировка

Можно сразу оговориться, что речь пойдет о тонировании задней полусферы остекления автомобиля, которое разрешено по закону, так как наказание за тонирование передних боковых и ветрового стекол с 1 июля текущего года не оставляет сомнений в том, что число желающих затонировать переднюю полусферу остекления автомобиля останется ничтожно малым.

Прежде чем загонять свой автомобиль в сервис, чтобы затонировать стекла автомобиля, необходимо совершенно точно определить для себя, для чего именно Вы хотите затонировать стекла автомобиля. Большинство водителей используют тонировку, чобы оградить салон автомобиля от перегрева на солнце, или для того, чтобы часть салона была защищена от посторонних глаз — ездить «в аквариуме» по нынешним временам «не модно».

Многие автолюбители предпочитают сделать тонировку в защитных целях — тонировочная пленка является в своем род предохранителем от осколочных ранений при ДТП и других происшествиях: стекло, на которое нанесена тонировка, не разлетается вдребезки, впиваясь осколками во все на своем пути, а, разбиваясь, остается на куске пленки.

Отдельная группа автолюбителей использует тонировку в декоративных целях. Причем, в зависимости от автомобиля, для этих целей подойдет, как классическая пленка с определенным процентом светопропускаемости, так и дизайнерские цветные пленки.

Тонировка

Что же это за загадочная светопропускаемость, которую гаишники с такой увлеченностью замеряют на ветровом и передних боковых стеклах авто? Это характеристика, которая определяет степень затемненности в салоне, если говорить самым простым языком: чем выше светопропускаемость, тем прозрачнее пленка.

Задняя полусфера остекления автомобиля предполагает возможность использовать любую пленку для тонировки, в случае, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида и слева, и справа, что называется, хоть досками заколачивай. Другой вопрос — это комфортное ощущение самого водителя, который, все ж таки, должен видеть что-то и в салонное зеркало.

Такие пленки лишь слегка затемняют стекла. Пассажир сзади свободно видит, что происходит на улице, а улица, соответственно, видит его. Справедливости ради, часть солнечных лучей такая пленка все-таки отражает, однако, используется чаще, как защитная.

С порога в 25% тонировочные пленки резко «темнеют». Так, при 20% светопропускаемости с улицы сложно будет разглядеть что-нибудь в салоне автомобиля, а при 15% — уже невозможно.

Особенно убежденные любители тонировки предпочитают тонировочные пленки со светопроницаемостью в 5 или 10%. Такие пленки, конечно, хорошо отражают солнечные лучи, и практически исключают возможность того, что кто-то вообще попытается что-то разглядеть в салоне Вашего автомобиля. Только, вот неприятность — в ночное время суток Вы тоже мало что увидите — обзор в салонное зеркало можно считать отсутствующим.

Самым распространенным заблуждением в отношении тонировочных пленок можно считать «все пленки одинаковые, вопрос только в качестве и стойкости красителей». Нет, никто, конечно, не отрицает, что качество красителей — штука важная. Вот только не все пленки «крашеные».

Это самые недорогие и самые недолговечные тонировочные пленки. Они состоят из красителя, полимера и слоя, который обеспечивает «сцепление» пленки со стеклом. Красители часто бывают нестойкими и выгорают, а при «особенном китайском качестве» могут и вообще «посыпаться» при резком перепаде температур. Например, зимой, при выезде на улицу из отапливаемого гаража.

Пленки более высокого класса, кроме красителя, полимера и клея, содержат еще и металл: металлизированный слой лучше отражает солнечные лучи, а, при эстетической необходимости, можно выбирать из пленок с различными металлами, применяемыми для металлизированных пленок — разные металлы могут давать разные типы отражения и разные оттенки, краситель же доведет дело до конца, и Вы получите именно то, что хотите.

В таких пленках вообще не содержится красителей, что исключает их выгорание, хрупкость и прочие неприятности, случающиеся с дешевыми аналогами. Пленки, изготовленные только из металлизированных слоев, отличаются такой долговечностью, что могут «прожить» с автомобилем всю жизнь. Пленки из металлизированных слоев отражают солнечные лучи лучше всего.

Тонировка

Цветные тонировочные пленки позволяют выделить автомобиль из «толпы» на дороге, параллельно приобретая остальные плюсы тонировки. Цвет пленка приобретает за счет слоя красителя.

Соответственно, цветные тонировочные пленки могут быть окрашенными или металлизированными. В зависимости от производителя пленки, слои в металлизированной тонировочной пленке могут располагаться в разном порядке.

Выделяется среди конкурентов тонировочная пленка Carbon, которая вышла на рынок относительно недавно. Carbon не имеет металлизированного слоя, но обеспечивает свойства, равносильные пленкам его имеющим.

Цветные тонировочные пленки предполагают возможность создания градиента с помощью напыления, например — переход от цвета автомобиля к металлику.

Особым классом тонировки является бронирующая тонировка. Бронирующая тонировка наносится с помощью пленки, среди рабочих слоев которой присутствует металлизированный слой из высокопрочных металлов. Бронирующая тонировка защищает стекла в зависимости от толщины бронирующего металлизированного слоя. Диапазон его защиты простирается от ударов небольшими предметами до бронирования, значительно затрудняющего проникновение в автомобиль.

Качественные бронирующие тонировочные пленки достаточно дорого стоят, поэтому этот вид тонирования пока не приобрел популярности на российском рынке.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий