Тонировка авто в лнр

Тонировка

Содержание

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов .

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.

Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля. Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%. Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.

Тонировочная пленка 5% пример

Renault Logan тонировка 5%

Тонировка 15%. Используется как для тонировки задней части автомобиля, так и для передних стекол автомобиля. Если у вас зрение не самое лучшее, рекомендуем остановить выбор на этом варианте. С ней гораздо проще парковать машину в темных дворах.

Тонировочная пленка 15% пример

Volkswagen passat b6 тонировка 15%

Тонировочная пленка 35% пример

Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.

С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.

Mazda 3 без лобового 35%

Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой

Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%

Тонировка 70%, 80%, 90%. Это атермальные пленки, слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.

Главное достоинство этих пленок защита от жаркого солнца на 80-90%.

Hundai Accent Атермальная тонировка лобового

Наиболее популярны оттенки голубой и зелено-голубой.

Предоставляем гарантию 12 месяцев (если слезет, выгорит, задерется).

Приблезительно требуемое время тонирования задней части от 1 до 2х часов.

Цена тонирования передних стекол от 1200 рублей и выполняется за час.

Тонирование лобового стекла от 1500 руб. и занимает час.

Важно! Для достижения наивысшего качества лучше приехать на чистой машине.

Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

По адресу: гЕкатеринбург ул.Восточная 51, оф.214

Остались вопросы? Звоните 207-53-27 мы ответим на ваши вопросы.

Блог Сохранить у себя: Время чтения: 8 мин.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав. В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие. В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

«Какую тонировку выбрать?» — наверняка этот вопрос задавал себе каждый автовладелец, решивший затонировать стекла автомобиля. Хотя сейчас стекла многих автомобилей уже имеют заводскую тонировку, у многих возникает желание усилить этот эффект, придать большую элегантность автомобилю, сделать так, чтобы салон меньше просматривался снаружи и, конечно же, защитить себя и пассажиров от солнечной энергии.

Отвечая себе на вопрос «Какая тонировка лучше?» или «какую тонировку выбрать», прежде всего стоит учесть такие факторы, как производитель, тип пленки, светопропускаемость. Давайте остановимся подробнее на каждом из этих пунктов в вопросе, какой пленкой тонировать авто.

Разница между неметаллизированной и металлизированной тонировочной пленкой. Какая тонировка лучше?

1. Производитель. Сегодня очень сложно не потеряться во всем обилии тонировочных пленок, присутствующих на рынке. Но если взять во внимание тонировочные пленки, которые действительно зарекомендовали себя, то мы увидим, что на самом деле их не так много. Лидерство в сегменте качественных тонировочных пленок принадлежит американским компаниям — LLumar, 3M, SunTek, SolarGard и др.

Что касается дешевой (чаще всего китайской) тонировки, то любой автовладелец понимает, что дешевая тонировочная пленка — не лучший выход, потому что ее достоинства, помимо цены, весьма сомнительны. Некачественная тонировка имеет свойство выгорать, пузыриться, отражать панель приборов, бликовать, затираться дворниками. Все эти неудобства обычно проявляются в течение 1 года, и в конечном счете срабатывает поговорка о том, что скупой платит дважды.

Поэтому важно выбрать тонировочную пленку выбрать с оптимальным соотношением цены и качества. Если есть желание сэкономить, не потеряв при этом в качестве, то стоит обратить внимание на более бюджетные линии пленок известных производителей. Например, у компании 3М есть эконом-серии тонировочных пленок — Black Shade и Metallic Shade, которые имеют отличные показатели эффективности.2. Тип пленки — металлизированная неметаллизированная. В линейке каждого производителя тонировочных пленок обычно присутствуют эти два типа. Например, у 3M это Metallic Shade и Black Shade, у SunTek — STD и HP, у SolarGard — HP Charcoal и HP Smoke и т.д.

Неметаллизированная тонировочная пленка менее долговечна по сравнению с металлизированной. Она состоит из окрашенного слоя, полимера и акрилового слоя, который обеспечивает сцепление пленки с автомобильным стеклом. Плюсы неметаллизированной тонировки — это доступная цена и то, что она не создает помех в работе мобильной связи и навигационных систем. Минусы — это выгорание и потеря цвета, меньший срок службы по сравнению с металлизированными пленками. Средний срок службы неметаллизированной тонировки — 4-5 лет. Тем не менее некоторых автовладельцев этот вид тонировки привлекает полным отсутствием эффекта зеркальности.

Металлизированные тонировочные пленки — это пленки более высокого класса. Кроме окрашенных слоев, они содержат в своей структуре металлизированный слой, который помогает эффективнее всего отражать солнечные лучи и защищает окрашенные слои от выгорания. Пленка имеет более или менее выраженный зеркальный блеск. Срок службы металлизированной тонировочной пленки — 5-7 лет. Металлизированная тонировка может создавать проблемы с сигналами мобильной и спутниковой связи.

На фото ниже отчетливо видна разница между неметаллизированной (переднее стекло) и металлизированной (заднее стекло) тонировочными пленками. Неметаллизированная пленка смотрится почти черной и не «зеркалит».

Отдельно выделим зеркальные тонировочные пленки, изготавливаемые только из металлизированных слоев. Эти пленки не содержат красителей, следовательно, они не выгорают и эксплуатируются едва ли не на протяжении всего срока службы автомобиля. Но стоит несколько раз подумать перед установкой зеркальной тонировки, за привлекательный вид которой придется держать ответ перед сотрудниками ГАИ.

3. Светопропускаемость — это важный момент при выборе тонировочной пленки, поскольку она а) должна соответствовать нормам ПДД; б) надежно защищать от солнечной энергии; в) не препятствовать комфортному управлению автомобилем. От правильного выбора степени затемнения зависит не только внешний вид автомобиля, но и Ваша безопасность. Цифра в названии пленок указывает на степень ее затемнения: чем она выше, тем пленка прозрачнее.

На сегодняшний день ПДД Украины говорят о тонировании стекла следующее: лобовое стекло должно иметь светопропускание 75%, боковые передние стекла — 70%. Затемнение остальных стекол не регламентируется. Это значит, что выбор тонировочной пленки для задней полусферы автомобиля правилами не ограничен, поэтому опираться здесь стоит лишь на собственные ощущения водителя, насколько удобно ему будет смотреть в салонное зеркало.

Тонировка со светопропусканием 5% (самая темная из существующих, почти черная) и 10% лучше всего отражают солнечные лучи и практически исключают возможность заглянуть вовнутрь автомобиля. Но в темное время суток или пасмурную погоду будут создавать проблемы с обзором. Наносятся как правильно на заднюю полусферу автомобиля.

Светопропускаемость тонировки или «процент тонировки» 15%, 20%, 30% обеспечивает ощущение приватности в салоне автомобиля (при ярком солнечном свете просматриваются только очертания людей и контуры предметов) и имеет хорошие показатели защиты от солнечной энергии. Популярный вариант тонировки всех стекол автомобиля, кроме лобового.

Пленки с процентом светопропускания выше 30% лишь слегка притемняют стекло, напоминая «заводскую» тонировку. На хорошем свету видно содержимое автомобиля. Показатели защиты от солнца у этих пленок слабее, чем у вышеупомянутых, зато они не создают проблем в управлении автомобилем в любую погоду и время суток, не ухудшают восприятие окружающей среды.

Процент затемнения тонировочных пленок. Какой процент тонировки лучше?

Часто водители предпочитают комбинированную тонировку, выбирая различную степень затемнения для стекол автомобиля: на передние боковые устанавливается более светлая пленка, а на задние наносится более темная из той же серии. Если Вы решили затонировать лобовое стекло, то не рекомендуем устанавливать пленку светопропусканием ниже 40% или обратить внимание на атермальную тонировочную пленку.

Если Вам сложно определиться с выбором тонировочной пленки, рекомендуем подъехать к нам на консультацию. В установочных центрах AvesAuto представлен широкий ассортимент пленок, которые можно увидеть вживую, так же, как и примеры работ, а также получить грамотную консультацию, какой процент тонировки лучше для Вашего авто.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий