Тонировка в России и Украине: требования и госты
По поводу тонировки в среде автолюбителей ведется множество дискуссий и возникает масса противоречий. С одной стороны это действительно полезный вид тюнинга. С помощью тонировочной пленки можно защититься от излишнего тепла и яркого света. Кроме этого, качественная тонировка способна поглощать ослепляющие блики от движущихся навстречу автомобилей.
С другой стороны всегда есть опасность нарваться на конфликтную ситуацию в общении с инспектором и получить штраф за неправильную тонировку. Основная причина — незнание основных требований ПДД, ГОСТов и собственных прав, что сразу же проявляется во время диалога с инспектором. Давайте же разберемся во всех основных моментах, которые касаются столь популярного вида тюнинга.
Стандарты тонировки в Украине
Начнем с самого животрепещущего момента — стандартов тонировки. Здесь в правилах дорожного движения есть четкая оговорка, что можно применять только те стекла, которые разрешены ГОСТом. При этом основной упор делается на показатель светопропускной способности. К примеру, для лобового стекла данный параметр не должен быть больше 75%, а для боковых передних — не более 70%. Что касается заднего стекла и задних боковых стекол, то здесь возможна полная тонировка (до 0%), кроме зеркальной.
Что произойдет, если нарушить требование ГОСТа? — Здесь ответ один — штраф в размере 330-430 гривен (хотя размер материального наказания постоянно меняется). Неправильно выбранная тонировочная пленка относится к неисправностям, ведь она ухудшает обзорность водителя и может привести к ДТП.
Использование цветных пленок разрешено в верхней части лобового стекла. Максимальная ширина полоски не должна превышать 14 сантиметров. Что касается светопропускной способности, то она может быть любой (основной запрет только на зеркальное покрытие).
После остановки автомобиля (при подозрении в нарушении правил применения тонировки) инспектор может провести проверку светопропускной способности с помощью специального изделия — мобильного тауметра. Такое устройство можно использовать после подключения к прикуривателю. Только вот есть некоторые «но». Его нельзя применять в пасмурную погоду (во время дождя) и в мороз. Что касается времени суток (день, ночь), то данный фактор на четкость показаний никак не влияет.
Кроме этого, если у инспектора нет при себе подходящего прибора, то водителю может быть предложено проехать к стационарному посту для проведения необходимых измерений. И здесь многие автолюбители не пользуются своим правом отказаться от этого «предложения», ведь если нарушение не установлено, то задерживать автомобиль никто не имеет права. Так что после короткой дискуссии можно смело продолжать свой путь.
Стандарты тонировки в России
В РФ правила относительно тонировки постоянно меняются. При этом последние изменения были произведены буквально недавно — в конце 2014 года. Теперь минимально допустимая светопропускная способность — 70%. Следовательно, тонировать лобовое и боковые передние стекла можно одинаковой пленкой. В отношении задних стекол все осталось также — не нормируется, кроме зеркальных. В отношении проверки соответствия тонировочной пленки сотрудником ГИБДД можно выделить следующие права. Так, инспектор, имеющий специальное звание, может применять специальные устройства для проверки, выносить заключение по составу нарушения и даже возбуждать административное дело.
К слову, в данной формулировке кроется важный подвох. Проверку светопропускной способности может проверять любой сотрудник полиции, ведь у каждого из них есть «специальное звание». При этом у автолюбителя всегда остается право не признавать результаты проверки при несоответствующих погодных условиях или же вообще от нее отказаться, если на приборе отсутствует пломба или же прибор не имеет соответствующего сертификата. И снова-таки, как и в случае с украинским законодательством, водитель имеет право не следовать на стационарный пункт для проверки.
За нарушение правил нанесения тонировки в РФ водителя ждет штраф в размере 500 рублей, что, конечно же, никак не отпугивает приверженцев чрезмерно затемненной пленки.
Особенности выбора
Покупка тонировочной пленки — это один из наиболее важных этапов. Здесь не получится вернуть товар после неудовлетворительного оклеивания или выявленной инспектором неподходящей светопропускной способности. Необходимо сразу покупать качественный и соответствующий требованиям ГОСТ изделие.
Мало кто знает, что большинство современных пленок являются многослойными. При этом каждый отдельный слой несет свою задачу. Структура пленки довольно сложная, поэтому качественную продукцию можно изготовить только на высокотехнологичном оборудовании.
Как показывает практика, на тонировке не стоит экономить — желательно покупать изделия от проверенных брендов. В противном случае появляется риск не пройти техосмотр или получить внушительный штраф на первом же посту ГАИ. При этом к наиболее популярным и проверенным сегодня пленкам можно отнести Sun Control, Sun-Guard, SunTek и другие.
Основная функция тонировочной пленки — не обычное затемнение (как думают многие), а защита пассажиров от действия тепловых лучей и ультрафиолетового излучения. Только с помощью пленки можно эффективно оградить салон от перегрева в жаркие летние месяцы и сохранить накопленное тепло зимой.
Кроме этого, качественная тонировочная пленка способна эффективно задерживать осколки в случае разбития стекла при ДТП. Данная, казалось бы, мелочь помогает защитить человека от множества травм в случае аварийной ситуации на дороге.
Выводы
Таким образом, требования к тонировке в России и в Украине немного различаются, но общая суть остается неизменной. Следовательно, если вы решили затонировать стекла, то лучше это делать по закону. В противном случае придется потратить много времени на беседы с инспектором. При этом знать свои права никогда не помешает. Удачи.