Содержание
- Атермальная тонировка — что это и законно ли в России?
- Юридический аспект
- Для того чтобы на дому сделать желтое стекло, вам необходимо:
- Использование желтой тонировочной пленки для стекол авто
- Из чего состоит тонировочная пленка?
- Популярные марки пленки
- Цветная тонировка на авто — в чем сложность выбора и установки
- Что такое тонировка
- Разновидности цветной тонировки
- Цветная зеркальная тонировка
- Тонировка узорная
- «Хамелеон»
- Тонировка в тон кузову и салону
- Как самостоятельно тонировать автомобиль
- Последовательность работы
- Фотогалерея: различные виды цветной тонировки
- Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
- Сначала о простой тонировке
- Зеркальная атермальная пленка запрещена!
- Атермальная плёнка условно разрешена!
- Выпишут ли штраф?
- Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
- Сначала о простой тонировке
- Зеркальная атермальная пленка запрещена!
- Атермальная плёнка условно разрешена!
- Выпишут ли штраф?
- Источник
Атермальная тонировка — что это и законно ли в России?
Для тех, на чьих автомобилях нет подобной защиты, была придумана атермальная пленка. Как она устроена и разрешают ли правила дорожного движения ее использование?
Атермальная пленка обычно состоит из шести-восьми слоев. Сверху и снизу расположены защитные оболочки, которые предохраняют поверхности от повреждения. Посередине находятся слои, которые поглощают ультрафиолет и отражают лучи инфракрасного спектра. Металлизированные прослойки являются главными действующими элементами пленки. Они пропускают 80-90% солнечного света и время уменьшают поступление тепла внутрь салона на 40-60%. При этом обзорные качества стекла не страдают.
Юридический аспект
Согласно действующим нормативам лобовое стекло должно пропускать не менее 75% солнечного света, боковые передние — от 70%. Кстати, на остальные окна машины требования ГОСТа не распространяются. По закону тонировка не должна искажать зрительное восприятие желтого, зеленого, красного, а также белого и голубого цветов.
Стоимость 1 погонного метра качественной атермальной пленки колеблется от 2000 до 4000 рублей. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции, выпущенной проверенными брендами (LLumar, Suntek, 3M). При покупке нужно учитывать, что около 20% площади останется в виде отходов, поэтому приобретать пленку необходимо с небольшим запасом.
Вот уже который год в нашей стране популярен тюнинг автомобилей. Многие автолюбители тратят огромные деньги, чтобы усовершенствовать, модернизировать и придать своему железному коню привлекательный внешний вид. Какой же тюнингованный автомобиль не обойдется без тонировки стекла.
Хотелось бы отдельно поговорить о желтой тонировке стекол. Вы должны помнить, тонировка стекол приемлема лишь в том случае, если светопропускаемость тонированного стекла 70% и больше. Это касается лобового стекла и передних боковых стекол. Очень часто, применяя желтую тонировку, подбирают ее таким образом, чтобы все стекла имели одну и ту же светопропускную способность.
Для того чтобы на дому сделать желтое стекло, вам необходимо:
- Канцелярский нож. Лучше купить его отдельно. В некоторых комплектах он включен в набор. Однако, он быстро становиться тупым и начинает рвать пленку, тем самым «уродуя» ваши труды.
- Также в конце всей работы вам будет необходимо очистить стекло от остатков клеящей основы. Для этого подойдет моющее средство для стекол и тряпка.
- Хорошенько чистите от грязи и пыли. Обрабатываете моющим средством.
- Вы меряете пленку, подрезая ее с помощью ножика.
- Прикладываете 2 слой сверху, разглаживаете шпателем, снимаете пленку и чистите моющим средством.
Использование желтой тонировочной пленки для стекол авто
Цветная тонировка, как и монохромная, эффективно защищает от солнечных лучей и любопытных взглядов прохожих. Кроме того, машины с цветными стеклами смотрятся более эффектно и привлекательно, нежели автомобили с классической тонировкой. Если вы привыкли чем-то выделяться из толпы, то вариант сделать желтую тонировку стекол автомобиля — это именно то, что вам нужно.
- Защита от любопытных взглядов прохожих и злоумышленников.
- Уменьшение воздействия внешних факторов: ослепляющий свет встречных фар ночью и солнечных лучей днем.
- Защита от перегрева салона и обесцвечивания обивки.
- В случае ДТП тонированное стекло не крошится и не рассыпается, а остается внутри пленки.
- Цветная тонировка стекол может сделать экстерьер машины более эффектным.
Из чего состоит тонировочная пленка?
Хорошая тонирующая пленка, сделанная с соблюдением всех технологий, получившая сертификат качества и установленная опытным специалистом-тонировщиком, не будет отслаиваться и вздуваться даже под действием неблагоприятных климатических явлений: атмосферных осадков, повышенной влажности и температурных колебаний.
Один из последних популярных трендов — тонирование с переходом цвета. Этот способ считается характерным показателем изысканного вкуса автовладельца, и желтая пленка часто используется при этом.
Изнутри машины стекло, затонированное пленкой с переходом, кажется темнее в верхней части и прозрачнее в нижней части.
Можно создавать различные цветовые комбинации при тонировке с переходом, например: переход синей пленки в зеленую, черной в металлик, красной в желтую и так далее — в зависимости от вкусовых предпочтений и фантазий автовладельца. Благодаря этому свойству, салон машины всегда надежно защищен от находящегося в зените солнца.
Данный способ предоставляет большой простор для дизайнерских решений, защищает салон от перегрева при любой высоте солнца и мощности ультрафиолетового излучения. Можно с уверенностью предсказать, что в самом ближайшем будущем появятся инновационные, более эффективные и функциональные способы тонирования. Например, уже сейчас электрохромные пленки по технологии PDLC и SPD широко применяются в машинах премиум-класса. Тем не менее, для владельцев автомобилей среднего и эконом-сегмента сегодня самым доступным и популярным вариантом по соотношению «цена-качество» по-прежнему является обычная цветная тонировка, в том числе и желтая.
Популярные марки пленки
Атермальная пленка желтого цвета превосходно защищает салон машины от нагрева и от обесцвечивания обивки, сохраняя внутренний интерьер таким же, как у нового авто.
Цветная тонировка на авто — в чем сложность выбора и установки
Что такое тонировка
Тонируя стёкла автомобиля, водитель получает ряд преимуществ:
Помимо очевидных плюсов, у тонировки есть и недостатки:
Разновидности цветной тонировки
Цветная зеркальная тонировка
Тонировка узорная
«Хамелеон»
Тонировка в тон кузову и салону
Как самостоятельно тонировать автомобиль
- рулон тонировочной плёнки подходящего оттенка;
- резиновый строительный валик;
- обрезиненный шпатель средних размеров;
- нож канцелярский;
- пульверизатор;
- рулетка;
- фен строительный.
Последовательность работы
Фотогалерея: различные виды цветной тонировки
Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Атермальная тонировка по ГОСТу
Сначала о простой тонировке
- замеры светопропускания — будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
- вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
- составление требования о прекращении правонарушения — водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор — герой, перестелил крышу — герой, вытопил баньку — ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу — она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Зеркальная атермальная пленка запрещена!
Атермальная плёнка условно разрешена!
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть — наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения № 8).
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить — остановят и выпишут штраф и требование.
Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
Выпишут ли штраф?
- в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
- собрать необходимые доказательства,
- потом — рассмотрение дела в суде.
В ГАИ тратить время на это никто не будет.
Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Атермальная тонировка по ГОСТу
Сначала о простой тонировке
- замеры светопропускания — будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
- вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
- составление требования о прекращении правонарушения — водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор — герой, перестелил крышу — герой, вытопил баньку — ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу — она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Зеркальная атермальная пленка запрещена!
Атермальная плёнка условно разрешена!
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть — наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения № 8).
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить — остановят и выпишут штраф и требование.
Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
Выпишут ли штраф?
- в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
- собрать необходимые доказательства,
- потом — рассмотрение дела в суде.
В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.
http://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5cc017c182637e00b3da8f9b http://truck-auto.info/avtoservis/tyuning/894-zhyoltaya-tonirovka-styokol.html http://autokuz.ru/tonirovka/zheltaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/cvetnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html http://autotonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf http://autotonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf