Тонировка глаза

Тонировка

Красивая тонировка автомобиля имеет минусы, которые нейтрализовала перфорированная тонировка. Какая ее особенность, и стоит ли ее наносить на стекла? Рассмотрим интересующие вопросы.

Описание

Перфорированная пленка — виниловый материал, наносимый на стеклянную поверхность задних стекол пассажирской части остекления автомобиля. С одной стороны от нее обеспечивается прозрачность, с другой лазером наносится цветная картинка.

Это достигается за счет наличию мелких дыр в виде сот. Благодаря таким характеристикам она завоевала популярность в сфере рекламы, а автомобилисты ее выбрали для украшения, защиты от солнца, глаз прохожих. Некоторые используют и нанесение рисунка с рекламой с внешней стороны стекла.

Пленка с перфорацией на половину заполнена большим количеством отверстий диаметром от 1,2 до 2 мм. Ее лицевая сторона белая, предназначенная для печати рисунков, внутренняя — черная. При оклеивании ею стекол машины есть одна особенность: эффект обычной тонировки. Внутренняя часть салона затемняется, но снаружи салон не видно, как при обычной тонировке.

Выпускают такой материал в разных модификациях:

  • для нанесения на изогнутые части;
  • для нанесения на ровные части;
  • более толстая перфорация;
  • тонкая перфорация.

Это влияет и на цену пленки. Чтобы получить цветную картинку используется метод многоцветной печати. На последнем этапе производства происходит просушивание, ламинирование для защиты от влаги, более длительного использования.

Важно! Перфорированная пленка клеится с наружной стороны стекла авто в отличие от пленки для тонировки.

Разрешена ли

Любые запреты, касающиеся затемнения окон в автомобиле, в первую очередь, направлены на безопасность всех участников дорожного движения. По этой причине, установлены нормы светопропускной способности стекол, обязательные для исполнения.

Согласно правилам ПДД, ГОСТ 32565-2013 и последним поправкам, вступившим в силу с 1 января 2020 года, следует:

  • показатель светопропускной способности для лобового стекла, боковых стекол должен быть равен 70% и выше;
  • сверху лобового стекла разрешено клеить цветную полоску шириной 14 см;
  • задние боковые стекла, и заднее стекло могут тонироваться без ограничений. На заднем стекле сетка клеится в том случае, если есть боковые зеркала;
  • на фарах, стопах сетка допускается.

Если указанные требования не соблюдаются, водитель штрафуется. Эти данные стоит учитывать при выборе и нанесении перфорации. Разные производители предлагают такой винил со значением светопропускания от 40 до 60%, что зависит и от плотности.

Некоторые автомобили небольшую тонировку имеют уже при поступлении в продажу с заводского конвейера. Это также следует учитывать, ведь при дополнительном затемнении свет проходит хуже. Если же требования нарушены на этапе производства, водитель ответственности не несет.

Важно! Владелец авто должен понимать, что при длительных поездках, усталости сетка влияет на снижение концентрации внимания, отключается боковое зрение.

60 % обзора — существенное ограничение для безопасного вождения и контроля ситуаций на дороге. Устают глаза и у пассажиров.

Срок эксплуатации

Качество и срок службы любого материала зависит от производителя, заданных свойств. Для того, чтобы перфорированный винил сохранял свой первоначальный вид дольше, следует уже на стадии оклеивания соблюдать все технологические требования.

Только в таком случае материал продержится долго. В зависимости от вида и первоначальных характеристик перфорация держится около 3 лет.

Монтаж своими руками

Наклеить перфорацию на стекла автомобиля можно самостоятельно. Для обеспечения качественного результата важно выполнить все требования, работать аккуратно. Чем больше усилий будет приложено, тем оправданнее будет результат.

К основным условиям относится:

  1. Наличие сухого, теплого помещения (температура более 10 градусов Цельсия). Если на улице минусовая температура, то перед началом работы авто должно минимум несколько часов прогреться, что позволит достичь максимального сцепления материалов между собой.
  2. Вымытое стекло. Обязательно его протереть растворителем с изопропанолом в составе.
  3. Производить натирание тряпкой без ворса. Мельчайшие пылинки снижают адгезию, попадая под пленку, выниматься они смогут только после снятия материала полностью.
  4. Проверить наличие ламинирования со стороны рисунка. Если его нет, не стоит ждать хорошего результата, так как уже в скором времени прозрачность пропадет, цвет потеряет насыщенность. Защитный край должен на 10 мм выступать с каждой стороны пленки.
  5. Приобрести специальный шпатель светлого цвета для выгонки воздуха и разглаживания материала. Темный выравниватель, может оставлять следы, которые тяжело удалять.
  6. Обеспечить зазор для картинок, состоящих из частей в 1 — 2 мм. Потом он закрывается ламинатом. При его отсутствии прозрачным герметиком.

Поэтапное приклеивание перфорации на стекло:

  1. Вымыть и высушить наружное стекло, на которое будет клеиться перфорация. Обезжирить специальным раствором.
  2. Взять шпатель или специальный брусочек для разглаживания материала. Приложить пленку к стеклу. Если на улице жарко, лучше смочить ее водой. Для этого достаточно разбрызгать водный раствор из распылителя. По мере работы вода быстро испаряется. Не бойтесь распылять ее, она поможет достичь идеальной ровности. При этом быстро испарится.
  3. Выровнять руками полотно, следя за равномерностью. Отступы пленки от края основы должны составлять 10 — 15 мм. Заворачивать за край нельзя (будет стирание). Нужно проследить, чтобы ровно ложился низ, края. Если есть рисунок, как на фото, следует учесть его расположение. По мере выравнивания нужно выгонять воздух.
  4. Аккуратно следует работать в местах выпуклостей, выемок. Выровняв полотно, вокруг них следует аккуратно сделать прорези острым ножом. При необходимости, эти участки удаляются. Следить нужно за аккуратностью, ведь не должно остаться воздуха, обрывов материала. Это облегчается наличием отверстий, через которые воздух свободно выходит.
  5. После завершения выгонки, выравнивания можно наслаждаться результатом. Изнутри все также должно быть аккуратным. Если точечная картинка из салона кажется мутной, не переживайте: стоит немного подождать пока влага высохнет.

Только при соблюдении указанных рекомендаций украшение прослужит долго и эффективно.

Цена перфорированной тонировки

Для того чтобы узнать стоимость перфорации автомобиля следует знать ряд особенностей. К ним относится цена работы. В зависимости от уровня мастерства она может быть высокой или низкой.

Дешевле обойдется только самостоятельная работа, но в таком случае результат и длительность службы материала не могут быть гарантированными. Учесть следует качество материала. Лучше служит профессиональная немецкая пленка шириной не менее 1,5 м.

Тонировка Solar Gard

Тонировка Limo, об этом читайте здесь.

Чем она толще, более жесткая, тем лучше. Обязательно наличие ламинирования. В перечне цен у разных центров автотюнинга существует разделение по классам авто, по количеству оклеиваемых единиц. Дешевле обходится работа по отечественным седанам, дальше наблюдается рост цен.

В некоторых случаях тенденция к завышению цен снижается, но тогда количество единиц должно быть максимальным или качество материала более низким. Проведя усредненную характеристику цен по разным мастерским, сформируем таблицу цен.

Таблица 1 Стоимость перфорированной тонировки для седана по требованиям ГОСТа в городах России.

Затемнение для фар

Законом разрешено наносить перфорацию не только на оконную часть автомобиля, но и на стопы, фары. Этот вид тюнинга изменяет вид авто, а в отличие от обычной тонировки, не влияет на интенсивность пропускания света.

В то же время фары защищаются от мелких механических повреждений. Плюсом винила является возможность его нанесения без демонтажа фар. После использования фары остаются чистыми, без следов клея.

Тонировка Llumar

Пэт тонировка, об этом читайте здесь.

Информация про тонировку Сантек в этой публикации.

Наиболее часто фары закрывают перфорацией на служебных авто с целью обеспечения единого стиля авто. В таком случае пленка может закрывать полностью одним полотном кузов и фары. Эффект будет гармоничным, целостным.

Преимущества и недостатки

К преимуществам перфорированной пленки относят:

  • простую процедуру монтажа;
  • возможность оформить любым рисунком;
  • большую степень светопропускания;
  • зрительную имитацию обычного тонирования;
  • защиту остекления от повреждений.

Минусы перфорации:

  • снижение качества обзора;
  • глаза могут уставать;
  • небольшой срок службы.

Внешний вид автомобиля зависит не только от желания клиента, предложения мастера, но и от выполненной работы. Делайте правильный выбор и наслаждайтесь результатом.

Перфорация заслуживает внимания, ведь она имеет существенные достоинства, многие из которых оцениваются жарким летом.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий