Содержание:
Как поклеить и снять
Для этого необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. На этом этапе происходит очистка от мелких соринок и ворсинок, попадание которых под плёнку приведёт к образованию пузырей и вспучиваний. Далее осуществляется процесс раскройки полотна, описанный ранее.
Только после выполнения данных действий, следует приступать к непосредственному нанесению тонировки на стекло:
- На обрабатываемую поверхность с помощью ручного пульверизатора наносится мыльный раствор.
-
Плёнка отклеивается от прозрачной подложки и смачивается аналогичной жидкостью.
- Разместив её на стекле в нужном положении, разгладить от центра к краям лёгкими движениями ладони.
- Процесс вывода воздуха и остатков мыльного раствора осуществляется с использованием выгонки или мягкого резинового шпателя.
-
Движения осуществляются до тех пор, пока под поверхностью материала не останется пузырьков.
- Технология финишного подрезания границ тонировки раскрыта чуть выше.
- В завершении работ, окно просушивается феном. Этот этап можно пропустить если машина не будет эксплуатироваться в течение 2 — 3 дней.
Фиксация полосы в верхней части окна осуществляется аналогичным методом. При этом не следует забывать о том, что её высота, как говорилось ранее, не должна превышать 14 см.
Растонировка автомобиля может понадобиться при необходимости замены плёнки или по требованию автоинспектора.
Если в первом случае, действия выполняются продуманно и в спокойной обстановке, то снятие после получения штрафа, может происходить под эмоциональной нагрузкой, что приведёт к дополнительным сложностям.
Объясняется это тем, что если отрывать плёнку без фена, в дальнейшем на удаление с поверхности окна клея придётся потратить ещё несколько часов.
При прогреве поверхности, материал легко отслаивается, практически без применения острых предметов. Клеевой состав в этом случае практически полностью остаётся на тонировке.
Аналогичная ситуация касается и провода антенны, уложенного под материал. Даже специалисты, выполняя данные работы не дают 100 процентной гарантии того, что эти контакты не будут разорваны.
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория № 1 — стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория № 2— стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу — 75%;
- тонировка на боковые передние стекла— 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.
Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.
Когда атермальная пленка, нанесенная на стекло может стать причиной штрафа
Нормативно-правовые источники регламентируют возможность эксплуатации транспортного средства, оборудованного тонировкой определенной характеристики. Лобовое стекло должно пропускать 75 % лучей светового потока, а в боковых передних стеклах показатель не должен быть меньше 70 %. Отсутствует регламентирование параметров затемнения, предназначенного для оборудования заднего и задних боковых стекол, а также люка.

Каждое автомобильное стекло имеет индивидуальные светопропускные характеристики, зависящие не только от нормативов автопроизводителя, но и изношенности продукции, а также условий ее эксплуатации. Новое стекло не пропускает полностью все световые лучи. Параметр светопропускаемости в нем соответствует 90 — 95 %. В изношенном элементе характеристики могут быть снижены до 70 — 85 %. Планируя оборудование стекла пленкой, следует учитывать его первоначальное состояние, поскольку автопроизводитель мог уже позаботиться о заводской тонировке. В такой ситуации о целесообразности нанесения пленки можно судить после проведения несложных расчетов.
Тонировка пленкой Хамелеон
Тонировка пленкой хамелеон подразумевает применение по-настоящему высокотехнологичных материалов. В настоящее время на российском рынке можно встретить два вида тонировочных материалов хамелеон — оригинальные пленки производства Ultra Vision (США) и китайские «аналоги».
В первом случае вы получаете отличную защиту от солнца, прекрасную видимость из салона через затонированное стекло и долговечность тонировки. Во втором случае вы получаете только низкую цену. Сомнительное, мягко говоря, качество и очень слабенькая защита от солнца оправдывают сэкономленные деньги, только в том случае, если вас кроме внешнего видимого эффекта ничего не интересует. Какой пленкой делать тонировку хамелеон решать вам. Скажем сразу, что мы работаем только с американской Mystique Ultra Vision.
Атермальная тонировка хамелеон Mystique
Mystique Ultra Vision — это металлизированные пленки с высокой защитой от теплового (инфракрасного) излучения и от ультрафиолета, «выжигающего» салон. Металлосодержащий слой неоднороден как по составу — используется несколько различных металлов, так и по толщине — в процессе производства напыляется более 200 тончайших металлических слоев.
Вследствие этого светопропускание пленки также неравномерно — в различных точках отличие светопропускания от среднего значения может достигать 6 процентов как в одну, так и в другую сторону, что в свою очередь и создает эффект хамелеона.