Тонировка на половину передних стекол

Тонировка
Содержание
  1. Тонировка передних стекол: что разрешено и как имзерить
  2. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах
  3. Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
  4. Атермальная тонировка: разрешена или нет?
  5. Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
  6. Как не попасть в список оштрафованных?
  7. Какой штраф придется заплатить?
  8. Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
  9. Как правильно затонировать передние стёкла?
  10. Нюансы, которые нужно знать
  11. Рекомендации
  12. Заключение
  13. Тонировка передних боковых стекол по ГОСТ
  14. Правила тонировки передних боковых стекол по ГОСТу
  15. Виды тонировки передних боковых стекол
  16. Наказания за нарушение правил тонировки передних боковых стекол
  17. Особенности тонировки передних боковых стекол в 2018 году
  18. Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?
  19. Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу
  20. Разрешена ли тонировка задних стекол?
  21. Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
  22. Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?
  23. Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?
  24. Особенности выбора тонировки
  25. Источник

Тонировка передних стекол: что разрешено и как имзерить

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС. Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565. Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации. Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%. Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала. Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.

Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  • салон медленнее нагревается;
  • снижается необходимость в использовании кондиционера;
  • уменьшается расход горючего;
  • улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.

Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  • клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
  • салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
  • в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  • тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
  • тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;
  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Как правильно затонировать передние стёкла?

Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.

В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку. Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов. На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами.

Нюансы, которые нужно знать

Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон. Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.

Рекомендации

Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить. Существует несколько способов, как снять старую тонировку. Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен.

При желании затонировать авто, выходом из положения может стать электрическая тонировка. Она изменяет уровень пропускания света в зависимости от пожелания пользователя. Решение удобное и эффективное, но дорогостоящее. Альтернативой послужит тонировка хамелеон, она самостоятельно изменяет проницаемость и стоит меньше.

При выборе типов тонирования предпочитается атермальная пленка для авто, она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.

Заключение

Избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле невозможно, лучше оставить как есть. Более старые машины тонируются светлой плёнкой. Задние стёкла тонировать можно.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТ

Тонировка стекол — это эффективный способ обновить автомобиль. Тонировка выполняет функцию защиты — она защищает салон машины, скрывает внутреннюю обстановку от посторонних глаз, создает более привлекательный внешний вид машины. Для водителя есть еще одно преимущество, заключающаяся в защите глаз от переутомления. Тонировка обычно делается на лобовое, боковые и заднее стекло.

Правила тонировки передних боковых стекол по ГОСТу

Важно знать, что правила тонировки заключаются в нескольких правилах, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге.

Какой ГОСТ по тонировке передних боковых стекол действует на территории РФ? Нормативы, в зависимости от машины и расположения стекол, разные. Тонировать ветровое (лобовое) стекло более 25% запрещено. А вот тонировка передних боковых стекол по ГОСТ составляет не более 30%. Следует обратить внимание на пленку, она ни в коем случае не должна изменять цвета — быть красного, желтого или зеленого оттенка. Пленка какого-либо цвета также является нарушением и в большинстве случаев приводит к непредвиденным авариям и катастрофам.

Стоит сказать, что на задние стекла никаких ограничений нет, за исключением зеркального эффекта внешней стороны стекла.

Удостовериться, какая допустимая светопропускаемость пленки передних боковых стекол у определённой машины и в том, что вы не нарушаете закон, можно в специализированном тонировачном пункте.

Для измерения светопропускаемости при тонировке передних боковых стекол по ГОСТ используется специальный прибор – тауметр. Стекло при проверке должно быть абсолютно сухим, а температур воздуха находиться в пределах +15 до +25 градусов. Все эти действия могут происходить лишь при влажности воздуха от 40% до 80%.

В наше время современное авто выпускают со стеклами, через которые прохождения света в диапазоне 80-90%, поэтому их тонировать не нужно. Лучше всего в этом деле обратиться в специализированные заведения, но если есть определенные знания, то тонировку можно выполнить в домашних условиях.

Виды тонировки передних боковых стекол

Существует несколько допустимых вариантов. Самый оптимальный – атермальная плёнка. При дожде, тумане и в темное время суток она не снижает видимость на дороге. А вот самым универсальным и, к сожалению, дорогим способом является электрохромная пленка. С ее помощью, можно самостоятельно регулировать светопропускание окна.

Существует еще напыляемый способ тонировки. Это довольно сложная технологическая операция, которая носит название плазменная. В общих чертах, ее можно выполнить дома, но качество при этом оставляет желать лучшего. Такая технология обычно применяется для современных иномарок. Высокую стоимость оправдывают устойчивость и эффективность этих пленок.

Сейчас набирают популярность съемные тонировки. Их легко снять, поэтому шанс получить штраф значительно сокращается. Двойное стекло – удобный вариант в наше время. Одно тонированное стекло опускается независимо от прозрачного стекла. Такая технология очень сложна в установки. Дверь автомобиля обычно режется, устанавливают второй стеклоподъемник, поэтому такой вид делают лишь на автомобили ВАЗ 0 Приора, Калина.

Тонировка, известная как «статический пластик», очень популярна среди любых автомобилистов. Приятная стоимость подкупает многих, но среди импортных автомобилей и тех, кто ценит качество, ее встретишь редко. Пластик быстро царапается. Владельцам также придется использовать уплотнители, а стеклоподъёмник начнет дребезжать на неровностях дороги.

Наказания за нарушение правил тонировки передних боковых стекол

Главным аспектом в тонировке передних боковых стекол по ГОСТу 2019 года является увеличение штрафа. Согласно новым правилам, разрешено тонировать лишь половину переднего бокового стекла. А вот норма светопропускаемости на данный момент не изменяется.

Установлен запрет на затемненные боковые стекла, затонированные не по соответствующим нормам и правилам.

В нынешнее время за нарушение тонировки передних боковых стекол по ГОСТ в 2017 году подняли штраф до 5000 рублей. А вот при повторном правонарушении предпринимается лишение прав. Новый закон вступил в силу с 1 января 2017 года.

Помните, если тонировка передних боковых стекол выполнена по ГОСТ, оштрафовать водителя не смогут.

Особенности тонировки передних боковых стекол в 2018 году

Особенности тонировки передних боковых стекол в 2018 году остались неизменными по сравнению с предыдущим периодом.

И в настоящее время они могут быть затонированы не более, чем на 70%, так что показатель светопропускаемости для них должен быть 30%.

Важная информация

Тонировка передних боковых стекол автомобиля подчиняется правилам, установленным законодательством.

Они гласят, что эти стекла можно покрывать исключительно изделиями с показателями светопропускаемости не менее 30%.

Вследствие этого из распространенных типов пленки для передних боковых стекол подойдут варианты, у которых этот параметр равен 35 или 50%.

Распространенные схемы тонировки авто предусматривают выбор для данных стекол пленки с показателем в 15%, однако такие схемы очевидно нарушают правила.

При этом и при тонировке передних боковых стекол 35-процентной пленкой можно скрыть пассажиров заднего ряда, так как их окна можно затонировать наглухо, при этом спереди их закроют спинки кресел водителя и пассажира рядом с ним.

Соответствие стекол данного водителя законодательству определяется сотрудниками ГИБДД, которые с этой целью используют приборы, тауметры Блик, Тоник, Свет и Растр.

Эти устройства имеют различные параметры работы, и инспектору ГИБДД нужно использовать любой из этих аппаратов согласно инструкции.

При обнаружении в ходе исследования, что передние боковые окна авто не соответствуют нормам, инспектор выпишет водителю штраф величиной в 500 рублей.

Аналогичный штраф он получит и во все последующие разы, увеличения его размера при рецидиве не предусмотрено.

Основные понятия

Какова ее функция

Функция тонировки автомобильных стекол состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров автомобиля от различных внешних воздействий.

Главная задача такого покрытия заключается в том, чтобы снизить величину светового потока, проходящего через стекло. Таким образом, летом можно существенно уменьшить уровень обогрева салона машины.

При интенсивном солнечном излучении температура поверхности более темных предметов внутри салона может дойти до +80о.

К примеру, обивка салона при длительном воздействии такого рода может потрескаться. Благодаря тонировке температура внутри авто летом уменьшается.

Другие задачи, решаемые с помощью затемнения:

Кроме того, тонировка закрывает обзор происходящего внутри автомобиля для посторонних. Они не смогут увидеть ни людей, находящихся в салоне, ни его содержимое.

В итоге взлом автомобиля потеряет смысл, так как злоумышленники не станут подвергать себя риску, не будучи уверенными, что в салоне есть нечто ценное.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база, которой регулируются нюансы нанесения тонировки на боковые стекла авто, охватывает следующие документы:

  1. ГОСТ 32565-2013, в который входят предписания по уровню приемлемого затемнения для стекол автомобилей и иных типов наземного транспорта;
  2. Входящие в «Правила дорожного движения» в качестве одного из подразделов «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
  3. «О безопасности колесных транспортных средств», Технический регламент, принятый в государствах Таможенного союза (ТР ТС 018/2011);
  4. Кодекс об административных правонарушениях (аббревиатура КоАП), в котором устанавливается санкция за ненадлежащее остекление, которое имеет показатель затемнения, превосходящий допустимый.

Именно в этих законодательных актах содержится ответ на вопрос, разрешается ли тонировка передних боковых стекол.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Для тонировки передних боковых стекол в ГОСТе установлено особое ограничение. Предусмотрено, что их показатель светопропускаемости не может быть менее 70%.

Иначе говоря, как минимум 70% светового потока извне должно поступать в салон через данный проем. Остекление в этом месте может задержать не свыше 30% этого потока.

Фото: нормы светопропускания

Какая допустимая норма разрешена (задних)

Для задних боковых стекол степень светопропускаемости в ГОСТе каким бы то ни было образом не регулируется.

Ограничения отсутствует, поэтому при желании эти окна можно заделать тонировкой полностью, чтобы они совершенно не пропускали света.

В то же время для заднего стекла действует определенное ограничение. Само оно может быть затонировано как угодно глухо, однако при этом требуется поставить для водителя спереди с обеих сторон зеркала заднего вида.

Что влияет на показатели светопропускаемости

Показатели светопропускаемости пленки определяются степенью ее затемнения. Последняя обозначается маркировкой в процентах. Стандартные значения степени затемнения — это 5, 10, 15, 20, 35 и, наконец, 50%.

Так, пленка с показателем степени затемнения в 5% пропустит лишь 5 процентов светового потока, падающего на окно. Это самая темная пленка.

В то же время изделие с показателем 50% пропустит уже половину светового потока, таким образом, в салоне будет заметно светлей, чем в предыдущем случае.

Фактически стекло, отделанное такой пленкой, уже не считается затонированным, так как тонировочной считается пленка с показателем затемнения до 35%, если же он выше, она рассматривается как декоративная.

В целом при светопропускании определенного окна величиной в 5% наблюдатель снаружи не сможет разглядеть, что происходит внутри авто.

Человек, располагающийся внутри машины, в светлое время суток будет иметь достаточную видимость того, что происходит снаружи, а в темное время суток все происходящее снаружи ему будет плохо видно.

При светопропускании с показателем 15% наблюдатель снаружи сможет распознать лишь силуэты пассажиров и водителя в машине, но не более.

Человек, располагающийся в авто, днем будет обладать достаточной видимостью того, что происходит снаружи, а ночью по-прежнему будет плохо различать объекты вне авто.

При светопропускании стекла на уровне 20% наблюдатель снаружи уже увидит лица людей за стеклом. Пассажиру авто днем будет очень хорошо видно все, происходящее вне машины, а ночью — а просто хорошо.

Наконец, при светопропускании стекла 35% (стекла с такой характеристикой уже можно ставить как в лобовые, так и в передние боковые окна) все будет в деталях видно как наблюдателю вне машины происходящее внутри, так и пассажиру авто происходящее снаружи днем и ночью.

Довольно частый вариант тонировки предусматривает следующую схему:

При данной схеме заглянуть снаружи в салон такого авто не получится. Все находящиеся в авто надежно защищены от чужих взоров.

Еще один распространенный способ предусматривает нанесение пленки с 15-процентным показателем светопропускаемости на все стекла, включая переднее боковые, но не на лобовое, которое тонируется по ГОСТу.

Фото: градация светопропускаемости

В этом случае наблюдатель также не увидит пассажиров на заднем ряду и различит лишь силуэты водителя и находящегося рядом с ним пассажира.

Если же тонировать весь автомобиль по ГОСТу, то есть наносить так на лобовое, так и на передние боковые стекла пленку с 35-процентной светопропускаемостью, то наблюдатель сможет разглядеть тех, кто сидит на передних креслах авто.

Стоит отметить, что даже при такой, тонировке, на нарушающей законодательство, но при этом, по сути, частичной, сидящие на заднем ряду защищены от взглядов извне как тонировкой задних боковых и заднего окна, так и спинками кресел водителя и пассажира рядом с ним.

Про автоматическую тонировку в РФ, читайте здесь.

По этом причине и в том случае, когда лобовое и водительские боковые стекла затонированы не более, чем требует ГОСТ, люди на задних креслах с улицы все же не видны.

Приборы для измерения

Уровень светопропускаемости стекол автомобиля определяется с помощью приборов, которые носят название тауметров.

В настоящее время в России используется целый ряд устройств данного типа, в частности тауметры Блик (сюда включаются Блик-Н и Блик+), которые распространены шире остальных, а также тауметры Тоник, Свет и Растр.

Чаще всего используется Блик+, Данный аппарат способен производить измерение 24 часа в сутки, как днем, так и ночью. Он способен работать при диапазоне температур от 10о ниже нуля до 40о выше нуля.

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Максимальный показатель относительной влажности, при котором данный прибор продолжает функционировать, составляет 95%, однако стоит иметь в виду, что при приближении к данному пределу показатель его отклонения начинает повышаться.

В целом показатель допустимой погрешности этого устройства определен в 2-4% в любую из сторон.

Вес аппарата составляет 900 грамм, этот легкий прибор способен работать от встроенного источника энергии.

Он предназначен для замера светопропускаемости стекол толщиной от 3 до 10 миллиметровЕще один распространенный тауметр — Свет.

Фото: прибор Свет для измерения тонировки

Данное устройство имеет диапазон работы от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Аппарат также способен выполнять свои функции в любое время суток.

Измерение с его помощью занимает всего пять секунд. Предел допустимого отклонения не превышает 2%. Аппарат предназначен для измерения светопропускаемости стекол толщиной от 3 до 6 миллиметров.

Потребляемая мощность составляет 3,2 ватта, тауметр Свет способен работать от автономного источника питания.

Стоимость данного затемнения

Стоимость затемнения передних боковых стекол весьма разнится, в зависимости от того, каким способом на них наносится это покрытие.

Так, стандартная тонировка пленкой обойдется водителю в сумму от 2500 до 6000 рублей в зависимости от того, о какой машине идет речь (какова площадь стекол), и какие конкретно окна он хочет оклеить.

При самостоятельной тонировке покупка рулона американской пленки будет стоить автолюбителю 12-20 тысяч рублей в зависимости от ее марки.

Если же он собирается нанести электрохромную тонировку, созданную по технологии PDLC, то ему придется рассчитывать на цену уже в районе 60 тысяч рублей.

В целом точно определить, сколько стоит тонировка можно, лишь зная, о какой модели авто идет речь.

Видео: затемнение передних стекол

Что грозит за нарушение норм

За нарушение норм тонировки передних боковых стекол водителям в общем случае грозит штраф. Однако в российской практике появились прецеденты, когда повторное наказание за данное нарушение оказывается заметно более суровым.

Полицейские, обнаружив, что водитель, тонировка на стеклах которого не соответствует регламенту, и что при этом он уже подвергался штрафу в течение года, определяют ему нарушение другой статьи административного закона.

С их точки зрения он виновен в злостном неповиновении распоряжению сотрудника полиции. В итоге несколько автовладельцев в различных регионах России были наказаны административным арестом как на несколько суток, так и на 15 суток, что составляет максимальный срок ареста согласно КоАП.

Есть мнение, что данная санкция не соответствует закону, так как посадить под арест за злостное неповиновение полиции по смыслу статьи можно лишь лицо, которое при этом нарушает порядок.

В то же время водителей, которые понесли такое наказание, просто дважды остановили и обнаружили, что у них ненадлежащая тонировка, однако порядка они не нарушали.

Так или иначе, в некоторых случаях и в некоторых регионах водитель за неправильное затемнение может подвергнуться не просто штрафу, а аресту.

Такое суровое наказание за тонировку передних боковых стекол — скорее эксцесс, но подобных случаев было несколько и в разных местах.

Сколько составит штраф

В 2018 году в России штраф за ненадлежащее затемнение определен в Кодексе об административных правонарущениях (или КоАП). Его размер определяется в соответствии с частью 3.1 его статьи 12.5.

В ней установлено, что водитель, передвигающийся на транспортном средстве, остекление которого имеет показателя светопропускаемости, нарушающие установленные нормы, обязан заплатить штраф величиной 500 рублей. В настоящий момент эта сумма едина, такой же она будет и при повторном нарушении.

О составлении договора аренды автомобиля между физическим лицом и организацией с экипажем, читайте здесь.

Хотите узнать, как правильно заполнить образец договора дарения автомобиля в 2018 году, смотрите здесь.

Таким образом, в отношении передние боковых стекол действует норма, согласно которой показатель их светопропускания должен быть равен 30% или больше этой величины.

Это означает, что из распространенных вариантов пленки такие окна можно затонировать изделиями с показателями 35 и 50%.

Если машина будет затонирована недопустимым образом, автовладельца ждет штраф размером 500 рублей.

Видео: затемнение передних стекол

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий