
Чтобы тонированные стекла не стали для хозяина машины источником проблем с сотрудниками ДПС, важно не только определиться с наиболее подходящим для себя способом тонировки (а они бывают разные: и по стоимости, и по степени удобства для владельца), но и изучить внимательно основные законы и стандарты.
Например, к тонировке окон боковых (передних и задних) применяются разные требования: если при наличии боковых зеркал задние стекла можно тонировать так, как нравится, без ограничений, то передние боковые окна должны пропускать не менее 70% света. Общим является только запрет на зеркальную тонировку. Самым удобным для водителя, но и самым дорогостоящим способом тонировки является так называемое «умное стекло», внутри которого находятся кристаллы, под воздействием электрического импульса меняющие свое положение и позволяющие моментально регулировать степень тонировки стекла: от полностью прозрачного до совершенно темного. Помимо того, что не так уж много мастеров, обладающих достаточными знаниями и опытом для установки подобной технологии, из-за высокой стоимости ее применение целесообразно только на автомобилях VIP- класса.
Серьезным недостатком тонировки, которая наносится в заводских условиях посредством напыления (несмотря на ее высокое качество и эффективность), является невозможность демонтажа при необходимости.
Оптимальным (по соотношению цены, качества и удобства) вариантом является нанесение на стекла автомобиля специальной тонировочной пленки. Благодаря разнообразию ее видов, можно выбрать подходящий вариант для любого типа стекол: допустим, прозрачная атермальная пленка, обладающая теплоизолирующими свойствами — для передних боковых стекол, а также любые варианты тонировки — для задних.