Содержание
Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.
- Допустимые проценты
- Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
- Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
- Какой производитель тонировки самый лучший
- Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
- Содержание
- Какой процент тонировки разрешен
- Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света
- Виды тонировок по процентам
- Виды тонировочных пленок
- Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света
- Виды тонировок по процентам
- Тонировка 75 процентов
- Тонировка 70 процентов
- Тонировка 50 процентов
- Тонировка 35 процентов
- Тонировка 30 процентов
- Тонировка 20 процентов
- Тонировка 15 процентов
- Тонировка 5 процентов
- Источник
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.
Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.
Содержание
Какой процент тонировки разрешен
Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света
Виды тонировок по процентам
Виды тонировочных пленок
Самым доступным сегодня видом стайлинга автомобиля, позволяющим кардинально изменить его внешний вид, является тонировка стекол. Многие автовладельцы стремятся с помощью этой процедуры не только изменить экстерьер машины и повысить комфортность пребывания в ее салоне, но и создать в нем личное изолированное пространство, обеспечить конфиденциальность собственную и своих пассажиров. Но тонирование стекол, одновременно ухудшает видимость для водителя, особенно в ночное время. Поэтому их затемнение должно соответствовать действующим нормативам.

Тонировка по ГОСТу
Проценты тонировки, нормативы пропускаемости света
Тонировка, препятствуя проникновению в салон солнечных лучей, защищает его от перегрева в летний зной и от выгорания отделки интерьера под воздействием ультрафиолета. Это создает благоприятный микроклимат внутри машины, помогает экономить ресурс кондиционера и снижает расход топлива. Но, прежде чем тонировать стекла, нужно хорошо знать, какой процент тонировки разрешен, чтобы избежать неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД, заканчивающихся наложением штрафа.
Долгое время в России действовал ГОСТ 5727-88, допускающий тонирование стекол лишь в заводском исполнении, и ограничивающий светопропускание лобового стекла показателем в 75%, а передних боковых стекол – не ниже 70%. Начиная с 2015 года, вступил в силу новый нормативный документ – ГОСТ 32565-2013, предусматривающий множество изменений в вопросах тонировки автомобильных стекол. Главные из них:
- снижение нижнего порога светопропускаемости для ветрового стекла с 75 до 70%;
- установление фиксированной максимально допустимой ширины (140 мм) солнцезащитной полосы в верхней части лобового стекла, параметр светопропускания которой не нормируется;
- признание возможности затемнения стекол с помощью тонировочных пленок, что на официальном уровне впервые узаконило тонировку (новый ГОСТ содержит формулировку безопасного стекла для колесного транспортного средства с полимерным покрытием);
- формулировка понятия энергосберегающих стекол, изготовленных по атермальной технологии или покрытых атермальной пленкой;
- удаление запрета на использование зеркальных стекол, хотя до конца этот вопрос так и не был урегулирован другими нормативными документами.

Рекомендуемая ширина солнцезащитной лобовой полосы
По новому ГОСТу все автостекла разделены на две группы:
- стекла, обеспечивающие водителю передний обзор (первая категория);
- автостекла, служащие для заднего обзора (вторая категория).
Разрешенный процент тонировки стекол автомобиля установлен на уровне следующих показателей светопропускания:
- лобовое стекло – 70%;
- передние боковые – 70%;
- тонирование стекол задней полусферы не нормируется в случае наличия наружных боковых зеркал (при их отсутствии – 70%).
С учетом требований, закрепленных в новом ГОСТе, и появлением на рынке атермальных пленочных покрытий, стало возможным на законных основаниях создать в салоне комфортные условия, путем нанесения тонировки даже на стекла первой категории.
Виды тонировок по процентам
Сегодня вполне легально можно выполнить тонировку автомобиля, если соблюдены все требования ГОСТ 32565-2013, то есть светопропускаемость конструкции «стекло плюс пленка» для окон передней полусферы не ниже 70%, а для остальных – на усмотрение водителя, при наличии, конечно же, боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор дорожной обстановки позади транспортного средства. Для стекол второй категории могут применяться следующие виды тонировок:
- тонировка 5 процентов, получаемая нанесением самых темных тонировочных пленок, и обеспечивающая максимальную приватность салона, она создает наиболее эффективный барьер для проникновения солнечных лучей и ультрафиолета, но видимость через такие стекла, особенно в темное время будет достаточно некомфортной;

Тонировка 5 процентов
- 10-процентная тонировка обеспечивает пропускание лишь 10% света, и используется в основном для конфиденциальности, поскольку аналогичную защиту от ультрафиолета и солнечного света могли бы обеспечить и более светлые атермальные пленки;
- тонировка 15 процентов создает эффект односторонней видимости, когда снаружи рассмотреть салон довольно сложно, а изнутри все видно очень хорошо, при соблюдении ГОСТа, будет заметен резкий контраст между окнами задней и передней полусферы;
- 20–35% тонировка уже позволяет рассмотреть снаружи силуэты людей в машине, обеспечивая довольно хорошую видимость изнутри, пленки с таким пропусканием света – самые популярные среди любителей изолированного комфорта, хотя полную изоляцию они обеспечить не в состоянии, поскольку не могут быть использованы для стекол первой категории;
- тонировка 50 процентов и более выглядит, как слегка затемненное стекло, создавая между тем в салоне вполне комфортную атмосферу и по части видимости, и по защите от солнца, при таком тонировании стекол задней полусферы, они более органично будут сочетаться даже с самыми светлыми атермальными пленками на передних стеклах.
При выборе светлой тонировки, лучше пользоваться атермальными пленками, которые обеспечивают хорошую защиту салона от перегрева и охлаждения, делая при этом снаружи автомобиль стильным и современным.
Благодаря особой структуре таких пленок и легкому зеленоватому или фиолетовому оттенку с переливами, салон авто не выглядит абсолютно прозрачным.
Виды тонировочных пленок
- окрашенные виниловые пленки, в которых затемнение создается введением краски в массу полимера, они отличаются самой низкой стоимостью и недолгим сроком службы, благодаря тому, что краска со временем выгорает от солнечного света;
- пленки металлизированные, имеющие слой с напылением металла, чаще всего алюминия, что повышает их долговечность, и обеспечивает лучшую защиту от тепловой энергии;
- спаттерные пленочные покрытия, в которых напыление металлизированного слоя производится методом ионного обмена;
- пленки марки Infinity, имеющие алюминиевое напыление не во внутреннем, а в наружном слое, такие пленки удерживают до 70% тепловой энергии и имеют небольшой показатель светопропускаемости – до 15%;
- градиентные пленочные покрытия или пленки с переходом, представляющие собой комбинацию металлизированных и окрашенных тонировок, в результате чего и появляется переход более темного цвета в более светлый, сверху вниз;
- атермальные пленки, в том числе и с эффектом «Хамелеон», которые при высокой светопропускаемости (до 93%) задерживают до 80% солнечной энергии, полностью блокируют инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, и значительно снижают бликование стекла (до 40%).

Атермальная тонировочная плёнка
Для тонировки стекол автомобиля лучше всего использовать пленки ведущих мировых производителей таких известных брендов, как Llumar и Sun Control, Suntek НР, ASWF или Johnson, отличающиеся высоким качеством и обеспечивающие идеальную прозрачность, без всяких искажений. К тому же фактическая светопропускаемость брендовых тонировок всегда соответствует паспортной величине, что очень важно, при подборе нужной плотности тонировки, если вы хотите добиться ее соответствия требованиям ГОСТа.
При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.
В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?
Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.
Тонировка 75 процентов
Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.



Тонировка 70 процентов
Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.



Тонировка 50 процентов
Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.



Тонировка 35 процентов
Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.



Тонировка 30 процентов
Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.



Тонировка 20 процентов
Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.



Тонировка 15 процентов
Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.



Тонировка 5 процентов
Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!
Друзья, у нас в ассортименте появились замки MICROLOCK Stick и MICROLOCK Split MICROLOCK Stick является…

Не упустите шанс сменить шины Вашего авто по ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ в сети автостудий PlatinumG! Все…

Друзья, рады сообщить Вам о том, что у нас в наличии появились все модели автосигнализаций…
Антигравийная пленка на авто – это специальное покрытие, защищающее кузов в целом или отдельные его…
Далеко не все автомобильные концерны и заводы предлагают покупателям машины с тонированными стеклами, поэтому решение…
Если в ваших планах тонировка авто, а Фрунзенский район СПб — место работы или проживания, сэкономьте время — запишитесь…
Маркированные оконные стекла— это открытое предупреждение для угонщиков, которые отлично понимают, что продать такой автомобиль нереально. Для продажи авто с маркированными стеклами не подходит — ни один покупатель не рискнет приобрести транспорт с меткой владельца.
Маяк M15 ЭКО знает, где ваш автомобиль. Инновационный автономный поисковый Маяк M15 ЭКО с рекордной энергоэкономичностью помогает найти ваш автомобиль, где бы он ни оказался. Маяк M15ЭКО GPS-ГЛОНАСС вобрал в себя наилучшие свойства и характеристики мировых аналогов в качестве стандарта.
— Телематика; — Автономная работа до 3-х лет; — Интеллект; — Гиперчувствительность; — Водостойкость.