Тонировка по госту пленка

Тонировка

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Содержание
  1. Нормы тонировки стекол
  2. Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
  3. Особенности правильной тонировки
  4. Зеркальная тонировка
  5. Тонировка «хамелеон»
  6. Требования для проверки тонировки
  7. Тонировка и штрафы
  8. Простые «хитрости»
  9. Вас заинтересует:
  10. Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность
  11. Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
  12. Достоинства и недостатки атермальных плёнок
  13. Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
  14. Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
  15. Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?
  16. Смотрите, какая тема — Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  17. Сначала о простой тонировке
  18. Но куда приложить руки?
  19. Возможна ли такая пленка?
  20. Зеркальная атермальная пленка запрещена!
  21. Атермальная плёнка условно разрешена!
  22. Какой штраф атермальную тонировку?
  23. О внесении изменений в конструкцию
  24. Выпишут ли штраф?
  25. Атермальная тонировка авто
  26. Что это такое
  27. Разрешена или нет
  28. Допуски по ГОСТУ
  29. Как проверить допустимую светопропускаемость
  30. Виды
  31. Металлизированная
  32. Окрашенная
  33. Спаттерная
  34. Хамелеон
  35. Атермальная тонировка на лобовое стекло
  36. Будет ли штраф за пленку если устранил на месте
  37. В круг
  38. Технология нанесения
  39. Цена материала и стоимость оклейки
  40. Как снять
  41. Плюсы и минусы
  42. Источник

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

  1. Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.
  2. В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
  3. Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
  4. При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

    Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.

  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

    Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.

  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка
  • Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
  • Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
  • Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
  • На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

    Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.

  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.
Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html

Смотрите, какая тема — Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено.

Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания.

Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2019 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон». Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям.

Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения.

Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2019 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%.

Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2019 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf

Атермальная тонировка авто

Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная тонировка

Тонировка стекол – широкая практика. Без этого автомобиль кажется незавершенным. Однако как воспользоваться этой услугой и при этом не нарушить закон? Что такое атермальная тонировка, не будет ли проблем после ее установки и какова технология ее нанесения?

Что это такое

Атермальная тонировка (термопленка) выполняется с использованием сравнительно нового материала. Он отличается большей прозрачностью, но сохраняет все необходимые свойства.

Основная особенность атермальной пленки для тонирования в том, что она хорошо пропускает солнечные лучи, но отражает ультрафиолет и тепло. Это возможно благодаря тому, что в процессе изготовления применяют слой графита. Именно это вещество придает тонировочной пленке такие свойства.

Атермальная тонировка:

  • спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;
  • защищает глаза от слепящего солнца;
  • нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;
  • не препятствует прохождения радиоволн;
  • при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;
  • может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;
  • сохраняет прозрачность;
  • защищает от ультрафиолетового излучения.
  • Следующая иллюстрация наглядно показывает, какой эффект можно получить благодаря использованию качественной атермальной пленки.
  • Стоит помнить, что производители дешевых аналогов таких материалов не могут гарантировать своим клиентам такую защиту от ультрафиолета и тепла.
  • Поэтому всегда стоит проверять документы производителя, чтобы убедиться в качестве выбранного товара.

Разрешена или нет

Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

  1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
  3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.

Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

Допуски по ГОСТУ

ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

Правила следующие:

  • ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
  • для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
  • для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
  • чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
  • разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.

Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

Однако штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

Как проверить допустимую светопропускаемость

Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

  • сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
  • должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
  • для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
  • для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
  • перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
  • перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
  • прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.

Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

Виды

Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

Атермальная тонировка бывает:

  • металлизированная;
  • окрашенная;
  • спаттерная;
  • хамелеон.

Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

Металлизированная

При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

Ее особенности:

  • еще лучше отражает солнечный свет;
  • обладает мощными энергосберегающими свойствами;
  • может создавать помехи для мобильных устройств.

Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

Окрашенная

Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

  • зеленый;
  • красный
  • желтый;
  • фиолетовый.

Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

Спаттерная

Имеют такие особенности:

  • высокая износостойкость;
  • наносится не пленка, а ионное напыление;
  • дорого стоит.

При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

Хамелеон

Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

Она полностью соответствует требованиям ГОСТ, потому что:

  • пропускает световые волны на 83 и более процентов;
  • не отражает свет так, чтобы ослеплять других водителей (значит, ее нельзя приравнять к зеркальным);
  • защищает салон.

Качественная пленка, например, изготовленная производителем Llumar, не будет выгорать или портиться от солнечных лучей. Изделие будет служить долгие годы при условии правильного ухода за стеклами.

Атермальная тонировка на лобовое стекло

Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

Будет ли штраф за пленку если устранил на месте

К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

В круг

Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

Технология нанесения

Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

  • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
  • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);
  • снимается защитная пленка;
  • поверхности прогреваются феном;
  • пленка разглаживается и прижимается.

Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

Цена материала и стоимость оклейки

На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

Как снять

Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей. Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
  • прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
  • хорошо смотрятся.

К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий