Тонировка проблемы

Тонировка

Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол Лысаков впервые внес в Госдуму еще в 2015 году. Дело в том, что примерно в это же время прекратила действовать такая мера обеспечения административного наказания, как снятие автомобильных номеров. Инспекторы ГИБДД потеряли право скручивать госномера, в том числе у нарушителей правил тонировки, и отправлять машины на штрафстоянки. Вся эта процедура потеряла смысл, поскольку заказать дубликат госномеров для автомобилистов уже не составляло никакого труда.

Этого нововведения, кстати, также добился Лысаков. Но оказалось, что именно временное лишение госномеров главным образом и сдерживало любителей глухой тонировки: никому не хотелось тратить время на их возврат при отказе устранять нарушение на месте. Однако теперь, получив штраф 500 руб., автомобилисты либо отклеивали пленку на месте в присутствии инспектора, а потом заново тонировали стекла, либо, если удавалось договориться не удалять тонировку сразу, вовсе «забывали» о необходимости устранить нарушение. Повышение штрафа, по мнению Лысакова, должно было заставить водителей лишний раз задуматься, прежде чем нарушать принятые стандарты.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне 2015 г. в МВД провели анализ правоприменительной практики. Оказалось, что такое нарушение, как установка стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, резко выросло. За первые пять месяцев 2015 г. в России выявили 661,1 тыс. водителей с неправильной тонировкой (+91,3%). Больше всего нарушителей насчитали в Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях.

После таких новостей на сайте Российской общественной инициативы даже появилась петиция, призывающая, напротив, смягчить требования к тонировке и снизить светопропускаемость до 60% для ветровых стекол и до 40% — для остальных. Утверждалось, что умеренная тонировка стекол несет множество плюсов для водителей. В том числе скрывает от посторонних глаз наличие в салоне ценных вещей, защищает салон от перегревания, а самого водителя — от ослепления слишком ярким светом фар. Существенного количества голосов инициатива не набрала, а напоминания о том, что штраф вырастет в ближайшее время, звучали ежегодно вплоть до начала 2019 года.

Автоюрист Сергей Смирнов считает проблему неправильной тонировки актуальной. Он ожидает, что весной и летом количество таких автомобилей на дорогах значительно возрастет, что негативно повлияет на безопасность движения.

«Глухую тонировку, к сожалению, у нас любят. Есть даже те, кто заклеивает и лобовое стекло, и даже фары, — говорит Смирнов. — Уже сейчас в Краснодаре, Ростове появились такие товарищи, ведь погода там теплее. Но я не думаю, что действующий штраф нужно поднимать. Сотрудников ГИБДД в России сократили — контролировать ситуацию с тонировкой трудно, если только речь не идет о каких-нибудь специальных рейдах. А повышение штрафа может лишь способствовать ситуации, когда автомобилисты будут пытаться договариваться на месте. Кроме того, нет четкой статистики того, сколько ДТП произошло именно из-за неправильной тонировки».

Юрист напоминает: хотя 500 руб. — это действительно небольшой штраф, но сотрудники ГИБДД параллельно с ним выписывают предписание об устранении нарушения, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена. Если водитель этого не сделает, то ему грозит уже более серьезная ответственность согласно ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». А это уже штраф от 500 до 1 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий