Сейчас тонировка задних фар пленкой очень популярна отнюдь не только среди любителей автомобильного тюнинга. Конечно, многие стараются затонировать оптику в первую очередь для того, чтобы машина выглядела стильно, выделялась в дорожном потоке, привлекала внимание окружающих. Но тонирование фар специальной полимерной пленкой имеет важное утилитарное значение: покрытие защищает стекла световых приборов от царапин и механических повреждений.
- Как тонируют передние и задние фары пленкой?
- Преимущества тонировки фар
- Что лучше: тонировать фары пленкой или лаком?
- Примеры наших работ
- Схема работы
- Тонирование с помощью пленки
- Чем затонировать фары из стекла и пластика
- Разновидности пленки
- Что нужно для работы
- Что делать, если фары «уставшие»
- Фары из пластика
- Что такое тонировка фар
- Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать
- Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них
- Как покрывать лаком (краской)
- Тонировка плёнкой
- Как осуществить тонировку фар
- Тонировка задних фонарей лаком
- Тонировка задних фонарей пленкой
- Частичная тонировка задних фонарей
- Не черная тонировка задних фонарей
- Источник
Как тонируют передние и задние фары пленкой?
Тонировка передних фар пленкой представляет собой процесс относительно несложный, хотя и требующий определенных навыков и большой аккуратности.
- Начинается он с того, что по таким критериям, как цвет и толщина, подбирается сам материал.
- После этого подготавливают фары. Их тщательно очищают от загрязнений, моют и обезжиривают.
- Далее при помощи острых ножниц или обычного канцелярского ножа отрезается кусок пленки размера большего, чем фара (то есть с запасом).
- Он прикладывается к поверхности стекла, плотно фиксируется на нем, и далее аккуратно, чтобы избежать образования воздушных пузырьков, разглаживается по направлению от центра к краям.
- На округлых участках пленку слегка растягивают, чтобы она лучше легла. Для ее размягчения можно пользоваться строительным феном.
- После того, как фара полностью покрыта, излишки пленки, имеющиеся по краям, аккуратно обрезают.
Преимущества тонировки фар
- Защита поверхности фары от повреждений и сколов
- Высокий уровень светопропускной способности
Что лучше: тонировать фары пленкой или лаком?
Для тонирования фар используют не только пленку, но и специальный лак. Подготовка оптики происходит таким же образом (очистка, промывка, обезжиривание), а затем ее просто окрашивают. Стоимость такой тонировки оказывается существенно ниже, чем тонировки пленкой, но этот способ имеет существенные недостатки:
- Для проведения работ фары нужно демонтировать;
- Покрыть стекло лаком равномерно очень непросто;
- Лак пропускает меньше света, чем пленка;
- Лак под влиянием ультрафиолетового излучения постепенно, но неуклонно, разрушается.
Примеры наших работ
Схема работы
1 Записываем Вас на удобное время.
2 Выполняем работу при вас.
3 Вы забираете обновленный автомобиль!
Несмотря на то, что процедура тонирования автомобильных фар пленкой довольно проста, лучше все же доверить эту работу профессионалам. Наши специалисты имеют огромный опыт в этом деле, все процедуры по тонировке пленкой выполняются быстро и с гарантией. Для того чтобы узнать, сколько стоит эта услуга, достаточно просто ознакомиться с нашим прайс-листом или позвонить нам – мы запишем Вас на любое удобное время, ведь некоторые наши центры работают 24 часа в сутки!
В наши дни одним из популярных способов тюнинга автомобиля является тонирование задних фонарей. Такие видоизменения должны иметь минимум вмешательств, не допускать разборки оптики. Не стоит забывать, что внесение любых изменений чревато нарушениями и последующим штрафом. И какой бы способ из двух — лаком или пленкой — не был выбран, необходимо помнить о безопасности движения. Разберем преимущества и недостатки каждого из них.
Тонирование с помощью пленки
Такой способ подразумевает оклейку фонарей виниловой пленкой. Тонировка стопов, благодаря наличию полимерных пластификаторов в материале, остается равномерной, не искажается. Светопроницаемость сохраняется на уровне от 90% до 96%. Цветовую гамму для тонировки пленкой предлагают в широком спектре.
Если выбран именно такой способ, то для самостоятельной оклейки необходимо иметь под рукой следующие предметы и инструменты:
- виниловая пленка;
- острый нож;
- раствор (0,1 л 96% спирта на 0,5 л воды);
- пульверизатор;
- пластиковый ракель (с покрытием из фетра);
- спирт для обезжиривания поверхности;
- подготовка;
- процесс тонировки;
- обрезка пленки.
На втором этапе смачивают фару раствором, используя пульверизатор, но соблюдая меру, так как излишняя влага не даст быстро высохнуть фонарю. Оклейку начинают с самой большой и ровной поверхности. Тщательно выравнивая, можно понемногу снимать подложку и разравнивать пленку ракелем. В случае образования заломов и складок необходимо нагреть поверхность феном (материал станет более эластичным и податливым) и, выровняв, вновь разгладить. Для качественного выполнения работы стоит привлечь помощника.
На финальной стадии необходимо провести подворачивание и обрезку пленки. Для этого нужно ее прогреть с помощью фена, а на углах сделать надрезы, чтобы получилось аккуратно. На этом работа завершается.
Стоит отметить, что помимо чистой эстетики, такой способ преображения автомобиля пленкой имеет и практическую основу — защиту от сколов, царапин, иных повреждений. Его плюсы в следующем:
- после удаления пленки не остается следов;
- замена осуществляется без снятия фар и стоп-сигналов;
- равномерное пропускание света;
- устойчивость перед изменениями погоды и агрессивной мойкой.
К минусам данного способа отнести:
- Затемнение отражателя, которой при выключенных габаритах в темное время суток становится невидимым, что повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия, а значит грозит наложением штрафа. И если за водителя могут даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев, то за аналогичный тюнинг задних могут взыскать 500 руб. в качестве штрафа.
- Недолгий срок службы.
Выбрав данный способ для тюнинга задних фонарей, стоит помнить, что одним из главных (если не единственных) преимуществ его является дешевизна. Для его осуществления необходимы следующие материалы:
- тонировочный лак (аэрозольные краски не подходят, так как снижают яркость свечения фонаря до недопустимого уровня, что в итоге может привести к ДТП или штрафу);
- инструменты для демонтажа фар;
- жидкость для обезжиривания поверхности;
- защитный материал, чтобы избежать попадания лака на соседние поверхности.
- демонтаж и подготовка фонарей;
- окрашивание;
- монтаж.
На всех этапах желательно использовать помощника. Специальными инструментами необходимо аккуратно демонтировать фонари и тщательно обезжирить их. Закрыв поверхности, на которые нежелательно попадание краски, можно приступать к процессу окрашивания. Тщательно встряхнув баллон, нужно нанести равномерный слой с расстояния около 30 см. Дав ему высохнуть, наносят лаком еще 3-4 слоя, следя за тем, чтобы не нарушить светопроницаемость. Дать слою высохнуть, и тонирование задних фонарей готово. В последующем удалить слой лака можно с помощью полировки.
Как отмечалось, преимуществ у данного способа немного – цена. А недостатков гораздо больше. К их числу можно отнести:
- необходимость демонтажа фонарей;
- неравномерность нанесения лака;
- потеря яркости фонаря;
- сложное восстановление первоначального состояния стекла;
- неустойчивость перед осадками, перепадами температуры.
Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.

Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.
Еще один фактор, который может стать препятствием на пути тонировки фонарей – это нарушение требований ГОСТа во время прохождения техосмотра автомобиля, так как изменение цвета стоп-сигналов может быть нарушением пункта 4.3.2.1.
В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.
Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.
Тонирование фар – достаточно новомодное явление в мире тюнинга. К тому же, во многом противоречивое и опасное явление. В статье рассмотрим, как тонировать фары пленкой правильно.
Чем затонировать фары из стекла и пластика
Фары тонировать можно всего двумя способами:
- пленкой. Она отличается от той, что используется для ;
- лаком с добавления пигмента. Продается как в баллончике, так и на розлив.
Тонировка пленкой имеет одно выгодное преимущество – защита стекол от механических повреждений. Во время движения на большой скорости мелкие камни, песок и частицы грязи, вылетающие из-под колес окружающего транспорта, неминуемо повреждают поверхность стекла. Мелкие сколы на стекле приводят к ухудшению светового потока. Фары из пластика к тому же выгорают от воздействия солнечных лучей, дорожных реагентов. Тонировка пленкой поможет защитить новые фары от таких негативных воздействий.
Разновидности пленки
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает варианты исполнения на любой вкус и цвет. Вы можете выбрать:

- толщину пленки. От этого будет зависеть степень защиты от механических воздействий;
- оттенок. Вы можете приобрести пленку под цвет автомобиля. Существуют пленки «хамелеон», которые способны изменять оттенок при взгляде с разного угла;
- степень затемнения. Самый важный параметр, который нужно учитывать при выборе пленки, поскольку именно процент светопропускаемости влияет на степень освещения. Достичь такого эффекта можно и с помощью красителя в баллончике.
Передние фары в таком случае будут плохо освещать дорогу, а задние практические не видны водителям, следующим за вашим авто. Следовательно, в светлое время суток сигналы о повороте либо начале замедления будут едва заметны, либо и вовсе невидимые, если водитель ослеплен солнечными лучами.
Ситуация крайне опасная и имеет множество рецидивов. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от такого способа тонировки.
Что нужно для работы
Перед тем как затонировать фары, убедитесь в наличие необходимого инструмента:

Задние и передние фары тонируются пленкой в одинаковой последовательности. Процесс состоит из следующих манипуляций
- приложите купленный кусок пленки к фаре, чтобы определить форму и площадь заготовки. Отрезайте всегда с запасом – лишний материал без труда удаляется после оклейки. Вырежьте заготовку;
- обезжирьте поверхность стекла. Намочите салфетку в обезжиривателе и пройдитесь по всей плоскости стекла;
- равномерно распылите на поверхность стекла небольшое количество воды;
- отверните защитный слой от пленки, который прикрывает клеевую основу. Ни в коем случае не дотрагивайтесь до внутреннего слоя пленки. Попадание грязи ухудшит степень прозрачности и приведет к ухудшению адгезии;
- приложите заготовку к фаре;
- разгладьте пленку ракелем Необходимо использовать достаточное прижимное усилие, дабы выдавить маленькие пузырьки воздуха. Иначе впоследствии в этих местах пленка начнет вздуваться. Для лучшей адгезии можно немного нагреть материал строительным феном. Особенно тщательно разглаживайте пленку по краям стекла, поскольку именно в этих зона чаще всего начинается отслоение;
- с помощью лезвия аккуратно отрежьте по контуру лишний материал. Можете делать это в два приема: сначала черновая обрезка, а уже после полного удаления воздуха и воды, из-под пленки можно максимально точно обрезать излишки.
Что делать, если фары «уставшие»
В тонировке пленкой есть один важный нюанс – поверхность стекла должна быть в очень хорошем состоянии. Только в таком случае фары будут выглядеть действительно привлекательно.
Лучше всего клеить защитный материал сразу после покупки автомобиля. Но что делать, если поверхность стекла уже отпескоструена и усеяна сколами? В случае с фарами из стекла выход только один – замена. Полировке такие фары не поддаются, ровно как и удалению сколов с последующим покрытием лаком. К сожалению, не на все модели машин продаются комплекты стекол. Для большинства моделей авто к приобретению доступны только фары в сборе. Тонировать помутневшие стеклянные фары с множеством коцк – откровенно бредовая затея.
Фары из пластика
К счастью, изделия из пластмассы можно восстановить. Для этого вам потребуются:
- наждачная бумага Р1000, Р1500;
- лак. Для самостоятельного восстановления лучше купить лак в баллончике. Поскольку для нанесения лака, использующегося для покраски авто, вам потребуются как минимум воздушный компрессор, шланг, краскопульт и средства индивидуальной защиты. Не покупайте изделия сомнительного качества. Такой выбор может привести к отслоению либо скорому помутнению покрытия;
- обезжириватель и салфетки;
- укрывочный скотч, бумага либо пленка.
Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля — это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.
Что такое тонировка фар
Тонировка фар — это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).
К преимуществам тонировки можно отнести:
- придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
- возможность выделить машину в городском потоке;
- защита фар от механических повреждений.
Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать
Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.
Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям — при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.
Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них
Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

Как покрывать лаком (краской)
Преимущества:
- невысокая стоимость;
- приличный внешний вид.

Тонировка плёнкой
Преимущества:

- высокая сложность выполнения работ;
- высокая стоимость плёнки.
Как осуществить тонировку фар
Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:
- моющий раствор;
- баллончик со специализированной краской или лаком;
- шлифмашинка с полировочной насадкой.
- Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
- Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
- Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
- Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
- Монтаж фар на автомобиль.
- плёнка для тонировки;
- моющее средство;
- пульверизатор;
- ракель;
- нож либо ножницы.

Тонировка фар — один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.
Каким образом можно затонировать задние фонари своими руками, что для этого нужно и какие могут быть сложности этого процесса? Как относится ГиБДД к тонировке задних фонарей и реально ли пройти тех осмотр с таким тюнингом? Рассмотрим все вопросы по тонировке задних фонарей.
Затонировать задние фонари можно двумя способами:
Тонировка задних фонарей лаком

Чтобы затонировать задние фонари, не обязательно их снимать, можно покрасить их прямо на машине:




Помещение должно быть чистым, без пыли и с комнатной температурой.
Чтобы растонировать фонари нужно воспользоваться средством для снятия лака, которые обычно продаются в том же отделе, где и сам тонировочный лак. Либо стереть тонировку с фар ацетоном.
- Тонировка может со временем смываться.
- После снятия тонера поверхности будут шершавыми и мутными.
Тонировка задних фонарей пленкой

Снимать или нет фонари для тонировки пленкой опять же по желанию.
Тонировать следует по технологии обычной тонировки стекол , стекла должны быть чистыми и обезжиренными.
Пример, тонировка пленкой Oracal 8300 (сильная тонировка)



Тонировка фонарей пленкой более сложный процесс нежели тонировка лаком, но в отличии от тонировки лаком, в данном случае удалить тонировку можно безболезненно. Чтобы растонировать стекла потребуется просто убрать тонировку, подцепив ее за кончик. После удаления пленки никаких следов не остается и фара принимает прежний вид.
Частичная тонировка задних фонарей


Не черная тонировка задних фонарей



Какой штраф за тонировку задних фонарей?12.5 ч. 1 КоАП: «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена» — предупреждение или штраф 500 руб (на текущий момент).
Для того, чтобы свет фонарей через тонировку был более ярким можно попробовать установить более мощные лампочки или