Содержание
- Тонировка стекол авто напылением
- Обзор способов и материалов для тонировки автомобильных стекол
- Тонирование стекол напылением
- Электронная тонировка стекол
- Съемная тонировка стекол авто
- Автоматическая тонировка
- Напыление на стекло автомобиля в москве
- Тонировка стекол авто напылением
- Жидкое стекло для авто
- Тонировка авто
- Стоимость тонировки стекол и других деталей автомобиля
- Бронирование стекол автомобиля
- Напыление на стекло автомобиля в москве
- Наши услуги
- Наши работы
- Виды тонирования авто
- Преимущества тонировки стекол авто
- Недостатки тонировки
- Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла
- Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?
- Способы затемнения
- Разрешена ли электронная тонировка?
- Электронная тонировка своими руками
- Тонировка стекол автомобиля
- Зачем необходима тонировка?
- Три вида тонированных стекол
- Напыление: Тонировка путем напыления — это явно устаревший вариант, нынче все делается куда проще.
- Цветные стекла: Хороший вариант, но достаточно дорогой.
- Источник
Тонировка стекол авто напылением
Тонировка стекол автомобиля у профессионалов – центр тонирования «Тонируем Авто». Тонировка автомобилей не снимая стекол и обшивки дверей. Тонировка напылением автомобильных стекол практически полностью осталась в прошлом. Сейчас сложно встретить тонировочные центры и просто автосервисы, в которых предлагается сделать тонирование напылением.
Тонировка стекол напылением имеет рад больших минусов, по сравнению с современным методом тонирования с использованием тонировочных пленок. Если у вас сделано тонирование стекол напылением, то на солнце или в яркий день такая тонировка будет сильно бликовать, и будет похожа на зеркальную тонировку. Автомобильная тонировка напылением подвержена царапанию, и в случае появления царапин, сколов и других дефектов вы не сможете ее демонтировать. Еще одним минусом является то, что для того, что бы сделать тонирование напылением, необходимо снять стекло с автомобиля, а эта процедура отнимает много времени, и при последующей сборке преподнесет много сюрпризов.
Тонировка стекол автомобиля напылением заключается в нанесении на стекло на его внутреннюю сторону металлический или полимерный тонкий слой. Так же такое тонирование автомобилей не укрепляет стекла, и при ДТП оно рассыпается на осколки, а не остается висеть на пленке.
Обзор способов и материалов для тонировки автомобильных стекол
Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий
Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.
Виды нанесения тонировки:
- пленочная тонировка
- напыление
- электронная тонировка
- съемная тонировка;
- автоматическая (двойная) тонировка.
Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.
Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.
Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.
Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).
При выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых – не менее 70%.
Тонирование стекол напылением
При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.
… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.
Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.
Электронная тонировка стекол
Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.
Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.
Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).
Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.
Съемная тонировка стекол авто
Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.
Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.
Автоматическая тонировка
Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.
Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.
Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.
Напыление на стекло автомобиля в москве
Винилография Цена (руб) Капот, крыша, дверь от 6000 Полная оклейка кузова виниловой пленкой или пленкой KPMF (Англия) Цена (руб) Гольф класс (Golf, Peugeot 307 и т.п.) от 35000 Седаны (BMW 3, Audi A4, Lexus IS и т.п.) от 45000 Бизнес класс (BMW 5, Mercedes E, Audi A6 и т.п) от 50000 Представительский класс (Mercedes 220, 221, BMW 7, Audi A8 и т.п) от 55000 Внедорожники от 60000 Внедорожники представительские (X5, X6, Q7, ML и т.п) от 65000 От чего зависит цена на тонировку Цена на тонировку стекол автомобиля зависит от:
- класса машины (работы для джипа, минивена или микроавтобуса стоят больше, чем для седана)
- количества тонируемых стекол (вы можете затонировать только одно стекло или все прозрачные элементы)
- вида тонировочной пленки – разные виды имеют разную стоимость
- способа ее нанесения.
Тонировка стекол авто напылением
- SunTek – популярная «американка» от компании Commonwealth Laminating & Coating, Inc благодаря высокому качеству и разнообразию позиций. Выпускается несколько видов различающихся по техническим параметрам, основной из которых — коэффициент светопропускания и конструкция.
- UltraVision – пленка с восьмислойной структурой обеспечивает надежную защиту от царапин, сколов, инфракрасного излучения, обладает хорошими оптическими характеристиками, не отзеркаливает даже при наличии металлического слоя.
- SunControl – отличный вариант для тех, кому интересны бюджетная тонировка стекол автомобиля и низкие цены в Москве наряду с высоким качеством и оптимальными эксплуатационными свойствами, способностью задерживать до 99% ультрафиолетовых лучей.
- 3M – продукт последнего поколения, популярная американская пленка в классе «эконом».
Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
- Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.
- Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов. Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится. Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.
Жидкое стекло для авто
Тонировка авто
Это может помочь определиться, насколько качественной может быть подобная тонировка, и чем она отличается от прочих типов. Процедура нанесения Видоизменения стекол, связанные с затемнением, требуют соблюдения достаточно сложного технологического процесса. Он должен выполняться профессиональными мастерами и с использованием специализированного оборудования. Если все будет выполнено, включая нормативы, то и выглядеть такая тонировка будет хорошо. Ведь все плохие отзывы о напылении связаны преимущественно с нарушением технологии, и выполнением работ в кустарных условиях. Прежде всего для качественного нанесения металлизированного слоя, необходимо снять все стекла машины, которые планируется обработать.
Стоимость тонировки стекол и других деталей автомобиля
Мы стараемся делать все возможное, чтобы наши услуги и их стоимость были доступны для любого московского автовладельца. Значительный опыт практических наработок позволяет нашим специалистам предлагать для клиентов наиболее оптимальные варианты по нанесению тонировочного покрытия и изменению имиджа автомобиля. В настоящее время стоимость тонировки автомобиля доступна со скидкой.
Бронирование стекол автомобиля
Технология тонирования стекол напылением во многом схожа с тем, как производится заводское тонирование авто автопроизводителями. Заводское тонирование автомобиля подразумевает плазменное нанесение тонкого металлического слоя при помощи вакуума с специальной камере. Однако нанесение напыления на сервисах чаще всего происходит не в вакуумной комнате, а в обычном тонировочном боксе, что значительно влияет на качество покрытия. Так что тонирование стекол напылением имеет ряд недостатков:
- Искажения, возникающие на стеклах, могут сильно помешать водителю правильно оценивать ситуацию на дороге.
- Технология нанесения напыления требует снятия стекол, что вызывает большие трудности и может привести к неприятным последствиям, если эти стекла – вклееные на специальный герметик.
- Металлическое напыление не переносит перепадов температур.
Напыление на стекло автомобиля в москве
По ГОСТу Атермальной пленкой Бронирование стекол от2 000 руб
- Места нанесения тонировки
- Виды: по брендам
- Виды: по функциям
- Виды: по цвету
- Преимущества
- Гарантии
Мы используем пленки американского (т. н. «американки») и южнокорейского производства. Это в некоторых случаях может стать проблемой, так как стекла в определенных автомобилях держатся специальным заводским герметиком, и главным вопросом будет то, не как вынуть стекло, а как поставить его обратно. Далее, как и при любой тонировке, следует позаботиться об очищении поверхности от жировых пятен, грязи и пыли. Если необходимо, то стекло также полируется, и только затем размещается в вакуумной камере. Уже там металлизированный слой наносится на поверхность, после высыхания стекло вполне может монтироваться обратно в автомобиль. Какая цена услуги в Москве В Москве действуют достаточно демократичные цены на напыление тонировки, хотя и обойдется этот процесс дороже, чем привычная пленка. К примеру ветровое стекло будет обработано за 3 тысячи рублей у иномарок и за 2700 рублей у отечественного автопрома. А за передние боковые стекла следует заплатить 2 и 1,5 тысячи соответственно.
Наши услуги
Наши работы
Тонировка авто, все виды: зеркальная,атермальная, съемная, по госту.
Виды тонирования авто
Существуют несколько видов тонировки стекол автомобиля, отличающихся используемыми материалами и способом нанесения на поверхность стекла. Все они имеют разные характеристики, достоинства и недостатки. Рассмотрим их поочередно:
Вакуумное напыление Этот способ тонирования применяют производители автомобилей, используя отлаженную технологию. На поверхность наносится тонкий слой металла при помощи вакуумного, плазменного напыления. Одновременно с напылением в стекломассу, при производстве автомобильного стекла, могут добавлять тонирующие добавки. Напыление выполняется до установки его в авто. Стеклу придаются разные оттенки цвета, а поверхность становится немного зеркальной. Светопроницаемость стекла, при данном виде напыления, остается достаточно высокой, а затемнение, чтобы удовлетворить нормативные требования в разных странах, обычно не превышает 25%. Покрытие получается прочное, не царапается, и не требует замены. Этим способом тонируются большинство иномарок и полностью соответствует ГОСТам.
Тонировка пленкой
Среди автомобилистов этот способ один из самых популярных. Пленка наносится на поверхность стекла без его демонтажа и не требует сложного оборудования. Технология нанесения пленки несложная и отнимает не более 3-4 часов. Изготавливают пленку на основе термопластмасс, полимеров или силиконов. Их можно подобрать по цвету, степени прозрачности и толщине. Одноразовые пленки держатся на стекле при помощи клейкого слоя. Недавно на рынке появились многоразовые силиконовые пленки. В них нет ни грамма клея, на стекле они держатся при помощи вакуумного и статического притяжения. Для хорошего сцепления с любой пленкой стекло перед оклейкой должно быть вымытым и высушенным. Перед нанесением на стекло, любая тонировочная пленка смачивается в мыльном растворе на основе дистиллированной воды. При этом, вода и воздух из-под пленки, вытесняются при помощи специального резинового шпателя.
Безвакуумная тонировка
Сегодня почти не применяется из-за несовершенства безвакуумной технологии напыления, применяемой в кустарных условиях. На поверхность стекла при помощи плазменного напыления наносится тонкий слой металла. Но качество кустарного нанесения значительно уступает заводскому. Стекло становится похожим на зеркало, при этом напыление легко поддается царапинам, не выдерживает воздействия моющих средств и даже протирочных материалов. Появляется матовость, радужные эффекты, в местах обогрева стекол шелушение. Этот метод тонировки из-за большого количества минусов почти перестал использоваться. Единственным его достоинством была низкая цена.
Электронная тонировка
Высокотехнологичный способ, основанный на использовании электрохромных или жидкокристаллических материалов. В них входят кристаллы, которые меняют свой угол наклона в зависимости от напряжения тока. Стекла меняют прозрачность простым нажатием на кнопку пульта или консоли управления. Этот способ тонировки появился недавно и стоит пока еще очень дорого. Существует два способа электронного тонирования:
• Замена заводских стекол авто на трехслойные стекла, во внутренний слой которых встроены токопроводящие волокна • Нанесение электрохромной тонирующей пленки и подключение к электросистеме
Автоматическая тонировка с использованием двойного стекла
На автомобиль устанавливается двойной стеклопакет, в котором наружное стекло затонировано. Их можно опускать поочередно, при необходимости использовать одно, незатемненное стекло или поднять второе. Двойной стеклопакет можно установить только на двери авто.
Преимущества тонировки стекол авто
• Автомобиль выглядит стильно и привлекательно, цвет и оттенок стекол можно выбрать в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия • Тонированные стекла защищают глаза от света фар, яркого солнца, искрящегося белого снега и бликов. Управлять автомобилем более комфортно • Салон автомобиля укрыт от посторонних взглядов, сложно разглядеть его внутреннюю комплектацию или увидеть вещи, оставленные в салоне • Защита салона автомобиля от выгорания под солнечными лучами, увеличение срока службы всех обивочных материалов • В зимние морозы уменьшается замерзание стекол, они реже покрываются инеем, так как темное стекло частично поглощает солнечные лучи • В летнее время салон авто на 45-50% меньше нагревается лучами солнца и находиться в нем комфортнее • Зимой в салоне лучше сохраняется тепло, в зависимости от способа тонировки от 4% до 40% • Тонировка пленкой повышает безопасность авто, так как во время удара по стеклу осколки остаются на ней
Недостатки тонировки
• Слишком темная тонировка уменьшает прозрачность и усложняет обзор для водителя в темное время суток, особенно при отсутствии уличного освещения. Поэтому затемнение лобового стекла запрещено • Тонировка меняет оптические свойства стекла, при определенной степени освещенности могут появляться блики. • Автомобили с тонировкой намного чаще останавливают инспекторы ГАИ. Такие автомобили чаще вызывают у них подозрения и желание проверить светопропускную способность тонировки • В случае аварии правильность тонировки проверяет страховая компания, и незначительные отклонения от ГОСТа могу стать причиной невыплаты страховки. • При поездках за границу могут возникнуть сложности из-за несоответствия тонировки законам страны • У водителей с небольшим опытом вождения или без привычки к тонировке вождение в ночное время становится более опасным • Неправильно подобранный оттенок или частично отклеившаяся пленка портят внешний вид автомобиля
Важность выбора качественной пленки и правильного нанесения
Другие нормативы: • Светопроницаемость остальных стекол автомобиля не ограничена нормами, но машина должна быть оборудована необходимыми зеркалами заднего вида • Светопроницаемость способность затемняющих полосок в верхней части лобового стекла — не ограничивается. Ширина полосы допустима не больше 25 см • Запрещено наносить зеркальные полосы на ветровое стекло • Тонирование автомобильной оптики, такую как фары, фонари и зеркала, не регулируется • Стекла с заводской тонировкой не должны влиять на правильное восприятие таких цветов: белый, голубой, зеленый, желтый, красный • Тонировка стекол с электрообогревом не нормируется, они могут быть полностью непрозрачными при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон авто
Прохождение техосмотра
Правила дорожного движения запрещают устанавливать предметы или наносить покрытия, которые уменьшают обзорность или прозрачность стекол. Согласно ГОСТ 5727-88 допускается прозрачность 75%, но через обычное не затонированное ветровое стекло проходит 70-80% света. Поэтому затемнить его можно только не больше, чем на 5%. По этой причине лобовое стекло обычно не тонируют. Боковые стекла без пленки пропускают 70-90% света, что тоже не оставляет запаса для их тонирования. Поэтому, разрешенной тонировки ветрового и передних боковых стекол не существует. Обычно используют тонирующие пленки с затемнением минимум 30%. Производятся и менее затемненные пленки, но они практически незаметны, никакого ощутимого эффекта не дают. Поэтому они не востребованы и практически не встречаются. Прохождение техосмотра с тонировкой ветрового и передних боковых стекол становится проблематичным. Большинство водителей стараются снять пленку до прохождения техосмотра и установить новую после получения талона.
Остановка на дороге инспектором ДПС
Даже если вы недавно прошли техосмотр и получили талон о его прохождении, это не спасает от проведения прореки, возможного штрафа и принуждения к удалению тонировки. Инспектор ДПС имеет право остановить вас и проверить прямо на дороге степень светопропускания при помощи тауметра. Измерения должны проводиться исправным прибором. Вы имеете право потребовать прохождение проверки в соответствующих, согласно с правилами, условиях и в присутствии двоих свидетелей. В течение 10 дней вы можете написать заявление и потребовать повторную проверку.
Немного о тауметре Для измерения процента прохождения света используют прибор под названием «Блик». Тауметр раз в год проходит контроль и получает соответствующее свидетельство и опечатывается. Свидетельство хранится в отделении, и инспектор не должен его предъявлять, вы можете проверить только наличие пломбы. Если ваша машина уже проходила проверку, возите сертификат в машине, чтобы предъявлять в случае остановки. При проведении процедуры необходимо внимательно отнестись к следующим моментам:
• Напряжение питания тауметра. Оно должно находиться в пределах 11,4-12,6 В • Влажность воздуха. Слишком низкая влажность в дождь или туман влияют на точность показаний • Температура воздуха. Тауметр работает точно при температуре не ниже -10˚С • Время суток не имеет значения, освещенность не влияет на точность результата • Показания табло. Цифры покажут процент пропущенного света, а не процент тонирования
Возможно ли задержание из-за тонировки?
Вас могут задержать на срок до 3 часов, при этом должны оформить протокол с указанием причина задержания. Целью задержания моет быть правильность оформления и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Могут ли изъять талон о прохождении техосмотра?
Если у инспектора возникнут подозрения относительно подлинности талона, он имеет право его изъять. При этом он обязан составить специальный акт об изъятии с указанием причины и срока, который скрепляется подписями и печатью.
Выводы и следствия
Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла
Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.
Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.
Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.
Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.
Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?
В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.
Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.
Способы затемнения
Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:
- Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
- Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
- Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.
Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.
Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.
Разрешена ли электронная тонировка?
По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.
Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.
Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.
Электронная тонировка своими руками
После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:
- два стекла и два подъемных механизма. Одно стекло является прозрачным, а другое — тонированным. При приближения к работникам ГИБДД опускается тонированное стекло, а прозрачное остается. Таким образом, нарушения по факту нет.
- Быстросъемная тонировка. Тонировка должна быть нанесена на стекло, но не приклеена намертво, чтобы в нужный момент ее можно было снять, а затем поставить на место. После остановки инспектором, пока он будет ходить за прибором, можно за 5 секунд снять тонировку.
Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.
Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).
Тонировка стекол автомобиля
Зачем необходима тонировка?
Первое — эстетичность. Затонированный автомобиль выглядит на порядок красивее, солиднее и престижнее.
Второе — безопасность. Мнение, что тонировка стекол, снижает безопасность автомобиля, ничем не обосновано. Наоборот: стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют эффект зеркала, нейтрализуют слепящий свет встречных и попутных машин. Ко всему прочему, даже декоративные или, как их обычно называют, «тонирующие» пленки обладают одновременно защитными свойствами.
Закаленные боковые и задние стекла автомобилей в случае аварии, как правило, разлетаются на мелкие кусочки, которые могут стать губительными для сидящих в салоне людей. Если же стекло, оклеенное пленкой, разрушится от удара или от камешка вылетевшего из-под колеса встречного автомобиля, осколки не разлетятся по всему салону и никого не поранят, а останутся висеть на пленке как в ловушке. Тонированное стекло тяжелее разбить, не намного, но все-таки тяжелее.
После установки пленки на автомобиль образуется композиционный материал «пленка + клей + стекло», способный выдержать удар с энергией 60-70 Дж, что примерно соответствует удару камня, брошенного с близкого расстояния человеческой рукой. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура установлена в Вашей машине, какие колонки и как они крепятся.
Третья сторона — это экономическая сторона. Качественная тонировка отражает 99% ультрафиолетовых лучей, предохраняя тем самым салон от выгорания. Летом отражает до 70% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает до 35% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
Четвертое — моральная сторона. Очень неприятно ездить в машине, как в аквариуме. На перекрестках люди, от нечего делать, заглядывают в машины, смотрят с кем Вы, и что делаете.
Тонировать, как видите, не только можно, но даже нужно.
Три вида тонированных стекол
Тонированные стекла можно разбить на три вида:
- Тонирование пленкой.
- Напыление.
- Цветное стекло.
В среднем, машина полностью тонируется от одного до трех-пяти часов. Стекла при этом не царапаются, не мутнеют и не демонтируются! При желании, в отличии од других способов, тонировку пленкой можно снять, а стекла останутся как новенькие.
Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится: ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не отражает, не царапается, не отслаивается и не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудновато отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. И вокруг отопителя все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600оС при этом защищает от 99% ультрафиолетовых лучей и не дает радужных эффектов, и разложения свата.
Фирменная пленка, американского производства, имеет защитный слой, и со временем не покрывается вертикальными царапинами, не боится песка в полозках. Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизнненую. А установщики пленки не менее 1.5 года. И еще один плюс, если Вам надоест цвет или степень затемнения не будет устраивать, ее легко можно будет переклеить.
Единственный минус этого вида пленки — если Вы откажетесь платить штраф, представитель ГАИ может отодрать ее (в отличие от напыления), но только на передних дверях (см. Правовой аспект).
Напыление: Тонировка путем напыления — это явно устаревший вариант, нынче все делается куда проще.
Первый и главный минус напыления — оно отражает (см. Приложение ПДД п.7.3), отсюда вывод все ГАИ Ваше.
Во-вторых — напыление царапается.
Третий минус — напыление не демонтируется (в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол).
Четвертый минус — за один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный), такие машины легко узнаются в потоке среди других машин.
И, наконец — при напылении стекла демонтируют.
Цветные стекла: Хороший вариант, но достаточно дорогой.
Есть Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, издали симпатично смотрится, но из машины выглядит темно. Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.
А так же есть цветные стекла (или слегка подтонированные) фирменного производства BMW, Mercedes и т.д. у них затемнение порядка 25%.
Здравствуйте, меня зовут Владимир и я работаю в сфере автомобильных юридических консультаций 11 лет. За данный промежуток времени, мне удалось собрать большую базу знаний, чем и хочу поделиться с вами. Рад Вас видеть на данном ресурсе.