Тонировка стекол допустимая норма

Тонировка на стекле автомобиля применяется не только в декоративных целях. С одной стороны, она способствует сохранению конфиденциальности — лица пассажиров скрыты от посторонних глаз. С другой стороны, защищает от проникновения ультрафиолета и инфракрасных лучей (атермальная), что является наиболее актуальным для летнего сезона. А ночью спасает водителя от ослепления фарами. Однако нанесение тонировки на стёкла автомобиля необходимо осуществлять в согласии с нормами, установленными законодательством РФ. Иначе владельцу машины полагается штраф. Какие нормы тонировки следует соблюдать по закону в 2020 году? Как проводят проверку на степень затемнённости? Какая тонировка стёкол разрешена?

Нормы тонировки автомобильных стёкол в 2020 году

Помимо этого, нормы тонировки регулируются межгосударственными стандартами (ГОСТ).

Чтобы определить, соответствует ли тонировка стёкол законодательным нормативам, обращаются к ГОСТу 32565-2013. Там приведены конкретные обозначения и названия неразрешённых видов покрытия. Согласно ГОСТу для светопропускаемости передних и задних стёкол действуют различные требования.

В случае выявления инспектором нарушений автовладелец несёт административное наказание в виде штрафа. Это согласуется со ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно последним новостям правительство решило доработать закон о тонировке. Делается это с целью увеличения ответственности автомобилистов за нанесение на стёкла затемняющей плёнки. Но пока новый закон о тонировке не вступил в силу, и в качестве наказания предусмотрен только штраф. При этом инспектор не вправе отстранять водителя от управления и отправлять его автомобиль на штрафстоянку, если покрытие стёкол не соответствует нормативам.

Во время проверки инспектор должен иметь документы для прибора тауметра, уметь определить, пригодны ли окружающие условия для проведения процедуры, и произвести контроль по всем правилам.

Согласно ГОСТу машина разделяется на две зоны — переднюю и заднюю. Первая — это лобовое и стёкла по бокам от водителя. Для данной зоны действуют ограничения по затемнённости. Разрешённая тонировка передних стёкол автомобиля должна обладать степенью светопропускания не менее 70 %, а лобового — 75 %.

Необходимо понимать, что стёкла автомобиля даже без покрытия не обладают стопроцентной прозрачностью. Их светопроницаемость не превышает рекомендуемый ГОСТом уровень 70 %. Исходя из этого, можно сделать вывод, что тонировка лобового и передних боковых стёкол по закону запрещена.

Однако есть оговорки. Существует вид тонировки, разрешаемый даже для стёкол передней части салона. Потому что такое покрытие не предназначено для затемнения. Это атермальная тонировка. Она выполняет защитную функцию — не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение. Другое её название — хамелеон. Данная тонировка является допустимой для всех стёкол автомобиля, так как не уменьшает процент светопропускаемости. Кроме того, она имеет ряд преимуществ:

Помимо этого, существует ещё один вид разрешённой тонировки для передних боковых стёкол автомобиля. Это специальные тонированные вставки. Хотя они снижают светопропускаемость, перед проведением измерений их можно легко снять. Данные вставки изготавливаются из мягких материалов и при необходимости клеятся к внутренней поверхности стёкол.

Проверка уровня светопропускания

Если погодные условия не соответствуют требованиям, инспектор предоставляет помещение, проходящее по всем этим показателям.

Прибор тауметр должен иметь сертификат и проверяться каждый год на предмет исправности. Водитель вправе потребовать предъявления документов по нему.

Погрешность тауметра при замерах не может составлять более 2 %. На нём должны находиться пломбы. В случае если их нет, водитель имеет право не согласиться с проведением проверки и указать эту причину в протоколе.

Штраф налагается только в том случае, если специальным прибором проведены замеры уровня светопропускания. При отсутствии у инспектора соответствующего оборудования проверка не осуществляется. В связи с чем не может быть установлено нарушение со стороны водителя.

Инспектор также имеет право выдать предписание о снятии тонировки. Но это не освободит нарушителя от уплаты штрафа. Водитель может снять тонировку сразу же, чтобы избежать повторного штрафования.

Как избежать наказания за тонировку стёкол

  1. Заранее провести проверку степени затемнения на станции технического обслуживания.
  2. При оспаривании выписанного штрафа делать упор на нарушения, допущенные в ходе проверки тонировки (отсутствие документов, проб на приборе, несоответствие погодных условий и т. д.).
  3. Чтобы транспортное средство не привлекало ненужного внимания инспекторов, важно следить за его чистотой.

Законы, касающиеся тонировки стёкол, меняются очень часто. Чтобы быть в курсе последних изменений, важно регулярно просматривать их и узнавать о нововведениях. Также необходимо знать о правилах проведения проверки тонировки на соответствие нормативам и то, какими правами обладает автовладелец. В некоторых случаях такие знания могут спасти от штрафа и иных нежелательных последствий.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий