Перечисленные способы уменьшения тепловой нагрузки имеют характерную особенность. Они не только снижают нагрузку, но на ярком солнце становятся менее прозрачными. Все замечали, садясь в автомобиль в яркий солнечный день, что лобовое стекло становится немного затемненным.
Тепловую нагрузку на салон она, конечно, снижает. Но снижает за счет видимого спектра, не задерживая инфракрасные лучи. Самостоятельно нанесенная тонировка идет в дополнение к заводской и уменьшает тепловую нагрузку на салон дополнительно максимум на 10%.
Кроме того, колхозная тонировка на ярком солнце светлеет — она становится более прозрачной. Если взять обычное заводское тонированное стекло со светопропусканием 77%, то на ярком солнце наполнитель начинает работать и светопропускание снижается до 59%. Если взять тонировку со светопропусканием 35%, то на ярком солнце она светлеет до 48%, то есть ее прозрачность возрастает на треть. Другими словами, ночью она более темная, а днем — более светлая.