Как известно, Беларусь и Россия в плане законодательных инициатив — это как «мы с Тамарой ходим парой». То и дело наши власти перенимают друг у друга идеи, насмотревшись на соседний опыт. Одна из последних историй — набившая оскомину тонировка.
У белорусских же властей позиция по-прежнему категоричная: тонировать стекла пленкой строго-настрого запрещено.
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.
В определенный период с затемненными стеклами в нашей стране боролись самым жесточайшим образом. Еще 10 лет назад под запретом была даже заводская тонировка.
«Я за абсолютную прозрачность»
Спустя несколько дней после подачи коллективного обращения с заявлением выступил тогдашний глава МВД Анатолий Кулешов: «Я за абсолютную прозрачность. Безопасность — прежде всего».
Возможно, до 17 декабря 2009 года Беларусь была единственной страной в мире, где темные по заводу стекла были вне закона. Хотя с уверенностью 100% утверждать не беремся как минимум потому, что в мире есть еще Северная Корея. Но то, что во всех соседних странах пленочная тонировка разрешена, — факт.
В новом законопроекте предлагают убрать не то чтобы само ограничение, а штраф за его нарушение.
Тонирование задней полусферы разрешено в ЕС и Украине. Правда, например, в Польше запрещена «зеркальная» тонировка.
- для лобового стекла разрешена полоса вверху с пропускной способностью не менее 75%;
- боковые стекла — полная тонировка с пропускной способностью не менее 70%;
- для заднего стекла ограничения не предусмотрены.
Интересно, что проводить замеры светопропускаемости в соседней стране можно только при соблюдении ряда условий:
Жалюзи можно, пленку — нет
За исключением:
Получается, что именно пленку наносить нельзя, даже на заднее стекло, хотя шторку установить все-таки можно, даже поставить жалюзи. Чем вызвана такая нелюбовь к пленке, не понятно.
У 10% респондентов на стеклах авто есть пленочная тонировка. Самостоятельно установленные шторки — почти у 24% опрошенных. Заводская тонировка — в каждом пятом авто. У 37% на стеклах нет ни шторок, ни тонировки.
Подтверждения доводов нет…
Автор петиции уповал на то, что наличие шторок на окнах снижает температуру в салоне, что позитивно влияет на пассажиров.
К слову, информации и статистики о том, что тонировка негативно влияет на безопасность дорожного движения, у ГАИ тоже нет. Но это уже совсем другая история.
Подавляющее большинство — 63% — выбрало вариант: «Разрешить пленочную тонировку и шторки по примеру Европы».
6% респондентов предлагают разрешить устанавливать шторки, оставив пленочную тонировку под запретом.
Чуть более 1% придерживается мнения бывшего министра внутренних дел Беларуси Кулешова, выступая за полный запрет любой тонировки.
Владимир АПЛЕВИЧABW.BY
Материалы по теме:
Вместо техосмотра. Что можно сделать в автомобиле за деньги, сэкономленные на обязанности содержать дороги?