
Тонировка стекол автомобиля своими руками — это не только первая ступень к самостоятельному тюнингу авто, но и весомая экономия. Сам процесс не является чем-то неповторимым и сложным, а после введения штрафа, связанного с тонированными машинами, он стал еще более упрощенным.
Для начала определимся, нужно ли вообще тонировать стекла своего любимца. Для этого определим все плюсы и минусы данной процедуры.
Contents
- Плюсы и минусы самостоятельной тонировки
- Какие моменты нужно учесть, чтобы своими действиями не нарушить закон?
- Какую тонировочную пленку использовать?
- Что вам понадобится?
- Подготовительный этап работ
- Пошаговая инструкция самостоятельной тонировки автомобильных стекол
- Тонировка заднего стекла своими руками
- Способ № 1 — растяжение пленки
- Способ № 2 — тонировка с разрезами в две полосы
- Источник
Плюсы и минусы самостоятельной тонировки
- Как уже отмечалось, это существенная экономия, если брать в сравнение ту же работу, но проделанную в автосервисе: тонируя авто самостоятельно, вы сможете израсходовать лишь одну десятую часть той суммы, которую пришлось бы выложить на сервисную тонировку.
- Снижение до 60% температуры нагревания салона, что существенно скажется на увеличенном комфорте в жаркий сезонный период.
- «Блокировка» от УФ лучей до 99%.
- Защита от весьма неприятных, а порой и опасных, отблесков фар «встречки» или солнечных бликов.
- Защита от возможных увечий в случае разбития стекла: приобретенная тонировка сдержит осколки и куски.
- Для любителей конфиденциальности пленка подарит возможность скрыть от любопытных глаз прохожих содержимое салона вашего авто, при этом она еще и защитит его (салона) пластиковые составляющие части от излишнего нагрева.
- Повышенная привлекательность: тонированный автомобиль выглядит «дорого» и более стильно.
Минусом же, вероятно, является лишь то, что неправильно сделанная тонировка влечет за собой некие штрафы. Но! Их вполне можно избежать, тонируя свой автомобиль правильно — без нарушений закона.
Какие моменты нужно учесть, чтобы своими действиями не нарушить закон?
- Светопропускаемость стекол не должна быть ниже:
- 75% у лобового стекла;
- 70% у передних стекол.
- Зеркальная тонировка запрещена везде, даже на заднем стекле! Определить ее наличие несложно, стоит лишь посмотреть на стекло: видеть себя в нем, как в зеркале, вы не должны.
- Наличие цветной солнцезащитной пленки в верхней части лобового стекла по его длине допустимо, но ее ширина не должна превышать 14 см.
Как видите, правила не столь жестки, чтобы их игнорировать и потом платить штраф в размере 500 рублей.
Какую тонировочную пленку использовать?
Разобравшись с тем, какая и для чего вам необходима тонировка стекол автомобиля своими руками, можно приступать к выбору соответствующей пленки. Здесь лучше не бросаться в омут экономии, а попробовать найти товар с зарекомендовавшим себя с лучшей стороны качеством. Предлагаем вам ряд пленок со стопроцентными показателями и сертификатом:
- lumar от Courtaulds Performes Films,
- SunTek от Commonwealth Laminating & Coating, Inc.,
- Sun Control от Garware Polyester Ltd.,
- Sun-, Safe- и Glass-Gard от Film Technologies International, Inc,
- Пленки Johnson Window Films, MSС/Solar Gard, «3М»

Обычно в упаковку входит 1,5-2 кв. м. пленки, шпатель из пластика для разглаживания и нож.
Обратите внимание на то, что самой недолговечной и простой пленкой будет однослойный вариант с окрашенным клеевым слоем, а самой высококачественной — многослойный материал с напылением металла, имеющая нейтральный цвет.
Итак, надеемся, выбор сделан, самое время подготовить инструменты для тонировки автомобиля.
Что вам понадобится?
- Рулон (либо два) пленки для тонировки. Ее количество зависит от желаемого для тонированния объема: 4 боковых окна — 2 кв.м =1 рулон; 4 боковых+заднее — 3 кв.м. = 1,5 рулона. Рулон вам обойдется, в среднем, от 200 рублей.
- Шпатель резиновый либо скребок пластиковый (выбрав последний, позаботьтесь об исключении возможных царапин от него) — 30 рублей.
- Пустой пульверизатор. Его можно найти дома, освободив, к примеру, бутылку от «Мистер мускул».
- Любой недорогой шампунь (100мл) либо мыльный раствор (исключение: жидкость для мытья окон) — около 100 рублей.
- Канцелярский нож с острым выдвижным лезвием — 150 рублей.
- Фен, желательно, технический — 800 рублей.
- Чистая теплая вода.
- Сухая безворсовая ветошь.

Теперь можно приступить к подготовке самого автомобиля к тонировке. Кстати, о тонировке: сначала беритесь за боковые окна, и только после, набравшись опыта, можете попробовать проделать то же самое с задним и лобовым стеклами.
Подготовительный этап работ
- Сделайте 20-типроцентный мыльный раствор в воде.
- Залейте его в пустую емкость — пульверизатор.
Вариант А — тонируемые стекла предварительно снимаются:
- обеспечьте себе чистое рабочее место (без пыли и грязи);
- снимите стекла.
Вариант Б — тонировка будет осуществляться без снятия стекол с авто:
- очистите салон от пыли и насекомых.
Теперь все готово к самому важному — тонировке стекол автомобиля своими руками.
Пошаговая инструкция самостоятельной тонировки автомобильных стекол
- Хорошенько промойте стекла с обеих сторон с помощью скребка либо шпателя, удаляя им частицы песка.
- Если был выбран вариант Б, заранее снимите уплотнители со стекол и закройте обивку салона во избежание ее порчи во время работы.

- Опрыскайте стекло водой с внешней стороны.
- Приложите пленку для тонировки к стеклу.
- Вырежьте канцелярским ножом заготовку в соответствие с контуром стекла, оставив небольшой припуск.

- Отслоите «защитку» от тонировочной пленки. В этот момент сразу же необходимо опрыскивать ее мыльным раствором, чтобы на какое-то время нейтрализовать пленочный клей. Хорошо, когда эту работу проделывают сразу двое, так получается легче и аккуратнее.
- То же самое проделайте с внутренней стороной стекла.
- Приложите тонировочную пленку к стеклу и подкорректируйте ее размеры или месторасположение. В течение минут 10-15 это будет сделать легко, пока мыльный раствор имеет свою силу.
- Затем следует с помощью скребка выдавить раствор из-под пленки, двигаясь от центра к краям. Лишнее вытирается салфетками либо сухой тряпкой.
- Обрежьте лишнюю пленку с краев. Лучше всего это делать под углом 30 градусов относительно стекла, не доходя до него около 2 мм. Это предупредит задирание пленки в момент опускания стекла.
- Теперь высушите стекло по краям с помощью фена. При отсутствии фена дождитесь естественного высыхания пленки — в течение 4-х часов.

- Если же вы пошли по начальному варианту А, то самое время поставить стекла обратно, на их законные места в машине.
И последнее — старайтесь не допустить опускания стекол в течение пары суток. Дайте пленке окончательно высохнуть.
Тонировка заднего стекла своими руками
В случае уверенности в своих силах и предыдущего положительного результата в тонировке боковых стекол, можете попробовать затонировать и заднее стекло. Сложность этой работы в том, что заднее и лобовое стекла имеют изогнутую форму, поэтому, дабы обеспечить качественный результат и поспособствовать растягиванию пленки в необходимых местах, вам обязательно надо будет приобрести промышленный фен, если, естественно, вы это не сделали ранее.
Итак, опишем пример тонировки заднего стекла с помощью растяжения пленки и вариант «в две полосы».
Способ № 1 — растяжение пленки
До того, как вы приступите непосредственно к приклеиванию пленки, следует придать ей несколько искривленную форму:
- еще до снятия защитного слоя натяните пленку на стекло с внешней его стороны, предварительно смазанное мыльным раствором;
- с помощью скребка разгладьте пленку движениями от края к центру, выгоняя при этом лишний раствор и образовавшиеся пузырьки с воздухом, в местах искривлений воспользуйтесь феном для растягивания пленки;
- затем проделайте то же, что и при тонировке боковых стекол.

Способ № 2 — тонировка с разрезами в две полосы
Техника, в общем-то, неизменна и в этом случае. Разница лишь в том, что вам придется разрезать пленку на две горизонтальные части. Полосы наклеивайте, начиная с верхней, внахлест одна за другой. Не забывайте при этом обильно смачивать их водой. Дабы стык между полосами сделать незаметным, сделайте его точно по линии обогрева заднего стекла. В завершении всех тонировочных работ исключите работу обогревателя заднего стекла в течение двух ближайших дней.