Тонировка заднего стекла феном

Тонировка автомобильных стекол достаточно распространена в России, поскольку водители за ее счет могут повысить комфорт использования транспортных средств, сделав его максимальным.

При этом чаще всего тонировка выбирается для защиты от солнца, и логично было бы размещать ее на лобовом и передних стеклах.

Но заднее тоже тонируется, причем по большей части для соблюдения гармонии между всеми частями автомобиля, а процесс такой тонировки более трудоемок, чем к примеру, боковых стекол.

Поэтому следует подробно разобраться, как тонировать заднее стекло своими руками в 2020 году, а также какие нюансы этой работы существуют.

Важные сведения

Для того, чтобы произвести тонировку автомобиля, используются разные материалы, к примеру, это нанесение слоя микрочастиц металлов на поверхность стекла, что позволяет его затемнить.

Также широко применяется клеющаяся пленка и силиконовые материалы, а для тех, кто не хочет получить штраф от ГИБДД, были придуманы съемные тонировки.

И конечно, даже в вопросе затемнения окон не обошлось без высоких технологий. Существуют пленки, которые работают на кристаллах, под воздействием электричества они могут затемняться или становиться прозрачными, и для этого не нужно переклеивать стекла.

Учитывая, что тонировка может не только поспособствовать защите водителя от солнечных лучей и света фар, но и навредить ему, уменьшив обзор, власти приняли ограничения касательно тонировки.

Так, если инспектор ГИБДД выяснит, что уровень светопропускаемости стекол ниже, чем установленный уровень, то он выпишет водителю штраф, а может и обязать снять тонировку.

Поэтому следует обязательно знать, какой уровень является допустимым, и какие значения могут привести к назначению административного наказания.

Основные термины

Чтобы понимать, что скрывается под понятием тонировки, необходимо разобраться в основных понятиях, которые широко используются в сфере.

Это позволит не только понимать суть претензий инспекторов, но и ориентироваться в законодательных актах, имеющихся в российском законодательстве.

Есть несколько основных понятий, необходимых для ориентирования в вопросах тонировки:

Какая польза от затемнения

Среди водителей тонировка пользуется популярностью благодаря нескольким факторам.

Так, прежде всего нужно понимать, что дает затемненное стекло в повседневном использовании автомобиля, ведь основными причинами для тонировки являются:

  • необходимость в защите людей от солнечного света и фар машин, в частности, от ослепления лучами;
  • тонировка не позволяет салону выгорать или изрядно замедляет этот процесс;
  • уменьшается чужое внимание, поскольку люди не смогут увидеть происходящее в салоне;
  • желание улучшить внешний вид автомобиля, поскольку прозрачные стекла есть повсеместно, а тюнингованные стекла еще не столь привычны.

Исходя из этого можно сказать, что причины монтажа тонировки на стекла не только практические, но и эстетические, так как затемненные или перекрашенные окна — это один из элементов тюнинга.

В любом случае, независимо от цели, необходимо понимать, что законодательные нормы одинаковы для всех ситуаций и для инспектора ГИБДД не существует никаких исключений.

Нормативная база

Основные требования к светопропускаемости стекол уложены в ГОСТ 32565-2013.

В этом документе все зоны автомобиля разбиты на две — заднюю и переднюю, и для них существуют достаточно сильно отличающиеся правила обустройства тонировки.

Кроме того, инспектор, проводя замеры, пользуется разрешенным показателем именно из ГОСТа.

Водителям тоже не помешает знать, какие правила действуют касательно уровня затемненности тонировки и для каких зон существуют ограничения.

Если водитель все же не соблюдает ГОСТ и допустил монтаж превышающей нормы пленки, либо вообще выбрал зеркальную, то ответственность для него наступает по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В нем сказано, что если прибор, измерения которым проводились по одобренной процедуре без нарушений, показал слишком низкую светопропускаемость, то водителю полагается штраф.

Кроме того, КоАП говорит и о размере взыскания, которое сейчас составляет 500 рублей.

Особенности тонировки авто своими руками заднего стекла

Чтобы без проблем затонировать заднее стекло, при этом не переплачивая за работу, следует разобраться в проведении такой работы собственными силами.

Обязательно необходимо понимать, какие нормы затемнения существуют касательно заднего стекла, чтобы не получать штрафы за использование не соответствующей нормам тонировки.

Для тех, кто хочет выполнить работу по монтажу тонировочного материала своими руками, потребуется ознакомление с процедурой нанесения, а также нюансами этого мероприятия.

Ведь только правильно смонтированный тонировочный слой будет служить без проблем и быстрого износа, и это следует учитывать при работе с любыми видами тонировки.

Допустимая норма светопропускаемости

Касательно всех автомобильных стекол существуют собственные нормативы, которые регулируют уровень прохождения света через них.

Так, лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% всего света, касательно остальных нормы значительно мягче.

Так, задние боковые и собственно заднее стекла могут быть затонированы даже на 100%, но при условии, что автомобиль оснащен двумя внешними зеркалами заднего вида для обзора.

Если их нет в конструкции, то и тонировку следует выдерживать на уровне, оговоренном для передней зоны.

Кроме того, ни в коем случае нельзя тонировать любую зону автомобиля зеркальной пленкой, так как это может спровоцировать возникновение бликов и отражение света.

Нормы светопропускания

В свою очередь, такие явления чаще всего приводят к кратковременному ослеплению других водителей, что провоцирует аварийную ситуацию и может привести к нанесению ущерба не только имуществу, но и здоровью участников движения.

Следует запомнить, что получить разрешение, которое может позволить ездить с ненормативной тонировкой, невозможно, хоть такие слухи и существуют.

Наилучшим вариантом, при котором водитель не попадется инспекторам ГИБДД, будет тонировка машины до оговоренных законом пределов.

Подготовка поверхности к нанесению пленки (китайской)

Вне зависимости от того, какая пленка будет размещена на автомобиле, следует правильно подготовить поверхность, и этот процесс в принципе не отличается.

Следует обязательно очистить и обезжирить поверхность, на которую будет крепиться пленка, сделать это можно с помощью специального моющего средства и губки, в итоге должна быть полностью чистая зона.

Также следует позаботиться об отсутствии пыли вокруг, поскольку при ее попадании на поверхность, а произойти это может за несколько секунд, пленка будет нанесена с проблемами и может скоро отклеиться.

Поэтому, следует соблюдать правила, касающиеся чистоты, обязательной помывки стекол и конечно, заблаговременных приготовлений.

Автоматическая тонировка

Сколько стоит зеркальная тонировка, читайте здесь.

Ведь если все это будет соблюдено, то работа по наклеиванию тонировки пройдет очень быстро, а впоследствии не принесет проблем, выраженных в плохом качестве тонировки и ее отслаиванию.

Какие инструменты понадобятся

Для начала следует понимать, будет ли сниматься стекло, или работа будет проводиться без этой процедуры.

Если стекло будет выниматься, это потребует специального инструмента и навыков, которые могут помочь выполнить работу безошибочно.

Но с выемкой стекла точность размещения пленки и удобство значительно возрастут, правда время практически не сэкономится, поскольку человек потратит его на перемещение стекла, его повторную фиксацию и прочие мероприятия.

Но если человек уверен в своих силах, потренировался на боковых стеклах и готов к работе над задним, то ему потребуется:

Больше никаких приспособлений и материалов не потребуется, ведь сама процедура нанесения тонировки не требует большого запаса, и главное в этом — правильно использование указанных выше средств.

Видео: инструкция о том, как качественно затонировать заднее стекло автомобиля своими руками

Порядок выполнения работы

Прежде всего следует взять пульверизатор и залить туда мыльный раствор, который нагрет до комнатной температуры.

Снять с машины стекло будет предпочтительнее, поскольку это облегчит выгон пузырей, а также позволит переместиться в помещение без пыли.

В любом случае, следует вымыть стекло, после чего протереть его тканью без ворса. При мытье следует снять уплотнитель и прикрыть обшивку, чтобы мыльный раствор на них не попадал.

Далее создаем выкройку пленки по точным размерами стекла, причем следует оставлять около 5 мм запаса с каждой стороны.

После того, как она примерена к стеклу и точно к нему подходит, необходимо убрать защитный слой и аккуратно приклеить пленку.

Можно использовать немного мыльного раствора, чтобы нейтрализовать на время клей и иметь возможность позиционировать пленку точно.

Далее раствор выгоняется шпателем аккуратными движениями, а если есть помощник, то он должен выгонять жидкость из-под пленки с помощью шпателя.

Особенно тщательно следует пройтись феном по изогнутым областям, чтобы закрепить растянутость пленки и предотвратить возврат ее в исходную позицию.

В финальной части обрезаются припуски, а при монтаже самой пленки тонировка заводится под уплотнитель примерно на 4 миллиметра.

После того, как стекло просушено феном, машиной в принципе можно пользоваться, но лучше подождать около двух суток, пока окончательные разводы не уйдут и тонировка не станет нормальной.

Можно ли выполнить ее без фена

Без фена работу можно выполнять на боковых стеклах, более тщательно отслеживая выгонку воды из пространства под пленкой.

На заднем стекле, которое отличается изогнутостью, фен выполняет не столько функцию просушки, сколько помогает растягивать и разглаживать пленку, а также фиксировать ее в этом положении.

Если же этого не сделать, или использовать бытовой фен, то пленка вскоре соберется обратно и работа будет испорчена.

Но и передерживать фен в одной точке не стоит, ведь это перегреет материал и он сморщится, тем самым приводя к необходимости приобретать новую пленку и повторять процедуру заново.

Договор аренды автомобиля между физическим лицом и организацией

О составлении образца бланка договора дарения автомобиля между близкими родственниками в 2020 году, читайте здесь.

Можно ли использовать сетку на боковые окна автомобиля вместо тонировки, смотрите здесь.

Заднее стекло является одним из наиболее сложных при тонировке, наряду с лобовым, а нанести на него можно хоть тонировку 100%, главное — правильно выполнить всю работу.

Обязательно следует соблюдать требования, касающиеся отсутствия пыли, а если взять качественный материал и провести поклейку с соблюдением норм, то результат будет идеальным.

Но следует заранее потренироваться на боковых стеклах, дабы понять специфику пленочного материала и не допускать досадных ошибок при работе с ним в плане монтажа тонировки.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий