- Тонирование автомобиля своими руками
- Материалы и оборудование
- Подготовительные работы
- Несколько советов
- Установка дефлекторов, тонирование передних и задних стекол на KIA RIO — бортжурнал KIA Rio Чёрный призрак 2013 года на DRIVE2
- Тонировка стекол Киа Рио — Тонировка стекол автомобиля Kia Rio (Кия Рио) пленкой LLumar, и SunTek
- Материалы и оборудование
- Тонировка боковых стёкол
- Тонировка заднего стекла
- Похожие статьи
- Тонировка дело не простое… — бортжурнал KIA Rio «Gray Line» 2011 года на DRIVE2
- Источник
Тонирование автомобиля своими руками
Тонированные автомобили реже становятся жертвами автоподставщиков и воришек, практикующих кражи из салона машин. Существенным недостатком тонировки является её стоимость, которая состоит обычно из стоимости самой плёнки и работ по её нанесению, которые не уступают ей в цене. Снизить стоимость тюнинга можно, если будет выполнена тонировка автомобиля своими руками. Эта операция довольно простая, но потребует аккуратности и терпения.
Материалы и оборудование
В комплекте с тонировочной плёнкой обычно продаётся пластиковый шпатель и нож. Однако производитель, на желании сэкономить, комплектует инструментами не высокого качества, и приобрести их лучше самостоятельно. Фен лучше иметь строительный с температурной регулировкой, но при его отсутствии можно потихоньку позаимствовать прибор жены. В этом случае, чтобы не получить нагоняй за испорченный прибор, придётся делать небольшие перерывы в работе.
Подготовительные работы
В некоторых особо сложных случаях может потребоваться снятие элементов обшивки салона, но у большинства автомобилей этого делать не надо. Эмульсионный раствор готовится из обычного шампуня или моющего средства, из расчёта 10-12 капель на два литра тёплой воды. Разделочный стол должен быть чистым, ровным и достаточной площади. При тонировании заднего стекла лучше заранее позаботиться о помощнике.
Начинать тонировку автомобиля своими руками лучше с боковых стёкол, так как они имеют достаточно прямую форму и затонировать их достаточно просто. Наносим на наружную поверхность выбранного стекла эмульсионный раствор, так чтобы он равномерно покрывал поверхность. Наносим на стекло тонировочную плёнку, и отмечаем при помощи маркера его размеры, так чтобы был запас примерно в 1 сантиметр с каждой стороны.
Начинаем при помощи шпателей разравнивать поверхность плёнки, начиная от центра к краям, до полного избавления от воздушных пузырей. Кода, подсохшая прозрачная плёнка отпадёт, можно приступать к подрезанию и подсушиванию при помощи фена.
Тонировка заднего стекла более сложный процесс. Стекло имеет изогнутую форму и для придания такой формы плёнке её придётся греть при помощи фена. В особо сложных случаях тонирование заднего стекла проводят при помощи нескольких кусков, но такие работы лучше проводить в специальных мастерских. Для придания плёнке необходимой формы её накладывают на смоченную эмульсией наружную поверхность заднего стекла и начинают её разглаживать, одновременно нагревая при помощи фена изогнутые участки.
Несколько советов
Установка дефлекторов, тонирование передних и задних стекол на KIA RIO — бортжурнал KIA Rio Чёрный призрак 2013 года на DRIVE2
Всем привет!Почти каждый владелец авто привносит различного рода изменения в свой автомобиль: кто-то меняет диски и резину, потому что не устраивают заводские; кто-то меняет магнитолу на более современную и навороченную, тем самым улучшая качества звука и вид салона, кто-то еще более кардинально изменяет свой автомобиль до неузнаваемости… можно перечислять до бесконечности, зависит от финансового аспекта и от желаний автовладельца. Кого-то конечно в авто устраивает все, им авто нужно, чтобы перевозить себя. Ездит и ладно! А тех, кого я знаю, почти каждый тонирует свой автомобиль, если не по кругу, то хотя бы задние стекла, и я тоже не стал исключением. Во-первых, мне не нравится ездить в аквариуме, чувствую себя не комфортно, когда все пялятся в мой салон и не понятно что хотят там увидеть; во-вторых, тонировка-защита от солнечных лучей, а во-третьих, и наверно главная причина, тонировка придает стильный вид авто и смотрится красиво со стороны.
Характеристики плёнки Llumar:1. пропускание видимого света — 5% ;2. сокращения солнечной энергии — 63%;3. отражения видимого света −8%
Характеристики плёнки Ultra Vision Mystige Lidgt:1. средний процент светопропускания пленки — 93%,2. защита от инфракрасного излучения — 90%,
Тонировали мне ребята из ART tuner. Тонировка задних стекол плёнкой Llumar ATR 05 CH SR HPR мне обошлась 3500 рублей, а тонировка лобового и передних стекол плёнкой Ultra Vision Mystige Lidgt мне обошлась 6500 рублей. Заодно приклеили дефлекторы двусторонним скотчем, предварительно обезжирив. Дефлекторы я купил в автомагазине за 500 рублей.В подарок от них фотосет!
Тонировка стекол Киа Рио — Тонировка стекол автомобиля Kia Rio (Кия Рио) пленкой LLumar, и SunTek
Материалы и оборудование
- Рулон тонировочной плёнки (1,5 — 2 м2);
- Резиновый и пластиковый шпатель;
- Острый канцелярский нож;
- Удлинитель;
- Ручной распылитель с мыльной эмульсией;
- Теплая вода;
- Маркер;
- Ветошь без ворса.
Самый сложный вопрос это выбор тонировочного материала. Приобретать его лучше в специализированных магазинах, а не в автомобильных супермаркетах, в которых обычно предлагают недорогие изделия китайских производителей. Однослойные тонировочные плёнки быстро выгорают, и автомобиль теряет свою привлекательность. Поэтому лучше приобрести изделие от известных производителей, которых достаточно на рынке. Можно попробовать ASWF, LLumar, SunControl и других производителей, хорошо себя зарекомендовавших.
Тонировка боковых стёкол
Следует прикладывать плёнку к стеклу тёмным слоем, следует обратить на это особое внимание. На разделочном столе по контурам вырезаем плёнку нужной формы. Операцию следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить изделие. Далее равномерно наносим на внутреннюю поверхность стекла эмульсию, и быстро отделив защитный слой от пленки, темный слой также смачиваем его эмульсией и прикладываем к мокрой поверхности стекла. Смачиваем поверхность плёнки эмульсией и накладываем на неё снятую прозрачную плёнку, которая будет предохранять основной слой от повреждений при разравнивании.
Тонировка заднего стекла
Плёнка прикладывается прозрачным слоем наружу, разглаживание начинают проводить от центра к краям. Следует следить за температурным режимом, перегретая плёнка вспучится и не будет прилегать к стеклу. Далее проводим работы, так как и при тонировке боковых стёкол. Так как обычно заготовка довольно большая и с ней неудобно работать хороший помощник будет очень уместен.
- Не открывайте затонированные стёкла в течение 2-3 дней. В это время плёнка еще не полностью приклеилась к стеклу и её можно легко испортить.
- Неудаляющиеся небольшие воздушные пузырьки при наклейке плёнки можно не удалять, а проткнуть тонкой иголкой и удалить воздух разглаживанием.
- Не тонируйте лобовое стекло при помощи тонировочной плёнки. Мало того что это не безопасно, так ещё можно в самое неудачное время повстречать инспектора ГИБДД, с соответствующими санкциями. Продумайте другие методы защиты.
Похожие статьи
Тонировка дело не простое… — бортжурнал KIA Rio «Gray Line» 2011 года на DRIVE2
Приехал на работу, бросил взгляд на свежую тонировку и побежал. По окончании рабочего дня валил снег и было уже темно. Настал следующий день и я опять по темну приехал на работу, бросив взгляд на авто мне показалось что задняя часть сильнее блестит чем передняя. Ну ладно, темно ничего не видно, но каково было мое удивление, когда я шел в обед к своему авто… Что такое? Зад отдает зеленым цветом, да еще и зеркальным, а перед четко черный! Давай звонить в сервис и выяснять, что это и почему так. Позвонил, объяснил кто я, и далее привожу диалог:— Почему сзади у моей машины тонировка зеленая а с переди черная?— 5 секунд молчания. ну вы же заказывали 15% перед и 5% зад. Вот отсюда и разница.— да, но у меня на калине было так-же и с улицы подобного не наблюдалось, да и у друзей так-же— ну наверно партии разные— вы меня должны были сначала предупредить в таком случае. Что это и зачем мне разноцветные окна у моего авто?— (спустя пару минут) приезжайте переклеим перед— зачем перед? он меня устраивает! Мне надо переклеивать заднюю часть— в таком случае 50/50 что слезут нити обогрева, гарантий не даем, т.к. пленку сушили феном, она уже высохла и при оттирании клея все сотрется.
Пару дней ходил смотрел, думал может и ничего, сойдет так, ведь содрать нити обогрева с совсем еще нового авто очень жалко. Но клубная встреча и солнышко на улице расставили все точки и как оказалось зад мне заклеили графитовой пленкой, а перед обычной. Засев капитально в инете, начал искать чем оттереть клей оставшийся от тонировки. Вычитав кучу мнений и отзывов решил действовать и сам расклеить заднее стекло. Что мне для этого понадобилось: гараж, технический фен, чистящее средство мистер пропер с нашатырем, бумажные полотенца, обогреватель (минус на улице как никак), куча терпения. Сам процесс был таким: грел узкими полосками пленку и вслед за феном тащил ее, и так каждую нить одну за одной. Стекло после работы осталось идеально чистым и без клея, нити на месте, а в 2 местах оттер клей без проблем чистящим и полотенцами.
Звоню на следующий день в сервис, напоминаю кто я такой и далее следует диалог:— я расклеил заднее стекло, когда мне приезжать?— Как? Зачем? Мы бы переклеили передние и все хорошо— мне так ненадо…— давайте заклеим тогда вам зад 15%…— надо только 5%— понимаете, у нас такой пленки сейчас нет, придется ждать когда она придет— верните в таком случае мои деньги, я не собираюсь ездить как идиот с разноцветными стеклами, у меня довольно дорогое авто а не корыто за двадцать тысяч рублей и это только ваш косяк. Если вы знали что пленка разная, нужно было предупредить, и тогда бы я не стал клеить авто у вас.— вы ставите нас в тупик, прямо перед фактами. У нас еще ниразу не было такой ситуации, все были довольны. Ну сейчас мы сходим узнаем в соседних сервисах, может у них есть пленка и перезвоним.
Со второй попытки удалось заклеить нормальной пленкой и без косяков. Теперь я доволен и работой и видом авто. Историю старался изложить как можно короче, для удобства прочтения. Всем кто дочитал поклон.)))