Содержание
Тонировка стекол автомобиля — это один из обязательных этапов его улучшения, по мнению многих автомобилистов. Автомобиль тонируют, обычно, сразу же после покупки, не успев заказать диски, акустику, коврики или сумку в багажник. Потому что именно тонировка сразу же и заметно меняет внешний вид автомобиля.
Но, так как цены на процедуру тонирования стекол могут быть высокими, особенно в крупных городах, то некоторые люди решаются на тонировку стекол своими руками, а почему бы и нет?
Для начала, вам необходимо подходящее помещение. В нём должно быть достаточно места для автомобиля, чтобы двери могли открыться полностью. И также в нём должно быть чисто; грязь и пыль — враги хорошей тонировки.
В гараже или боксе должно быть достаточно светло. Свет важен, чтобы точно разметить и порезать плёнку, и для того, чтобы видеть, не попала ли под неё пыль. Желательно, чтобы там было тепло, но это больше вопрос вашего удобства, так как тонировать автомобиль можно и в холодное время года.
Необходимый инструментарий
- 1,5-2 литровый баллон с распылителем;
- выгонка для воды (желательно жесткая, типа куска пластика и мягкая, с резинкой);
- острый нож для резки плёнки (подойдет канцелярский);
- технический фен;
- скребок или лезвие;
- губка для мытья посуды;
- детский шампунь, типа «Кря-кря» и т.п.;
- переноска или другая мобильная лампа;
- инструменты, нужные для снятия дверных карт в вашем автомобиле и, возможно, стекол: плоские и крестообразные отвертки, «звёздочки», шестигранники, ключи, съемники пистонов.
Допустимая тонировка стекол штраф и другие наказания
Клеить плёнку лучше с помощником, потому что одному, а тем более, впервые, это будет сделать сложно.
Для начала нужно снять дверные карты автомобиля. В некоторых машинах желательно снять и стекла. Зачем? — Дело в том, что большинстве авто нужно обязательно снимать обшивки дверей, чтобы качественно затонировать стёкла. И только некоторые автомобили будут исключением — у них верх дверной карты можно просто отщелкнуть. Если этого не сделать, а пытаться затолкать края плёнки под обшивку, то результат будет предсказуемо-плохим: грязь, пыль, заломы…
В старых автомобилях, возможно, придется снимать и заднее стекло. Это нужно делать в тех машинах, в которых оно установлено в резиновых уплотнителях. К счастью, большинство новых автомобилей имеют вклеенные задние стекла, так что у них этого делать не придется.
Итак, когда стекла будут готовы к процессу, можно прикладывать плёнку и вырезать её по размеру стекла. Лучше, конечно, сначала сделать лекала, а потом по лекалу вырезать заготовку из плёнки. Это позволить избежать лишних заломов. Верхний край плёнки подрезается непосредственно на стекле, одним плавным и чётким движением. Это позволяет сделать его точь-в-точь с таким же изгибом. После этого плёнку нужно отформовать на внешней стороне стекла с помощью фена. Потом можно клеить.
7 главных плюсов тонировки
На стекло нужно брызнуть мыльный раствор, непосредственно перед поклейкой. Один человек должен снять подложку с плёнки, поливая её водой, а второй — приложить плёнку к стеклу. Касаться клеевого слоя нельзя! Держать плёнку нужно снизу, то есть за ту часть, которая будет скрыта под дверной картой, или придерживать за сторону, противоположную той, где есть клеевой слой.
После того, как плёнка будет расправлена на стекле, нужно удалить из-под неё воду. Сначала мягкой выгонкой, потом жёсткой. Желательно края подсушить феном, чтобы она лучше держалась. Если есть небольшие складки с водой, нужно убирать их с помощью выгонки и фена.
На этом поклейка плёнки завершена! Поездите несколько дней с закрытыми окнами, чтобы она хорошо подсохла. И никогда не мойте её изнутри средствами, содержащими нашатырный спирт!
Если вас данная статья вдохновила на самостоятельную тонировку — приступайте! Но, если у вас возник вопрос: «Если это так сложно, стоит ли тонировать машину самому?», то ответ: «Скорее нет, чем да». И если вы не собираетесь в будущем заниматься тонировкой профессионально, то лучше поехать к специалистам, которые делают это каждый день.