- Тонировка 2020 года. Правила проверки тонировки.
- Чем выполняются замеры тонированного стекла?
- Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?
- Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?
- Можно ли отделаться только штрафом?
- Требования к светопропусканию стекол
- Кто имеет право измерять и штрафовать
- Инструмент для замера
- Источник
Тонировка 2020 года. Правила проверки тонировки.
В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол
.
Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.
Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.
Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
В 2020 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:
Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.
Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:
Таким образом, новые правила проверки тонировки 2020 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.
Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции
1) рядовой состав — рядовой полиции;
2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2020 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.
До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2020 году проверить тонировку могут где угодно.
Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:
то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.
pddmaster.ru
Вас останавливает ИДПС, выйдете из машины, узнайте причину остановки. Естественно вам сообщат о том, что у вас тонировка не по ГОСТУ, а это карается штрафом в 500 р (Предписания и требования незаконны в отношении физических лиц, кроме случаев когда их выдает Главный государственный инспектор, который сидит в теплом кабинете и на дороге его встретить крайне тяжело, если все таки выписывают предписание ни в коем случае не подписывайте его НИГДЕ!, кроме как после своего объяснения: «Требуется квалифицированная юридическая помощь и время на поиск компетентного специалиста», на месте устранить тонировку требовать они не имеют права, т.к. вы не умеете этого делать и не хотите портить стекло!). Далее предлагаете ИДПСу доказать, что ваш авто действительно затонирован не по ГОСТу, он, естественно предлагает замерить уровень светопропускания прибором. Итак, мы начинаем: 1. Просим показать паспорт (сертификат) прибора – в нём должна быть указана погрешность прибора, у большинства из них (применяются в основном три вида) погрешность составляет 5% — это нарушение процедуры проверки светопропускания стёкол, т.к. по ГОСТ прибор должен иметь погрешность не более 2%. Пишем это в протокол и указываем, что проверка проведена прибором не соответствующим требованиям (номер ГОСТа – в поиске)2. Обращаем внимание на процедуру проверки – сначала обязаны прибор отъюстировать на прозрачном стекле, показать вам результат (не должен равняться 100% светопропускания на прозрачном стекле!), затем провести замер светопропускания в трёх точках каждого элемента испытаний. Любое нарушение данной методики указываем в протоколе и пишем о недействительности результатов измерения в связи с нарушением ГОСТ 27902-88 (Для верности процедуру замера можно снимать на камеру)Даже если прибор «тот», процедура проверки соблюдена – остаётся ссылка на ГОСТ 27902-88, а именно на его нарушение из-за несоответствия условий замера его требованиям (уточнять не нужно, в любом случае нет идеальных условий замера на стационарных постах, вне постов или их невозможно доказать, температура, влажность и давление нам в помощь). Чтобы быть более конкретными объясняем ИДПСу, что замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:— при температуре от +15 до +25,— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,— давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:»С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились».
www.drive2.ru
Статья IgopbCentralBoys
1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.
УЛОВКА 1:Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.
www.drive2.ru
Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор? Больше 50% легковых автомобилей на дорогах РФ имеют тонированные стекла. Поэтому ежедневно и ежечасно водителей привлекают в ответственности по ст. 12.5 КоАП. Инспекторы ГИБДД, замеряя светопропускающую способность стекол авто, используют специальное оборудование.
Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.
Чем выполняются замеры тонированного стекла?
«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.

По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:
- «Тоник» (№44919-10).
- «Свет» (№20761-11).
- «Блик-Н» (№35807-07).
Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.
Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.
При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:
- Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
- Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
- Температура: от 15 до 25 градусов.
Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?
Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.
Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:
- Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
- Проводить проверку технического состояния транспортного средства.
Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?

Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:
- Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
- Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.
Можно ли отделаться только штрафом?
Если вы убеждены, что установленная вами тонировочная пленка соответствует всем правилам, то добиваться правды нужно на каждом этапе обвинения. Если же тонировка не соответствует требованиям, то ее придется удалить со стекла автомобиля по требованию инспектора, чтобы он не смог привлечь вас к административной ответственности за неповиновение требованиям полицейского.
Нужно понимать, что суд не имеет оснований не доверять инспекторам, которые если все документы и постановления были оформлены по правилам. Доказать, что методы выполнения замеров светопропускающей способности стекол были нарушены, почти нереально, даже если процесс замера полностью снимался водителем на камеру телефона. Если протокол был выписан, то обжаловать его в суде очень сложно.
Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, правила замера тонировки по ГОСТу. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Редактор: Игорь Решетов
www.cherlock.ru

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки — нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.
Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия — о чем свидетельствует талон ТО. Покажите.А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.
Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.
Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла — но самое интересное делать этого Вы не обязаны!Отвечаете — Дк вот автомобиль, замеряйте.Они — Откройте, начинают дергать ручки. ЗакрытоВы — Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.
Нет замера — нет штрафа.
Тогда! Не забываем о свидетелях.Свидетель — лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.
У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.
Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)
Итак завершающий штрих.Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.
Пишите следующие:С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.
Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.
psКто то скажет — дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…
www.drive2.ru
Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.
Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.
Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.
Требования к светопропусканию стекол
На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:
- , вступивший в силу с 01.01.2015 г.
Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:
- Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
- Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
- Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.
Кто имеет право измерять и штрафовать
Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.
Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.
В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:
- «Должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы о нарушениях административного характера».
- «Показания спецприборов и средств».
- «ОВД (полиция)».
Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.
Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.
Инструмент для замера
В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.
- «Свет».
- «Блик».
- «Блик-Н».
- «Тоник».