На сегодняшний день автомобили с тонировкой на российских дорогах тоже нередки, хотя целиком тонированные все-таки можно увидеть не так часто. В первую очередь, потому что ПДД вводят ограничения на степень тонировки стекол автомобиля.
Стандарты тонировки автостекол в разных государствах
Стоит заметить, что в некоторых странах страховые компании могут даже отказать в выплатах водителям, виновным в аварии, если их транспортные средства во время ДТП были тонированы. Поэтому, прежде чем ехать за границу на машине, следует заблаговременно изучить местное законодательство.
1. Правила тонирования автостекол в США варьируются в зависимости от штата. Но есть и общие нормативы: 70% светопропускаемости для ветровых и передних боковых автостекол, все прочие допускается тонировать без каких-либо ограничений, если есть два боковых зеркала. Вообще, американские стандарты напоминают российские, но штрафы значительно разнятся. К примеру, в РФ штраф за неверную тонировку равен 500 р., тогда как в Штатах эта сумма может составлять до $1000. Порой нарушителей даже отправляют в места не столь отдаленные сроком на полгода.
3. Стандарты тонирования автостекол в Польше: 75% для лобового стекла, 70% для боковых. На задние стекла ограничения не распространяются.
5. Нормы тонировки во Франции достаточно суровы: лобовые и передние боковые автостекла покрывать пленкой нельзя. На лобовом можно лишь наклеить затемняющую полоску, ширина которой не превышает 10 см, в верхней части автостекла. Тонирование задних боковых и задних ветровых стекол допускается.
7. В Швеции допускается затемнение лобового автостекла, если его светопропускаемость при этом составляет не меньше 75%. Для прочих автостекол ограничение равно 70%.
Многим автовладельцам нравится путешествовать за рубеж на собственном транспортном средстве. На первый взгляд, это, конечно, комфортно, поскольку не придется приобретать дорогостоящие билеты на транспорт.
Тонировка в Европе: ключевые моменты
В различных странах Европейского Союза действуют свои правила, однако, все они преимущественно сводятся к тому, что для заднего и задних боковых стекол допускается пленка с какой бы то ни было степенью затемнения. Главное, чтобы она была без зеркального эффекта.
В ЕС власти большое внимание уделяют вопросам безопасности дорожного движения, как раз по этой причине установлены довольно жесткие правила, касающиеся тонирования автостекол. Благодаря евротонированию удается снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий:
• другие автоводители видят вас, следовательно, им легче оценить ситуацию на дороге;
• при необходимости можно с легкостью определить, кто был за рулем авто, по камерам наблюдения.
• с улицы не получится рассмотреть, какие вещи находятся на заднем сидении, а значит, это повышает вероятность того, что они останутся в целости и сохранности;
• тонировка по евростандартам придает машине интересный внешний вид.
Если нужно снять тонировку, запрещено использовать колюще-режущие, царапающие и другие острые предметы. Они могут повредить стекла, вследствие чего потребуется их замена.