Верхняя тонировка лобового стекла

Содержание

Содержание
  1. Заводское напыление (полоска) на лобовое — что теперь?
  2. Полоса на лобовое стекло
  3. Почему лучше сделать полосу на лобовое у нас?
  4. Примеры работ
  5. Как правильно измерить ширину «козырька»
  6. Какие требования предъявляются к нанесению полос на лобовое стекло
  7. Почему клеят солнцезащитную полосу
  8. ГОСТ (технический регламент)
  9. Что нужно для нанесения пленки
  10. В чем плюс тонировки
  11. Тонировка лобового стекла. За и против
  12. Преимущества тонировки лобового стекла
  13. Тонировка с помощью полоски
  14. Нормативы для тонировки лобового стекла полоской
  15. Допустимая тонировка на передние стекла автомобиля
  16. Виды пленок
  17. Все о тонировочных полосах на лобовое стекло автомобиля
  18. Описание аксессуара
  19. Требования ГОСТа и штрафы
  20. Выбор материала
  21. Изготовление полосы и требуемые инструменты
  22. Тонировка лобового стекла
  23. Какая тонировка стекла разрешена
  24. Как тонировать лобовое стекло
  25. Виды электронной тонировки ветровых стекол
  26. Принцип действия
  27. Смарт-полимеры
  28. Отличие PDLC и SPD технологий
  29. Тонируем лобовое стекло по ГОСТ
  30. Нормативы тонировки
  31. Покупка и формовка полосы
  32. Источник

Заводское напыление (полоска) на лобовое — что теперь?

Каково точное значение? > солнцезащитная полоска, явно с пропусканием ниже 75%

Допускается 70% и более, требования относятся к ветровому стеклу.

Не увидел, чем тогда закончилось дело Наверняка оборотень написал в протоколе, будто требованиям Регламента о безопасности не соответствует ветровое стекло. О полосе же — молчок.

В итоге доказать отсутствие события правонарушения, сведения о котором зафиксированы фальшивым протоколом, очень трудно. Это как если тебе вменяют выезд на встречные трамвайные пути, а ты двигался по попутным. Нужны объективные доказательства со стороны мента, но на них — плевать, а доказательств с твоей стороны нет никаких. Кроме самого стекла.

А разве они не выполняются? > При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Из чего следует, что на плёнку распространяются требования п. 3.5.2 Приложения 5? Они распространяются на ветровое стекло. Просто творцы Регламента о безопасности лишний раз напомнили ?

Полоса на лобовое стекло

Полоса для лобового стекла предназначена для защиты машины от попадания солнечных лучей. С 2015 года принят стандарт, согласно которому допустимая ширина полосы лобового стекла не должна превышать 14 см. Пленка может быть избрана любая, даже самая темная.Затененную полоску используют вместо тонировки стекол, на которую введено жесткое ограничение. Наклеив защитную полосу на лобовое стекло, можно надежно обезопасить себя от бликов солнца. Полоса не снижает качество обзора, поэтому абсолютно безопасна.

Почему лучше сделать полосу на лобовое у нас?

Многие автовладельцы принимают решение о самостоятельном наклеивании полосы. На первый взгляд такое действие не представляет труда. На самом деле, нужно точно знать границы замеров стекла и технику поклейки.

Примеры работ

Все это знают и умеют специалисты нашей компании. Мы наклеим полосу на лобовое стекло вашего автомобиля быстро, надежно и с соблюдением всех правил ГОСТа. В своей работе мы используем только качественные материалы и современные инструменты. Потратив совсем немного времени, вы обеспечите себе комфортные условия для передвижения в яркий солнечный день.

Для записи на услугу позвоните по телефону 8(499)394-05-99 Часы работы 10.00 — 21.00Или заполните форму, и мы Вам перезвоним

Как правильно измерить ширину «козырька»

Сегодня мы хотели бы рассказать о тонировке верхней части лобового стекла, или, как принято называть, «козырьке». Этот вид тонировки не только привлекателен внешне, но и удобен — в ясную погоду «козырек» весьма ощутимо защищает глаза водителя от прямых солнечных лучей.

По закону для легковых автомобилей допускается тонирование полоски размером не более 14 см , но не многие знают, как правильно измерить допустимую ширину затонированной части.

Делается это так:

сантиметровая линейка прикладывается напротив водительского сиденья, примерно по центру, и замеряется ширина тонированной полосы, начиная от края шелкографии .

Подробнее можно посмотреть на снимках:

При этом важно помнить, что зеркальные пленки ни для тонировки «козырька» ни для тонировки любой другой части автомобиля по закону использовать нельзя .

Если Вам необходимо затонировать автомобиль (в том числе в соответствии с ГОСТом), приезжайте в наш автосервис. Скидки всем участникам группы «Вконтакте», акции, подарки!

В настоящее время действует акция: «При круговой тонировке – козырек в подарок!».

Не забывайте требовать скидки, о которых Вы прочитали в нашей группе или на сайте!

Какие требования предъявляются к нанесению полос на лобовое стекло

Существует несколько правил и требований, которые необходимо соблюдать при нанесении новой тонировки и солнцезащитных полос, как, например, на лобовое стекло. Тут нужно подумать о степени пропускания света полосой, как на лобовом, так и боковых стеклах. Что интересно, нет нормы того, насколько должно быть затемнено боковое и заднее стекло, что, кстати, странно. Запомните, что от штрафов вас оградит предварительная проверка тонировки, ее светопропускная способность должна быть не меньше 70-75%.

Вопрос защиты глаз водителя от солнечных лучей всегда остро стоял у активных автомобилистов. Естественно, что во время езды именно свет, падающий на лобовое стекло, может доставить вам массу неприятностей, во избежание неприятных последствий и наносят тонировочные полосы на лобовое стекло. Но обычную тонировку нельзя использовать, так как лобовое стекло и так имеет небольшое затемнение, и нанесение на него тонировки приведет к нарушению правил ГОСТа.

Почему клеят солнцезащитную полосу

Благодаря солнцезащитной полосе можно снизить количество и степень проникновения солнечных лучей в автомобиль. Так, солнце не будет слепить в глаза водителю и не причинит дискомфорта в ходе движения автомобиля. Полосу наносят только на верхнюю часть переднего стекла, таким образом уменьшая его светопропускаемость. Если вы нанесете полосу по правилам ГОСТ 5727-88, вам будет комфортно ездить, и, вероятнее всего, вы избежите частых встреч с ГИБДД и штрафов.

ГОСТ (технический регламент)

  1. Пункт 3.5.2. Степень пропускания лобового стекла может составлять не меньше чем 75%, при тонировке стекол дверей и заднего стекла степень пропускания света должна быть не меньше чем 70%.

Эти требования применимы к стеклам задней двери авто категории М в том случае, если в автомобиле есть зеркало заднего вида снаружи, которое соответствует техническому регламенту. При этом стекла с зеркальным эффектом применять не разрешается.

  1. Пункт 3.5.3. В транспортных средствах категории M и N возможно наложение прозрачной полосы, ширина которой более 140 мм. Также не забываем о пункте 3.5.2., эти требования также нужно выполнить.

Давайте попробуем подвести итоги данного раздела обзора:

  • верхняя часть лобового стекла может иметь полосы из прозрачного или цветного материала не шире чем 140 мм;
  • степень пропускания света – не меньше чем 70-75%.

Чтобы сделать тонировку на лобовое стекло, особых усилий прикладывать не нужно. Важно знать несколько простых правил, которые облегчат вам жизнь. Для начала выберите материал и его цвет. Пленка может быть синей, зеленой и прозрачной. В продаже имеются полоски стандартной ширины, то есть 14 см (140 мм) всяческих оттенков и с различными надписями. Опять же, не стоит недооценивать ГИБДД. Лучше сразу сделать тонировку по ГОСТу, чем потом платить штрафы и переделывать полосу заново. Запомните: ширина должна быть не более 14 см, степень светопропускаемости – не менее 70-75%.

Наиболее приемлемый вариант в плане стоимости и соответствия ГОСТу – это покупка стандартной полосы для конкретно вашей модели машины. Она изготовлена согласно ГОСТу. Вам не нужно будет самостоятельно ничего делать, кроме как поклеить уже готовую полосу. Также продают полоски и других размеров. В этом случае вам необходимо разделить полоску на два равных кусочка и приклеить на переднее и заднее стекла.

Что нужно для нанесения пленки

Если вы хотите сделать все по ГОСТу, вам нужно немного подготовиться.

Купите пленку нужного вам размера, желательно не менее 200 см, измерить, конечно же, лучше заранее. Приготовьте:

  • шпатель, желательно резиновый;
  • водный раствор с мылом;
  • пульверизатор;
  • нож, лучше канцелярский;
  • технический фен;
  • чистую тряпочку.

Важно, чтобы автомобиль находился в сухом месте. Стекло также должно быть чистым и сухим, во избежание попадания кусочков грязи и воды под пленку. В противном случае придется переклеивать. Помойте лобовое стекло мыльным раствором и протрите насухо.

Кусочек пленки, который вы отрежете для поклейки, должен иметь запас примерно 5-7 см. Заранее проверьте, чтобы стекло было идеально очищено. Если вы не будете соблюдать правила нанесения тонировочной пленки, она просто-напросто отвалится, и все старания окажутся напрасными.

Теперь внимательно выполняйте все действия:

  1. Место нанесения пленки омывается мыльной водой.
  2. Вы приклеиваете пленку, следя, чтобы не было пузырьков и складок.
  3. Отрежьте лишние кусочки пленки, оставьте только необходимую ширину.
  4. Аккуратно снимите защитный слой пленки, параллельно смачивая саму пленку водой с мылом из пульверизатора.
  5. Изнутри стекло также необходимо намочить мыльным раствором и нанести пленку.
  6. Убираете пузырьки, складки и срезаете лишние сантиметры.
  7. Шпатель понадобится для пузырьков и складок.
  8. Далее сушите феном поверхность и любуетесь результатом.

В чем плюс тонировки

Благодаря тонировке вы можете защитить себя и свой автомобиль, несмотря на частичные запреты по закону – меньшая вероятность механических повреждений лобового стекла, также пленка предупреждает распространение трещин дальше по ветровому стеклу. В случае транспортного происшествия стекло не выпадет прямо пассажирам в лицо, так как будет держаться за счет тонировки. Еще одно преимущество – это защита салона от солнца, он не так выгорает и меньше нагревается летом в жару, зимой сохраняет тепло.

Это неоспоримые преимущества тюнинга. Главное – соблюдать ГОСТ, и тогда вам будет комфортно.

Тонировка лобового стекла. За и против

Тонировка стекла довольно прочно вошла в обиход большинства водителей. Отчасти это дань моде, но в большинстве случаев это просто практичное решение. Особенной популярностью пользуется тонирование не только боковых стекол, механизм которых достаточно прост.

В первую очередь востребованной услугой является тонировка лобового стекла, что объясняется довольно просто.

Преимущества тонировки лобового стекла

В чем же практичность тонировки ветрового стекла? Вот только некоторые плюсы и достоинства такого решения:

  • Защита от агрессивного УФ-излучения, которое поражает салон;
  • Предохранение лобового стекла от различных мелких царапин и микротрещин, которые появляются в результате активного вождения авто;
  • Защита при аварии или столкновения самого стекла;
  • Не позволяет солнечным лучам ослеплять водителя, благодаря чему не страдает качество вождения.

Чтобы избежать неприятных столкновений со службами дорожной инспекции, лучше всего доверить эту процедуру профессиональному сервисному центру, который выполнит ее в соответствии с установленными требованиями, а также может снабдить вас необходимым сертификатом. Тонирование лобового стекла — очень тонкая процедура, где грань между ГОСТом и штрафами очень тонка!

Но, если вы желаете совсем избежать конфликтных ситуаций с дорожной инспекцией, тогда лучше обратить внимание на еще одну возможность тонирования ветрового стекла.

Тонировка с помощью полоски

Стоит отметить, что тонировка лобового стекла полосой представляет собой вполне разумное решение. Такая тонировка устанавливается на лобовом стекле и не вызывает ни каких претензий со стороны правоохранительных органов.

Пример тонировки лобового стекла полосой

Тем не менее, существуют определенные требования, которым и должна соответствовать полоска на лобовом стекле. Здесь должны учитываться точные данные о светопропускаемости полоски, а также месте их разрешенного законом нанесения.

Каковы же эти нормативы, которые необходимо учитывать в процессе установки полоски?

Если тонировку вам устанавливают в сервисном центре, тогда особо об этом не стоит беспокоиться, так как они знакомы с требованием законодательства. Если же вы решили установить ее сами, тогда эти требования необходимо знать.

Нормативы для тонировки лобового стекла полоской

В первую очередь необходимо помнить, что ширина самой полоски, устанавливаемой на стекло, не должна ни в коем случае превышать 14 см. Но здесь есть и некоторые нюансы. Дело в том, что измерение производится нее от края пленки, что было бы вполне логично. Замер следует выполнять от края самого элемента.

Из-за того что может наблюдаться изгиб полоски, измерение производится в трех точках, после чего высчитывается среднее арифметическое, и именно эта цифра является определяющей в ширине полоски.

Учитывая такие детали, можно полностью избежать проблем с дорожными службами и использовать такой популярный и востребованный метод тонировки. В любом случае, намного разумней будет при желании установить тонировочное покрытие все же обратиться в наш сервисный центр.

Здесь прекрасно осведомлены обо всех требованиях к тонировке и учтут их. Вас же такой подход полностью избавит от ненужных штрафов и проблем с дорожной инспекцией.

Допустимая тонировка на передние стекла автомобиля

Для начала нужно вспомнить, какая тонировка разрешена состоянием на 1 января 2016 года:

  • задних стекол авто;
  • боковых стекол сзади авто;
  • любого другого стекла, если коэффициент пропуска света составляет не менее 70 процентов;
  • полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части переднего стекла.

При нахождении ответа на этот вопрос нужно обязательно учитывать, что даже заводские характеристики стекол любого автомобиля не предусматривают светопропускания на 100%. Например, если стекла нового незатонированного авто пропускают свет на 90%, а тонировка – на 70%, то узнать итоговый коэффициент пропуска солнечных лучей можно по легкой формуле:

0,9 * 0,7 = 0,63

то есть итоговое значение тонировки равняется 63%, что наказывается штрафом в размере 1500 рублей (при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев). В данном случае неважно, сколько именно процентов солнечных лучей изделие пропускает — вне зависимости от величины коэффициента, если он не вписывается в законное значение, водитель будет оштрафован.

Далее даются ответы на распространенные вопросы водителей по избежанию уплаты штрафов:

  1. Что будет, если демонтировать тонировку с автомобиля сразу же после остановки работниками ГИБДД?Ответ таков: если изделие снимается сразу после остановки автолюбителя сотрудниками соответствующих служб, то штраф первому все же придется уплатить по причине управления автомобилем с плохим светопропусканием стекол. Важно знать, что факт управления авто фиксируется еще до остановки правонарушителя.
  2. Какой вид ответственности предусмотрен, если снять тонировку после того, как штраф уже выписан?Согласно новому закону, номерные знаки в любом случае изыматься у водителя не будут. Штраф же все равно будет выписан.
  3. Что будет, если пользоваться съемной тонировкой?К сожалению, от штрафа водителя автомобиля это не защитит. Ранее это разве что могло отменить конфискацию номерных знаков.

Согласно ГОСТу 5727-88, регламентирующему безопасные стекла для наземных видов транспорта, светопропускание передних боковых и лобовых стекол должно соответствовать 75% и более. Ко всем остальным панелям предъявляется чуть более лояльное требование — не менее 70%. Учитывая отсутствие изначального стопроцентного пропускания света заводскими стеклами, водителям рекомендуется приобретать тонировку для 80% или более % пропуска солнечных лучей.

Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты. Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД. Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».

Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

  • при постановке авто на учет;
  • в стационарном пункте;
  • при прохождении технического осмотра;
  • на любом посту ГИБДД.

Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

  • красного;
  • зеленого;
  • голубого;
  • белого;
  • желтого.

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.

Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.

Самостоятельная тонировка при помощи опыления стекол краской или оклейкой его снаружи или внутри сейчас допускается. Если раньше к водителям, самостоятельно оклеивающим переднее стекло пленкой, у работников ГИБДД были вопросы, то сегодня благодаря постановлению №353 (идет в дополнении к ГОСТу) любой способ тонировки, проведенный в разрешенных пределах, разрешен.

При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%. Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10—15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70—75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа — ее отсутствие. Исключение могут составить пассажирские окна и задние стекла. Тонировка спереди авто при каждом дальнейшем техническом осмотре будет показывать значение более высокое, нежели оно было сначала.

Виды пленок

Существует несколько видов пленок, которые можно использовать для тонирования:

  • крашеные (неметаллизированные). Являются самыми недорогими на рынке. В них краска вводится внутрь основы из полимеров, что позволяет не создавать блики. Срок эксплуатации таких пленок невелик;
  • атермальные. Называются энергосберегающими. Незначительно затемняют салон, но при этом обеспечивают меньшее использование топлива в результате включения кондиционера из-за высокой температуры в салоне;
  • электронные. Являются новинкой на рынке и используются ввиду высокой цены довольно редко. На них наносится электрохимический устойчивый состав.

Официальные документы, которыми можно подтвердить законность действий водителя по вопросу тонировки переднего стекла, можно получить на СТО, где осуществляется тонировка. В случае если СТО имеет лицензию, на нем должны иметься и пленки установленных образцов. По окончанию работ автолюбителю выдается документ, подтверждающий норму светопропускной способности авто. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

Все о тонировочных полосах на лобовое стекло автомобиля

Тонировочная полоса на лобовом стекле помогает снизить ослепление водителя солнечными лучами или бликами от фонарей. Доработка меняет внешний вид автомобиля в лучшую сторону, делая его спортивнее. Несоблюдение требований по ширине наклейки приводит к неприятностям, связанным с дорожно-патрульной службой.

Описание аксессуара

Водители клеят защитную полосу, преследуя несколько целей:

  • изменение внешнего вида;
  • защита глаз от прямых солнечных лучей;
  • полоса выступает в роли брони для стекла, увеличивая прочность при аварии.

Тонировочная полоска должна отвечать требованиям ГОСТа по материалам изготовления и ширине. Наклейка защиты от солнца на лобовое стекло не запрещена законом, и водитель вправе самостоятельно или в сервисе установить этот аксессуар.

Чтобы не получить штраф, следует изучить нормы ГОСТа. Соблюдение правил поможет избежать лишних остановок сотрудниками ДПС, сохранит личное время, деньги, нервы.

Требования ГОСТа и штрафы

Согласно ГОСТ 32565-2013, ширина полосы максимально разрешена не более 14 сантиметров в любой точке замера. В противном случае автовладельцу грозит административный штраф в размере 500 рублей. Законом также установлена альтернатива – выписывать предупреждение, но инспектора ДПС выбирают строгий вариант.

Нормы полосы в соответствии с ГОСТом:

  • ширина во всех частях детали не превышает 14 сантиметров с учетом изгиба триплекса;
  • аксессуар приклеивается со стороны салона;
  • зеркальная тонировка запрещена.

Полная оклейка стекла тонировкой регламентируется стандартом, за нарушение которого установлено административное взыскание. Речь идет о таком параметре, как светопропускаемость. Если проникновение света составляет менее 70%, это считается нарушением.

На защитную полоску требования по светопропускаемости автостекол не распространяются, поэтому можно безнаказанно установить плотный виниловый аксессуар с надписью или изображением.

Выбор материала

Солнцезащитная полоса на лобовом стекле отлично справляется со всеми поставленными задачами и существенно улучшает вид автомобиля. При монтаже китайской пленки возникают следующие проблемы:

  • появление заломов, отклеивание уголков, пигментация;
  • потеря темного цвета из-за солнца и появление белых мутных пятен;
  • вытекание излишков клея, потеря презентабельного вида.

Солнечные лучи оказывают губительное влияние на детали китайского производства. Чтобы избежать неприятностей, нужно доверять только проверенным фирмам:

Полоска на стекле из качественного материала прослужит долгое время при любой погоде. Мощная клеевая основа прочно удержит уголки при постоянно работающей системе отопления.

Изготовителями предлагаются полосы различных цветов. Автовладельцы чаще всего выбирают черный или темно-голубой оттенок. Для усиления эффекта можно подобрать аксессуар под тон подфарников, окраски кузовных деталей или цвет литых дисков.

Стоимость готовой тонированной полоски зависит от производителя и колеблется в пределах от 500 до 2500 рублей.

Изготовление полосы и требуемые инструменты

Вырезать полоску на лобовое стекло достаточно просто. Для этого нужно взять тонировку и отрезать ленту с запасом в 3-4 см по краям. Для проверки следует приложить материал с внешней стороны ветрового стекла и проверить длину всех сторон и углов.

Чтобы самостоятельно наклеить полосу своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • заранее приготовленный материал;
  • чистая ткань, желательно микрофибра;
  • острый канцелярский ножик;
  • фен;
  • распылитель мыльного раствора;
  • очиститель окон;
  • малярный скотч;
  • мягкий пластмассовый шпатель;
  • карандаш, ручка, маркер.

Полоса тонировки на лобовое стекло наносится достаточно просто, а также не требует использования дорогостоящих инструментов. Чтобы она крепко держалась, нужно придерживаться правил:

  • заблаговременно подготовить все необходимые инструменты;
  • обеспечить хорошее освещение гаража;
  • очистить панель автомобиля от пыли и загрязнений;
  • хорошо отмыть, а также обезжирить ветровой щиток.

Для оклейки стекла нужно выполнить шаги:

  1. Тщательно отмыть поверхность стекла.
  2. Снять зеркало заднего вида.
  3. Обработать верхнюю часть мыльной водой.
  4. Снять защитную наклейку с полоски.
  5. Аккуратно поднести к стеклу и разгладить шпателем.
  6. Сделать аккуратный надрез для крепления зеркала.
  7. Обрезать лишние части по краям стекла.
  8. Со стороны капота разогреть рабочую поверхность феном для лучшего распрямления материала.
  9. Окончательно разгладить поверхность шпателем, оставить высыхать на несколько часов.
  10. Установить салонное зеркало.

В процессе монтажа следят за отметками 14-сантиметровой ширины на скотче. Полное высыхание полоски наступит примерно через 2-3 суток. За это время исчезнут все помутнения и недочеты.

Самостоятельно демонтировать старую полосу можно без использования подручных средств. Для этого нужно подцепить край и аккуратно потянуть материал на себя. Некачественная тонировка часто оставляет следы клея, которые легко отмываются с помощью обезжиривателя моющего средства для стекол.

В процессе эксплуатации дополнительного ухода за тонировочной полосой не требуется.

Тонировка лобового стекла

Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.

Какая тонировка стекла разрешена

В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу разрешена в следующих случаях:

  • тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
  • тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
  • полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
  • тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.

Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.

Как тонировать лобовое стекло

Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:

  • Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.
  • Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
  • Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время включить или выключить тонировку.

Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.

В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.

Виды электронной тонировки ветровых стекол

Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.

Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:

  • Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
  • Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
  • Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.

Принцип действия

Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.

Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.

Смарт-полимеры

Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.

Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.

Отличие PDLC и SPD технологий

PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.

Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.

SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.

Тонируем лобовое стекло по ГОСТ

Нормативы тонировки

Ширина полоски, приклеиваемой на лобовое стекло, не должна превышать 14 см. Это простое, на первый взгляд, утверждение содержит небольшой подвох, поскольку измерения всегда производятся не от края пленки, а от края самого элемента. Криво приклеенная полоса может иметь толщину в 14 см в центре, но из-за изгиба триплекса на пару сантиметров сползти по краям вниз. Не многие знают, что последовательность измерений достаточно подробно описана в пресловутом ГОСТ 5727–88. Стандарт, конечно, не имеет силы закона, но проводимые инспектором измерения должны ему соответствовать:

  • Границы нормативных полей измеряются в трех точках.
  • Ширина нормативного поля высчитывается как среднее арифметическое из этих чисел.

Покупка и формовка полосы

Для фиксации пленки понадобится распылитель или пульверизатор, способный распылить вспененный раствор шампуня или мыльную воду. Понадобится сама пленка. Можно использовать цветную и выиграть если не на светопропускаемости, то на цвете. Разглаживание полоски удобнее производить через сухую тряпку своими руками, так как объем небольшой и выгнать пузыри к краю довольно просто, но перфекционисты могут задействовать резиновый шпатель или резиновый брусок.

Самый дешевый вариант – покупка стандартной полосы размерами 1300×500 мм. Эти 50 см делят пополам (лобовое и заднее стекло) и отрезают лишнее по ходу формовки (на заднее может потребоваться больше материала из-за большей кривизны поверхности). Своими руками из двух таких пленок разных цветов можно сделать небольшой узор: вырезать контуры фигур на одной пленке и приклеить ее поверх второй, правда для вырезания сложных фигур потребуются специальные инструменты.

Стандартная пленка приклеивается с внутренней стороны, но примерка производится с внешней, потому что по ходу работы часто приходится отрезать лишнее, корректировать форму. После того как внешняя подгонка завершена, необходимо вырезать отверстия под элементы салона (антенны, зеркало заднего вида и прочее). Для того, чтобы ускорить внешнюю и внутреннюю формовку, можно заранее вырезать из бумаги шаблон: к внешней стороне приклеивается бумага, ножом постепенно отрезаются лишние части, пока не будет получена необходимая форма. Не все захотят возиться с такой кропотливой работой:

  • Если эстетика не важна, можно порезать пленку на прямоугольники и клеить внахлест.
  • Если эстетика важна, но возиться все равно не хочется, можно клеить на лобовое стекло широкую полосу и, приложив к ней какой–нибудь ориентир (шаблон), отрезать и отскабливать, выводя форму.

Многих волнует вопрос подгонки пленки под кривизну поверхности. Делается это своими руками (резиновым шпателем) и феном. Во время прогревания (греть лучше с другой стороны, т.е. саму поверхность, а не пленку) тонировка принимает форму стекла, но греть можно только после выгона пузырьков и разглаживания. Перед всеми подобными работами удаляются резиновые уплотнители, фен выставляется на минимальную мощность (пленка может оплавиться, стекло – лопнуть). К температуре воздуха вокруг нет особенных требований, но экспериментальные данные говорят, что лучшее приклеивание достигается при температуре чуть ниже комнатной.

Обезжиривание и «намыливание» поверхности из пульверизатора производится по стандартной технологии тонировки, но полоса на лобовое стекло наклеивается целиком, сразу после фиксации обоих углов полосы на углах поверхности. Этим углам нельзя позволить съехать, поэтому работать лучше вдвоем. Один контролирует, другой постепенно разглаживает полоску вертикальными и диагональными движениями, продвигаясь по горизонтали от центра к краю. В процессе разглаживания пленка может растянуться на несколько миллиметров, после нагрева феном также может произойти растягивание – на этом этапе нужно проявить деликатность и разглаживать тонировку аккуратно.

Здравствуйте, меня зовут Владимир и я  работаю в сфере автомобильных юридических консультаций 11 лет. За данный промежуток времени, мне удалось собрать большую базу знаний, чем и хочу поделиться с вами. Рад Вас видеть  на данном ресурсе.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий