Затонировать съемной тонировкой

Тонировка

Содержание

Сделать салон своего автомобиля защищенным от солнца и любопытных взглядов, но при этом избежать нежелательного штрафа поможет установка съемной тонировки. Поиск оптимального решения спора между: «тонировать и платить» и «не тонировать, но мучиться» завершился в тот день, когда на прилавках автомагазинов появился новый продукт – плёнка для тонирования.

Пленка не приклеивается, а удерживается на стекле за счёт электростатики. Платить кому-либо за установку тонировки абсолютно нет необходимости, ведь съёмная тонировка самостоятельно устанавливается очень быстро.

Качественная подготовка к тонированию – половина успеха

Перед тем, как сделать съемную тонировку, вы, в первую очередь отправляетесь в магазин автомобильных аксессуаров. Производители быстро адаптировались под нужды автолюбителей и выпустили небольшой, но приемлемый ассортимент полимерных материалов, которые используются в качестве съёмного затемнения.

Учитывая, что сей атрибут не пользуется очень широким спросом, заводы-изготовители не стремятся обеспечить продавцов уже нарезанными по форме стёкол плёнками. Вероятнее всего придётся купить заготовки – фрагменты полимерного тонированного материала в листах толщиной до 1 мм, которые предстоит ещё вырезать.

Вопрос о том, как вырезать съёмную тонировку, разрешается каждым автолюбителем по собственному усмотрению. Варианты есть такие:

  • приложить плёнку к стеклу и обвести контур;
  • заготовить заранее шаблон из картона;
  • снять стекло или использовать другое стекло в качестве шаблона.

Конечно, придётся снимать облицовку двери, снимать уплотнительные резинки и «бархотки». Для первого раза следует не полениться и снять стекло. На рабочем столе гораздо удобнее выполнять все манипуляции.

Съёмная тонировка наклеивается, если в арсенале автомастера имеется:

  • средство для мытья стёкол («Мистер Мускул» или подобное);
  • моющее средство, образующее пену (к примеру, «Фейри»);
  • чистые тряпки;
  • эластичный резиновый шпатель или фрагмент гибкого пластика, завёрнутого в материю.

Съемная тонировка своими руками – порядок установки

Непосредственная установка тонировочной плёнки на стёкла производится по проверенной технологии:

  • с использованием моющего средства вымывается внутренняя поверхность стекла и вытирается насухо;
  • подготавливается мыльный водный раствор с обилием пены (используется «Фейри»);
  • плоскости стекла и плёнки обильно смачиваются мыльным раствором;
  • плёнка прикладывается к стеклу и выравнивается по краям;
  • с помощью эластичного шпателя излишки воды с пеной и воздушные пузыри разгоняются от центра к краям;
  • сухой тряпкой вытираются излишки влаги.

Примерно сутки стекло подсыхает и используется далее, как с обычной наклеенной тонировочной плёнкой. Преимущественное отличие подобного материала состоит в том, что он очень быстро снимается со стекла, не оставляя следов. Наклеивать его обратно можно сколько угодно раз. Учитывая, что этот полимер значительно толще обычной плёнки, края не задираются, поверхность не царапается.

А вам интересно, как наклеить съемную тонировку по альтернативному варианту

Желающих заполучить мобильную тонировку могут испугать цены на качественный материал. Действительно, технология производства таких полимеров не очень распространена, и позволить себе такую роскошь сможет не каждый. На просторах интернета можно найти иной способ, как клеить съемную тонировку. Он значительно дешевле, но более хлопотный. Для такого варианта потребуется:

  • прозрачная тонкая плёнка (полиэфир, ПВХ, ПЭТ или оргстекло) толщиной 0,5-1 мм;
  • обычная тонировочная плёнка для автостёкол;
  • двусторонний скотч.

Для начала необходимо изготовить по форме стекла тонированные накладки. Для этого тонировочная плёнка наклеивается на прозрачный пластик. Далее следует по указанным выше рекомендациям вырезать съёмные панели. Перед установкой необходимо хорошо вымыть и высушить внутреннюю поверхность стекла.

По периметру стекла следует приклеить полоску двустороннего скотча шириной около 1 см. Затем необходимо приложить и приклеить к скотчу заготовленную тонировку. О том, как правильно выполняется съёмная тонировка своими руками, видео найти в сети Интернет абсолютно не составит труда. Возможно, мастер-класс от профессионалов станет более доходчивым и поможет найти ответы на возникающие по ходу работы, вопросы.

Разные варианты установки – разные преимущества

Описанные два способа получения съёмной тонировки имеют свои собственные преимущества и недостатки. Решая для себя, как установить съемную тонировку, необходимо их обязательно учитывать.

Положительные качества наклеивания дорогой плёнки таковы: внешне не отличается от обычной плёнки; не образует бликов и искажений; долговечна, многократно используется. К негативу можно отнести лишь высокую стоимость, чего не скажешь о втором варианте.

Второй способ полностью самодельной тонировки отличается худшими показателями: оттенок и цвет плёнки сильно отличается от стёкол задних дверей; наличие воздушной прослойки вызывает искажение изображения и блики; со временем в полость попадает пыль и влага, что приводи к необходимости переклеивания. От перегрева летом плёнка отклеивается.

Следует помнить, что вся эта процедура сводится к обеспечению возможности экстренно снять плёнку при угрозе попасть в немилость автоинспекторов. Быстро избавиться от тонировки можно, если тонировка установлена первым способом. При необходимости оторвать плёнку, приклеенную скотчем, это займёт некоторое время. На стекле в этом случае, обязательно останутся следы клея и остатки скотча.

Тонированные стекла автомобиля всегда считались признаком состоятельности и высокого класса автомобиля. Сегодня процент светопропускной способности регулируется законом и при несоответствии стандартам владелец машины с тонировкой может быть оштрафован. Чтобы не случилось разногласий с представителями ДПС существует съемная тонировка на жесткой основе и с другими основами.

Как это работает

Съемный вид тонировки отличается от обычного тем, что её в любой момент можно убрать со стекла, а, при необходимости, поставить. Тонировка позволяет защитить салон от выгорания под действием солнечных лучей. Она также создает особый комфорт внутри машины, что оценят не только пассажиры, но и водитель.

Сами стекла также укрепляются благодаря тонировочной пленке. Это особенно важно для защиты пассажиров от осколков, если машина попадет в ДТП или каким-либо другим образом разобьется стекло в дороге.

От злоумышленников, которые попробуют проникнуть внутрь, разбив окно, пленка также может защитить. Оклеенное окно разбить и вынуть намного труднее.

Нанести съемную тонировку можно на сервисной станции или своими руками. Для этого следует узнать, как клеить съемную тонировку. Самостоятельно можно справиться не со всеми разновидностями тонировки, поэтому, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить работы профессионалам. В противном случае внешний вид и пропускная способность стекол будут испорчены. А это, в свою очередь, уже создает угрозу для безопасности вождения.

Виды съемной тонировки

Каждый водитель может выбрать съемную тонировку на лобовое стекло и на остальные стекла на свой вкус и кошелек. Есть несколько разновидностей, которые доступны в продаже.

К ним относятся:

  1. Жесткая тонировка.
  2. С силиконовой основой.
  3. В виде сетки.
  4. С гелевой основой.
  5. Гибридная.
  6. Электронная.

Съемный материал с жесткой основой стоит недорого. С ней, однако, сложно работать, так как при малейшем неправильном движении под пленкой появляются пузырьки воздуха, которые портят внешний вид автомобиля, а также создают помехи для видимости.

Она также обладает совсем небольшой светопропускной способностью, поэтому на лобовое стекло её наклеивать нельзя.

Силиконовая съемная тонировка обойдется подороже, но работать с ней значительно легче. Это объясняется её мягкой основой и отсутствием воздуха между пленкой и окном автомобиля. Света она пропускает немного, поэтому на этот коэффициент следует обращать особое внимание.

Сетка закрепляется на стекло автомобиля и снимается с него очень просто. Есть два типа крепления: магнитное или на статике. Сетку на магнитах можно очень быстро установить своими руками. Это существенно сэкономит деньги. Съемная тонировка в виде сетки на пластиковом креплении подходит для передних стекол, однако выглядит не самым эффектным образом.

Гелевая съемная тонировка относится к материалам нового поколения. Она не требует приклеивания к поверхности. Удерживаться на стекле она способна под действием атмосферного давления и поверхностного натяжения. Удалить этот съемный материал с автомобиля также легко, а главное, не остается следов. Использовать тонировку на гелевой основе можно многократно без потери её характеристик.

Съемная тонировка гибридного типа представляет собой пленку на полумягкой основе. Установить её на автомобиль можно как самостоятельно, так и на сервисной станции. По основным характеристикам она близка к гелевой, однако существенным преимуществом является отсутствие заломов при нанесении.

Электронная съемная тонировка в последнее время нашла себе широкое применение. Она выгодно отличается от остальных видов тем, что коэффициент светопроницаемости может регулироваться. Единственным недостатком является высокая цена.

Подробнее о положительных и отрицательных качествах

Чаще всего выбор автовладельцев падает на такие съемные покрытия, как гелевое и силиконовое. Они наиболее удобны в нанесении и придают автомобилю стиль. Материал на силиконовой основе почти не отличается от обычной несъемной разновидности.

К основным её преимуществам относятся:

  1. Морозостойкость.
  2. Отсутствие деформации при эксплуатации.
  3. Устойчивость к механическим воздействиям.
  4. Теплостойкость.

Силиконовая тонировка автомобиля прослужит долго, а снимать и наносить её можно неоднократно. Сам салон машины будет надежно защищен от солнечного света, а водитель – от бликов солнца и света других машин, что повышает безопасность при вождении. Такая тонировка также создает эффект односторонней видимости.

Отзывы на силиконовую тонировку в основном положительные. Они напрямую зависят от качества пленки.

При изучении отзывов надо обращать внимание на время их публикации, так как чем материал новее, тем он качественнее.

Быстрый демонтаж позволяет снимать покрытие с автомобиля перед въездом в страну, если проезд машин с тонированными стеклами через границу запрещен. Сразу после прохождения таможенной проверки съемную тонировку можно вернуть обратно.

Выбирать её надо тщательно, так как дешевые разновидности обладают плохим качеством. Это проявляется в искажении изображения и сложности монтажа. Они также могут рваться и деформироваться при нанесении и при эксплуатации. Неправильно установленная пленка мешает нормальному обзору дороги и может стать причиной аварии.

Наклеивать силиконовое покрытие надо, в большинстве случаев, на смоченное мыльным раствором стекло. Это нужно для легкого выравнивания пленки на поверхности окна автомобиля. Во время монтажа можно будет аккуратно подвинуть материал как нужно. Равнять его надо по верхнему краю стекла, на расстоянии нескольких миллиметров от него.

Разглаживать тонировочную пленку надо резиновым шпателем, чтобы не повредить её. Воду из-под съемного покрытия необходимо удалить. Выровнять его надо после правильного расположения и после заправления под уплотнитель.

После установки надо подождать некоторое время, пока стекло окончательно просохнет. Это нужно для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Съемная тонировка на гелевой основе не создает каких-либо оптических искажений. К остальным её преимуществам относится:

  1. Легкость монтажа.
  2. Простота хранения (особых условий не требуется).
  3. Устойчивость к перепадам температуры.

Её можно быстро снять, если есть необходимость. Перед нанесением пленки стекла автомобиля надо полностью отмыть. Сама съемная тонировка располагается между смоченной поверхностью стекла и уплотнителем. Через два часа после её нанесения стекло можно снова эксплуатировать.

При выборе этого съемного покрытия следует обратить внимание на форму выпуска. Такая пленка может быть целым рулоном или раскроенной по форме окон. Рулон обойдется автовладельцу дешевле.

Недостатком гелевого покрытия может стать только необходимость выкраивать полотна по размеру окон, а также её стоимость. Когда нужно узнать, сколько стоит съемная тонировка, надо обращать внимание на марку изготовителя. Чем качественнее покрытие, тем дороже оно обойдется. Однако цена будет полностью оправдана при эксплуатации.

Остальные виды съемных тонировок также обладают своими положительными и отрицательными характеристиками.

Электронная разновидность заслуживает отдельного упоминания, так как она может считаться съемной тонировкой нового поколения 2017. Принцип её работы заключается в изменении её структуры по действием электричества.

В результате фотохимического явления меняется количество световых лучей, которые могут проникнуть через эту тонировку.

К её преимуществам относится:

  1. Возможность регулирования уровня затемнения.
  2. Защита от солнечных лучей, даже если покрытие абсолютно прозрачное.
  3. Сохранение тепла внутри салона.
  4. Устойчивость к различным воздействиям – жара или холод этому покрытию не страшны.
  5. Экономичность (ток нужен только для регулирования уровня затемнения).

Такая защита автомобиля приобретает все большее распространение, так как не требует особых условий хранения, а регулировать интенсивность можно без её демонтажа. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Высокая стоимость – далеко не каждый водитель может её себе позволить.
  2. Сложность установки – без соответствующих навыков такую тонировку не установить, поэтому придется обращаться в сервис.

Каждый водитель сам выбирает, какая съемная тонировка лучше. Выбор очень сильно зависит от стоимости и качества полотен, а также от формы их выпуска. Сегодня на рынке автомобильных товаров можно найти все возможные материалы.

Практически каждый водитель старается сделать свое авто безопасным и привлекательным. Этой цели служит, в том числе, тонировка. Таким образом авто приобретает интересный и индивидуальный вид. Кроме этого, повышается защита салона от солнечных лучей, которые доставляют дискомфорт пассажирам и приводят к выцветанию мебели. Во время холодов пленка способствует сохранению тепла. В итоге внутри автомобиля становится комфортно и уютно в любое время года.

Прозрачные стекла в машине – это повод посторонним посмотреть в салон. Таким образом, вы чувствуете себя, как рыба в аквариуме. Любопытные глаза круглый год следят за вами. Кроме этого, стоит отметить важную роль тонировки и при ДТП. Она повышает прочность стекол. В итоге осколки и другие предметы вряд ли смогут их разбить и тем самым навредить пассажирам. Аналогичное свойство можно наблюдать и при механических повреждениях, которые представлены в виде гравия, веток и прочего.

Особенности тонировки

Сегодня тонировка широко используется на разных моделях автомобилей. Она имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во многом они зависят от качества ее проведения. Оклеивание стекол машины – это сложная работа, так как требует знаний, умений, опыта и аккуратности. В противном случае вид машины будет испорчен. При некачественном оклеивании появляются пузыри воздуха, и она быстро облазит.

Также стоит обратить внимание на материал, который применяется. Стоит отдавать предпочтение ведущим производителям, которые давно известны на рынке и завоевали доверие потребителя. Такой подход позволит дать гарантию длительной службы тонировки. При этом не стоит забывать правила эксплуатации. Нарушать их категорически запрещено.

Главными показателями качественной пленки является ее вид после приклеивания. Она не должна трескаться, отходить от поверхности, менять свой цвет. Кроме этого, пленка должна обладать рядом свойств. Защищать от солнечных лучей, быть стойкой к механическим воздействиям, иметь высокий показатель термоизоляции. При этом вид ее достаточно естественный.

Тонировка стекол авто: требования

Сегодня тонировка является регулируемой процедурой. Есть ряд требований, которые к ней предъявляют сотрудники ДПС. Если их не соблюдать, то можно получить наказание в виде штрафа.

Главный показатель тонировки – это степень ее светопропускаемости. Она зависит от того, с какой целью вы используете пленку на стекле автомобиля. Чтобы скрыть все происходящее и сам салон от любопытных глаз, этот показатель должен быть 5%. Он используется редко, так как правоохранительные органы запрещают такой вид тонировки.

Как сделать съемную тонировку

Еще один вариант тонировки – это 15%. Он также закрывает салон автомобиля, но при этом позволяет водителю без труда им управлять. Наиболее приемлемым показателем светопропускаемости является показатель 20 и 30%. Они обеспечивают самые комфортные условия в автомобиле.

Как правильно клеить съемную тонировку?

Как показывает практика, самым благоприятным периодом для того, чтобы клеить пленку, является теплое время года. Зимой специалисты не рекомендуют проводить эту процедуру. Это связано с тем, что удалить всю воду со стекла сложно.

Приклеивание съемной тонировки

Даже если останутся незначительные ее частицы, то вся работа пойдет насмарку. Так как при морозе вода быстро замерзает даже под пленкой. Потом на ней появятся пузыри, что испортит вид автомобиля и приведет к тому, что тонировка начнет отклеиваться.

Технология проведения процедуры

Тонировка стекол авто – это трудоемкий процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных работ. Первое, с чего стоит начать, – это подготовить рабочую поверхность. Для этого удаляют с нее пыль и другую грязь. Потом тщательно просушивают. Воды на ней не должно остаться.

Теперь можно подходить непосредственно к приклеиванию пленки. Для этого она хорошо смачивается в специально приготовленном растворе. Он состоит из воды и мыла. Этой же смесью необходимо покрыть и стекла. Причем все работы сначала выполняются в салоне автомобиле. Это позволит определить необходимый размер и форму пленки.

Чтобы зафиксировать тонировку на стекле, она высушивается при помощи строительного фена. После того, как все работы окончены, не стоит открывать двери в течение двух-трех дней. За этот период тонировка прочно и надежно закрепится. В итоге будет иметь длительный срок эксплуатации.

Особенности тонировки зимой

Как клеить съемную тонировку зимой? Этот вопрос возникает у многих, так как не всегда есть возможность дождаться тепла, чтобы провести эту процедуру. Конечно, можно сделать это и зимой, но тут следует быть крайне внимательным. Только тогда работа будет иметь желаемый результат.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на то, где проводится тонировка. Лучше это делать в теплом помещении. Температура воздуха должна быть не ниже, чем 12 градусов, так как в обратном случае на этапе сушки пленки феном она просто лопнет, потому что будет сильный перепад температуры.

После того, как вся работа закончена, не стоит сразу отправлять автомобиль на мороз. Он должен несколько дней постоять в мастерской. В противном случае, если остались капли под пленкой, они сразу замерзнут. Их объем изменится в большую сторону, и на пленке появятся пузыри. Это крайне неблагоприятный эффект. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы он не появился.

Сегодня пленка является съёмной. Таким образом, ее легко можно снять и снова использовать как на этом, так и на других автомобилях. Это очень удобно и практично. Она обладает такими же свойствами, как и традиционный ее вариант одноразового использования.

Если говорить про недостатки, то они заключаются в эффекте мутного стекла. Таким образом, видимость значительно снижается. Многим водителям это не нравится и доставляет дискомфорт. Но довольно часто такой дефект появляется от использования низкокачественного и дешевого материала. Поэтому при выборе пленки будьте крайне внимательны. Любая экономия навредит только вам.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий